Меню

Генотип голубоглазого мужчины страдающего дальтонизмом

Тестирование по теме «Генетика. Наследственность». 10 кл

Тестирование по теме «Генетика. Наследственность ». 10 кл 1 вариант

  1. Первым сформулировал гипотезу «чистоты гамет»: 1)Мендель; 2)Пеннет; 3)Морган; 4)Вавилов.
  2. Укажите изображение аллельных друг другу генов: 1) А и А; 2) а и а; 3) А и а; 4) А и В; 5) А и в.
  3. Скрестили два организма с одинаковым генотипом Аа. Аллель А подавляет а.

В потомстве по фенотипу будет расщепление: 1) 1:2:1; 2) 3:1; 3) 1:1; 4) 9:3:3:1.

  1. Как называют первый закон Менделя: 1) закон расщепления; 2) закон единообразия гибридов первого поколения; 3) закон независимого наследования; 4) закон сцепленного наследования.
  2. Скрестили два растения ночной красавицы. Одно из них имело красные цветки, другое – белые. В F произошло расщепление по фенотипу: 1) 1:2:1; 2) 3:1; 3) 1:1; 4) 9:3:3:1
  3. Как называют закон Моргана: 1) закон расщепления; 2) закон единообразия;

3) закон независимого наследования; 4) закон сцепленного наследования.

  1. Гены, отвечающие за развитие некоторых признаков человека, находятся только в

Х-хромосоме. Назовите один из таких признаков: 1) праворукость; 2) тёмные волосы;

3) гемофилия; 4) отсутствие резус-фактора.

  1. Можно ли до оплодотворения определить пол будущего ребёнка: 1) да; 2) нет.
  2. Как называется совокупность генов в диплоидной клетке: 1) генотип; 2) геном; 3) кариотип; 4) фенотип; 5) генофонд.
  3. Какой пол у млекопитающих гомогаметный: 1) мужской; 2) женский.
  4. Как называется совокупность внешних и внутренних признаков организма:

1) генотип; 2) геном; 3) кариотип; 4) фенотип; 5) генофонд; 6) фен.

  1. Где расположены одинаковые аллели одного и того же гена:

1) в одинаковых участках гомологичных хромосом; 2) в разных участках гомологичных хромосом; 3) в негомологичных хромосомах.

  1. Назовите основной объект генетических исследований Т. Моргана:

1) горох; 2) дрозофила; 3) кролик; 4) кукуруза.

  1. Как называется организм, полученный в результате скрещивания родительских форм, отличающихся по генотипу: мутант; 2) гибрид; 3) зигота; 4) гомозигота; 5) гаплоидный.
  2. Назовите учёного, который первым предложил термины «доминантный» и «рецессивный» признаки: 1) Мендель; 2) Морган; 3) Пеннет; 4) Иогансен.

Тестирование по теме «Генетика. Наследственность ». 10 кл 1 вариант

  1. Первым сформулировал гипотезу «чистоты гамет»: 1)Мендель; 2)Пеннет; 3)Морган; 4)Вавилов.
  2. Укажите изображение аллельных друг другу генов: 1) А и А; 2) а и а; 3) А и а; 4) А и В; 5) А и в.
  3. Скрестили два организма с одинаковым генотипом Аа. Аллель А подавляет а.

В потомстве по фенотипу будет расщепление: 1) 1:2:1; 2) 3:1; 3) 1:1; 4) 9:3:3:1.

  1. Как называют первый закон Менделя: 1) закон расщепления; 2) закон единообразия гибридов первого поколения; 3) закон независимого наследования; 4) закон сцепленного наследования.
  2. Скрестили два растения ночной красавицы. Одно из них имело красные цветки, другое – белые. В F произошло расщепление по фенотипу: 1) 1:2:1; 2) 3:1; 3) 1:1; 4) 9:3:3:1
  3. Как называют закон Моргана: 1) закон расщепления; 2) закон единообразия;

3) закон независимого наследования; 4) закон сцепленного наследования.

