Страницы

Рубрики

Свежие записи

Метки

Загрязнение Эпидемиология атфосфера белки вибрация витамины влажность вода водоемы водоснабжение воздух воздуха гигиена грунтовые воды дети жилице жилище жиры закаливание квартира микроклимат нормирование одежда организм освещение основы охрана очистка пестициды питание полимеры почва профилактика пыль работа санитария строительство температура труд углеводы ультразвук утомление факторы школьники шум

Архивы

Гигиенические мероприятия, направленные на создание благоприятных условий развития нервной системы детей и подростков, заключаются в правильной организации режима дня, нормирования умственной нагрузки, физического воспитания, исключающего чрезмерный физический труд. Если суточный режим детей/отличается регулярностью (в определенные часы начинают учебу в школе, готовят уроки дома, получают пищу, ложатся спать и встают), все процессы в организме протекают нормально и ритмично.
Для нормального развития костно-мышечной системы детей и подростков необходимо избегать односторонней нагрузки той или иной группы мышц, чтобы не произошло чрезмерное   развитие   одной   какой-либо   группы мышц за счет некоторого недоразвития остальных. В химическом составе костной ткани в течение всей жизни человека происходят изменения. В детском возрасте в костной ткани содержится очень мало солей кальция и фосфора. В связи с этим процесс окостенения скелета не завершен, скелет детей обладает большой эластичностью и может подвергаться искривлениям. Только к 12 годам костная ткань у детей приобретает такое же строение, как и у взрослых, а процесс окостенения завершается к 20—22 годам. В частности, искривления позвоночного столба бывают при неправильной посадке на стуле или за партой, особенно в тех случаях, когда учебная мебель неправильно устроена и не соответствует росту детей. Искривления могут быть в виде изгибов шейных или грудных позвонков в бок (сколиоз), грудных позвонков в сагиттальной плоскости выпуклостью кзади (кифоз), а также поясничных позвонков кпереди (лордоз). Поскольку процесс окостенения фаланг пальцев рук заканчивается к 9—11 годам, быстрое (беглое) письмо детям  младшего школьного возраста не удается.
Неправильная организация учебно-воспитательного процесса и принуждение детей к непосильным для их возраста упражнениям органов движения и опоры могут принести им большой вред. Особенно опасными являются чрезмерные и односторонние физические упражнения; умеренные и доступные, наоборот, являются средством укрепления костной системы. Кроме того, для нормального развития органов опоры и движения у детей необходимо длительное пребывание их на воздухе, обилие солнечного света, активные движения, правильно организованные физические упражнения и рациональное питание.
С костной системой непосредственно связана мышечная, так как обе они обусловливают движения человека. В то же время деятельность мышц органически связана с работой головного мозга, обеспечивая и усиливая его кровоснабжение. Поэтому очевидно значение физических упражнений и труда, которые не только развивают мышечную систему, но и оказывают огромное влияние на психическую деятельность детей и гармоническое развитие личности.
Развитие мышц у детей идет неравномерно: в первую очередь развиваются крупные мышцы, а мышцы кистей — в возрасте 6—7 лет. Поэтому упражнения в письме у младших школьников должны быть кратковременными, чтобы не утомлять еще не окрепшие мышцы рук.
Усиление темпа развития всей мышечной системы и нарастание силы мышц у детей наблюдаются после 8—9 лет, когда укрепляются связки и отмечается значительный прирост объема мышц. В последующие годы сила мышц неуклонно возрастает. Особенно интенсивно она увеличивается к концу периода полового созревания. После 15 лет интенсивно развиваются и мелкие мышцы, в связи с чем совершенствуются точность   и  координация движений.
У детей и подростков утомление работающих мышц происходит быстрее, чем у взрослых. При организации и проведении физических упражнений, труда и спортивных занятий детей и подростков необходимо щадить их мышечную систему, дозировать нагрузку и проводить эти занятия с соответствующими паузами для отдыха.
Неблагоприятное влияние на организм детей оказывает и недостаточная нагрузка на отдельные группы мышц. При продолжительном неподвижном сидении без перерывов и активного отдыха нарушается кровообращение органов брюшной полости (желудка, кишок, печени), ведущее к функциональным нарушениям.
При решении вопросов гигиенического обеспечения физической культуры среди детей и подростков недостаточно учитывать только особенности костной и мышечной систем. Огромное значение при этом имеют особенности сердечнососудистой системы.

Комментариев нет

Комментариев нет.

RSS-лента комментариев к этой записи.

Извините, обсуждение на данный момент закрыто.