  1. Гены, отвечающие за развитие некоторых признаков человека, находятся только в

Х-хромосоме. Назовите один из таких признаков: 1) праворукость;

2) тёмные волосы; 3) гемофилия; 4) отсутствие резус-фактора.

  1. Можно ли до оплодотворения определить пол будущего ребёнка: 1) да; 2) нет.
  2. Как называется совокупность генов в диплоидной клетке: 1) генотип; 2) геном; 3) кариотип; 4) фенотип; 5) генофонд.
  3. Какой пол у млекопитающих гомогаметный: 1) мужской; 2) женский.
  4. Как называется совокупность внешних и внутренних признаков организма:

1) генотип; 2) геном; 3) кариотип; 4) фенотип; 5) генофонд; 6) фен.

  1. Где расположены одинаковые аллели одного и того же гена:

1) в одинаковых участках гомологичных хромосом; 2) в разных участках гомологичных хромосом; 3) в негомологичных хромосомах.

  1. Назовите основной объект генетических исследований Т. Моргана:

1) горох; 2) дрозофила; 3) кролик; 4) кукуруза.

  1. Как называется организм, полученный в результате скрещивания родительских форм, отличающихся по генотипу: мутант; 2) гибрид; 3) зигота; 4) гомозигота; 5) гаплоидный.
  2. Назовите учёного, который первым предложил термины «доминантный» и «рецессивный» признаки: 1) Мендель; 2) Морган; 3) Пеннет; 4) Иогансен.

Тестирование по теме «Генетика.Наследственность». 10 кл.2 вариант. (для успевающих на «4» и «5»)

  1. Современная формулировка гипотезы «чистоты» гамет: 1) гамета содержит только гаплоидный набор хромосом; 2) гамета содержит только один из всех генов генотипа;

3) гамета содержит только один из двух аллелей изучаемого гена; 4) наследуемый материал – гены и хромосомы – попадают в гаметы без изменений.

  1. Укажите формулу, по которой можно определить количество разных типов гамет в организме гетерозиготном по n генам, расположенных в разных хромосомах:

1) 2n; 2) n²; 3) 2 ; 4) n/2; 5) n+2.

  1. Организм образует в равном количестве четыре типа гамет: АВ, Ав, аВ, и ав. Существует один из наиболее вероятных вариантов расположения генов в хромосомах. Укажите соответствующее ему изображение генотипа в хромосомной записи:
  1. Организм анализируется по четырём несцепленным друг с другом признакам. Он имеет генотип ААввСсDd и в норме образует несколько типов гамет. Назовите один из типов гамет:

1) А; 2) вв; 3) Ав; 4) АвСd; 5) АвСсDd; 6) ААввСсDd.

  1. У собак бывают висячие и стоячие уши – это альтернативные признаки. Скрестили двух собак, одна из них имела висячие уши, другая – стоячие. У них родился щенок со стоячими ушами. Какой из признаков является доминантным: 1) висячие уши; 2) стоячие уши;

3) неизвестно, нужно провести более тщательные эксперименты.

  1. В результате трёх скрещиваний в потомстве двух собак оказалось 12 короткошерстных и 5 длинношерстных щенков. Какой из признаков рецессивный: 1) короткая шерсть;

2) длинная шерсть; 3) неизвестно, т. к. малое число потомков не позволяет

сделать окончательный вывод.

  1. Укажите генотип голубоглазого мужчины, страдающего дальтонизмом (голубой цвет глаз и дальтонизм – рецессивные признаки):

1) аавв; 2) Аавв; 3) ааХ Y; 4) ааХY; 5) ааХY; 6) АаХY.

  1. Предположим, что изучаемый аутосомный ген существует в популяции людей в виде трёх аллелей. Сколько аллелей этого гена содержится в гаплоидной клетке человека: 1) 1; 2) 2; 3) 34 4) 4; 5) 5.

Тестирование по теме «Генетика.Наследственность». 10 кл.2 вариант. (для успевающих на «4» и «5»)

  1. Современная формулировка гипотезы «чистоты» гамет: 1) гамета содержит только гаплоидный набор хромосом; 2) гамета содержит только один из всех генов генотипа;

3) гамета содержит только один из двух аллелей изучаемого гена; 4) наследуемый материал – гены и хромосомы – попадают в гаметы без изменений.

  1. Укажите формулу, по которой можно определить количество разных типов гамет в организме гетерозиготном по n генам, расположенных в разных хромосомах:

1) 2n; 2) n²; 3) 2 ; 4) n/2; 5) n+2.

  1. Организм образует в равном количестве четыре типа гамет: АВ, Ав, аВ, и ав. Существует один из наиболее вероятных вариантов расположения генов в хромосомах. Укажите соответствующее ему изображение генотипа в хромосомной записи:
  1. Организм анализируется по четырём несцепленным друг с другом признакам. Он имеет генотип ААввСсDd и в норме образует несколько типов гамет. Назовите один из типов гамет:

1) А; 2) вв; 3) Ав; 4) АвСd; 5) АвСсDd; 6) ААввСсDd.

  1. У собак бывают висячие и стоячие уши – это альтернативные признаки. Скрестили двух собак, одна из них имела висячие уши, другая – стоячие. У них родился щенок со стоячими ушами. Какой из признаков является доминантным: 1) висячие уши; 2) стоячие уши;

3) неизвестно, нужно провести более тщательные эксперименты.

  1. В результате трёх скрещиваний в потомстве двух собак оказалось 12 короткошерстных и 5 длинношерстных щенков. Какой из признаков рецессивный: 1) короткая шерсть;

2) длинная шерсть; 3) неизвестно, т. к. малое число потомков не позволяет

сделать окончательный вывод.

  1. Укажите генотип голубоглазого мужчины, страдающего дальтонизмом (голубой цвет глаз и дальтонизм – рецессивные признаки):

1) аавв; 2) Аавв; 3) ааХ Y; 4) ааХY; 5) ааХY; 6) АаХY.

  1. Предположим, что изучаемый аутосомный ген существует в популяции людей в виде трёх аллелей. Сколько аллелей этого гена содержится в гаплоидной клетке человека: 1) 1; 2) 2; 3) 34 4) 4; 5) 5.
  1. Как называется явление, когда ген представлен не двумя, а большим количеством аллелей: 1) полимерия; 2) множественный аллелизм; 3) генетический полиморфизм; 4) множественное действие генов.
  2. Кто разработал хромосомную теорию наследственности:

1) Мендель; 2) Пеннет; 3) Четвериков; 4) Морган.

  1. Как называется взаимодействие аллелей, при котором аллели не подавляют друг друга, а оба проявляются в фенотипе:

3) полное доминирование; 2) неполное доминирование; 3) комплементарность;

4) эпистаз; 5) кодоминирование; 6) полимерия.

  1. Укажите скрещивание, при котором получается расщепление по генотипу 1:2:1

1) АаАа; 2) Аа АА; 3) Аааа; 4) ААаа; 5) аааа; 6) АААА

  1. Как называется взаимодействие между генами, при котором один неаллельный

ген подавляет другой, неаллельный ему ген: 1) полное доминирование;

2) неполное доминирование; 3) комплементарность; 4) эпистаз; 5) кодоминирование; 6) полимерия.

  1. Что такое множественное действие гена:

1) влияние нескольких аллелей одного гена на развитие признака;

2) влияние аллелей разных генов на развитие признака;

3) влияние одного гена на развитие нескольких признаков;

4) существование одного и того же гена в виде нескольких разных форм–аллелей.

  1. Укажите запись анализирующего скрещивания (* обозначен неизвестный аллель):

1) А* АА; 2) а* аа; 3) А* аа; 4) А* А*; 5) аааа.

  1. Как называется явление, когда ген представлен не двумя, а большим количеством аллелей: 1) полимерия; 2) множественный аллелизм; 3) генетический полиморфизм; 4) множественное действие генов.
  2. Кто разработал хромосомную теорию наследственности:

2) Мендель; 2) Пеннет; 3) Четвериков; 4) Морган.

  1. Как называется взаимодействие аллелей, при котором аллели не подавляют друг друга, а оба проявляются в фенотипе:

3) полное доминирование; 2) неполное доминирование; 3) комплементарность;

4) эпистаз; 5) кодоминирование; 6) полимерия.

  1. Укажите скрещивание, при котором получается расщепление по генотипу 1:2:1
Читайте так же:  Схема лечения косоглазия

3) АаАа; 2) Аа АА; 3) Аааа; 4) ААаа; 5) аааа; 6) АААА

  1. Как называется взаимодействие между генами, при котором один неаллельный

ген подавляет другой, неаллельный ему ген: 1) полное доминирование;

4) неполное доминирование; 3) комплементарность; 4) эпистаз; 5) кодоминирование; 6) полимерия.

  1. Что такое множественное действие гена:

5) влияние нескольких аллелей одного гена на развитие признака;

6) влияние аллелей разных генов на развитие признака;

7) влияние одного гена на развитие нескольких признаков;

8) существование одного и того же гена в виде нескольких разных форм–аллелей.

  1. Укажите запись анализирующего скрещивания (* обозначен неизвестный аллель):

1) А* АА; 2) а* аа; 3) А* аа; 4) А* А*; 5) аааа.

Тестирование по теме «Генетика.Наследственность». 10 кл.2 вариант. (для успевающих на «4» и «5»)

  1. Современная формулировка гипотезы «чистоты» гамет: 1) гамета содержит только гаплоидный набор хромосом; 2) гамета содержит только один из всех генов генотипа;

3) гамета содержит только один из двух аллелей изучаемого гена; 4) наследуемый материал – гены и хромосомы – попадают в гаметы без изменений.

  1. Укажите формулу, по которой можно определить количество разных типов гамет в организме гетерозиготном по n генам, расположенных в разных хромосомах:

1) 2n; 2) n²; 3) 2 ; 4) n/2; 5) n+2.

  1. Организм образует в равном количестве четыре типа гамет: АВ, Ав, аВ, и ав. Существует один из наиболее вероятных вариантов расположения генов в хромосомах. Укажите соответствующее ему изображение генотипа в хромосомной записи:
  1. Организм анализируется по четырём несцепленным друг с другом признакам. Он имеет генотип ААввСсDd и в норме образует несколько типов гамет. Назовите один из типов гамет:

1) А; 2) вв; 3) Ав; 4) АвСd; 5) АвСсDd; 6) ААввСсDd.

  1. У собак бывают висячие и стоячие уши – это альтернативные признаки. Скрестили двух собак, одна из них имела висячие уши, другая – стоячие. У них родился щенок со стоячими ушами. Какой из признаков является доминантным: 1) висячие уши; 2) стоячие уши;

3) неизвестно, нужно провести более тщательные эксперименты.

  1. В результате трёх скрещиваний в потомстве двух собак оказалось 12 короткошерстных и 5 длинношерстных щенков. Какой из признаков рецессивный: 1) короткая шерсть;

2) длинная шерсть; 3) неизвестно, т. к. малое число потомков не позволяет

сделать окончательный вывод.

  1. Укажите генотип голубоглазого мужчины, страдающего дальтонизмом (голубой цвет глаз и дальтонизм – рецессивные признаки):

1) аавв; 2) Аавв; 3) ааХ Y; 4) ааХY; 5) ааХY; 6) АаХY.

Тестирование по теме «Генетика.Наследственность». 10 кл.2 вариант. (для успевающих на «4» и «5»)

  1. Современная формулировка гипотезы «чистоты» гамет: 1) гамета содержит только гаплоидный набор хромосом; 2) гамета содержит только один из всех генов генотипа;

3) гамета содержит только один из двух аллелей изучаемого гена; 4) наследуемый материал – гены и хромосомы – попадают в гаметы без изменений.

  1. Укажите формулу, по которой можно определить количество разных типов гамет в организме гетерозиготном по n генам, расположенных в разных хромосомах:

1) 2n; 2) n²; 3) 2 ; 4) n/2; 5) n+2.

  1. Организм образует в равном количестве четыре типа гамет: АВ, Ав, аВ, и ав. Существует один из наиболее вероятных вариантов расположения генов в хромосомах. Укажите соответствующее ему изображение генотипа в хромосомной записи:
  1. Организм анализируется по четырём несцепленным друг с другом признакам. Он имеет генотип ААввСсDd и в норме образует несколько типов гамет. Назовите один из типов гамет:

1) А; 2) вв; 3) Ав; 4) АвСd; 5) АвСсDd; 6) ААввСсDd.

  1. У собак бывают висячие и стоячие уши – это альтернативные признаки. Скрестили двух собак, одна из них имела висячие уши, другая – стоячие. У них родился щенок со стоячими ушами. Какой из признаков является доминантным: 1) висячие уши; 2) стоячие уши;

3) неизвестно, нужно провести более тщательные эксперименты.

  1. В результате трёх скрещиваний в потомстве двух собак оказалось 12 короткошерстных и 5 длинношерстных щенков. Какой из признаков рецессивный: 1) короткая шерсть;

2) длинная шерсть; 3) неизвестно, т. к. малое число потомков не позволяет

сделать окончательный вывод.

  1. Укажите генотип голубоглазого мужчины, страдающего дальтонизмом (голубой цвет глаз и дальтонизм – рецессивные признаки):

1) аавв; 2) Аавв; 3) ааХ Y; 4) ааХY; 5) ааХY; 6) АаХY.

  1. Предположим, что изучаемый аутосомный ген существует в популяции людей в виде трёх аллелей. Сколько аллелей этого гена содержится в гаплоидной клетке человека: 1) 1; 2) 2; 3) 34 4) 4; 5) 5.
  2. Как называется явление, когда ген представлен не двумя, а большим количеством аллелей: 1) полимерия; 2) множественный аллелизм; 3) генетический полиморфизм; 4) множественное действие генов.
  3. Кто разработал хромосомную теорию наследственности:

3) Мендель; 2) Пеннет; 3) Четвериков; 4) Морган.

  1. Как называется взаимодействие аллелей, при котором аллели не подавляют друг друга, а оба проявляются в фенотипе:
    1. полное доминирование; 2) неполное доминирование; 3) комплементарность;
    2. эпистаз; 5) кодоминирование; 6) полимерия.
  2. Укажите скрещивание, при котором получается расщепление по генотипу 1:2:1

5) АаАа; 2) Аа АА; 3) Аааа; 4) ААаа; 5) аааа; 6) АААА

  1. Как называется взаимодействие между генами, при котором один неаллельный

ген подавляет другой, неаллельный ему ген: 1) полное доминирование;

6) неполное доминирование; 3) комплементарность; 4) эпистаз; 5) кодоминирование; 6) полимерия.

  1. Что такое множественное действие гена:

9) влияние нескольких аллелей одного гена на развитие признака;

10) влияние аллелей разных генов на развитие признака;

11) влияние одного гена на развитие нескольких признаков;

12) существование одного и того же гена в виде нескольких разных форм–аллелей.

  1. Укажите запись анализирующего скрещивания (* обозначен неизвестный аллель):

1) А* АА; 2) а* аа; 3) А* аа; 4) А* А*; 5) аааа.

  1. Предположим, что изучаемый аутосомный ген существует в популяции людей в виде трёх аллелей. Сколько аллелей этого гена содержится в гаплоидной клетке человека: 1) 1; 2) 2; 3) 34 4) 4; 5) 5.
  2. Как называется явление, когда ген представлен не двумя, а большим количеством аллелей: 1) полимерия; 2) множественный аллелизм; 3) генетический полиморфизм; 4) множественное действие генов.
  3. Кто разработал хромосомную теорию наследственности:

4) Мендель; 2) Пеннет; 3) Четвериков; 4) Морган.

  1. Как называется взаимодействие аллелей, при котором аллели не подавляют друг друга, а оба проявляются в фенотипе:
    1. полное доминирование; 2) неполное доминирование; 3) комплементарность;
    2. эпистаз; 5) кодоминирование; 6) полимерия.
  2. Укажите скрещивание, при котором получается расщепление по генотипу 1:2:1

7) АаАа; 2) Аа АА; 3) Аааа; 4) ААаа; 5) аааа; 6) АААА

  1. Как называется взаимодействие между генами, при котором один неаллельный

ген подавляет другой, неаллельный ему ген: 1) полное доминирование;

8) неполное доминирование; 3) комплементарность; 4) эпистаз; 5) кодоминирование; 6) полимерия.

  1. Что такое множественное действие гена:

13) влияние нескольких аллелей одного гена на развитие признака;

14) влияние аллелей разных генов на развитие признака;

15) влияние одного гена на развитие нескольких признаков;

16) существование одного и того же гена в виде нескольких разных форм–аллелей.

  1. Укажите запись анализирующего скрещивания (* обозначен неизвестный аллель):

1) А* АА; 2) а* аа; 3) А* аа; 4) А* А*; 5) аааа.

Ответы по генетике (наследственность):

1 вариант: 1.1 2.3. 3.2. 4.2. 5.1. 6.4. 7.3. 8.2. 9.1. 10.2. 11.4. 12.1. 13.2. 14.2. 15.1.

2 вариант: 1.3. 2.3. 3.1. 4.4. 5.3. 6.2. 7.5. 8.1. 9.2. 10.4. 11.5. 12.1. 13.4. 14.3. 15.3.

Генотип голубоглазого мужчины страдающего дальтонизмом

7 февраля Много бесплатных online мастер-классов по ЕГЭ-2019! Подключайся!

25 декабря На нашем сайте размещён курс русского языка Людмилы Великовой.

− Учитель Думбадзе В. А.
из школы 162 Кировского района Петербурга.

Наша группа ВКонтакте
Мобильные приложения:

Ниже представлены ученические решения экзаменационных заданий. Оцените каждое из них в соответствии с критериями проверки заданий ЕГЭ. После нажатия кнопки «Проверить» вы узнаете правильный балл за каждое из решений. В конце будут подведены итоги.

С6. В семье, где родители имеют нормальное цветовое зрение, сын – дальтоник. Гены нормального цветового зрения (D) и дальтонизма (d) располагаются в Х хромосоме. Определите генотипы родителей, сына- дальтоника, пол и вероятность рождения детей – носителей гена дальтонизма. Составьте схему решения задачи.

1) ге­но­ти­пы ро­ди­те­лей: мать — XDXd (га­ме­ты XD, Xd), отец — XDY (га­ме­ты XD, Y);

2) ге­но­тип сына: XdY;

3) ве­ро­ят­ность рож­де­ния детей — но­си­те­лей гена даль­то­низ­ма — 25 % (XDXd) – все де­воч­ки.

Оцените это решение в баллах:

Ген даль­то­низ­ма располагается в Х-хромосоме. Ге­но­тип родителей:

мать — Х D Х d (она имеет нор­маль­ное цветовое зрение, но яв­ля­ет­ся переносчиком ре­цес­сив­но­го признака – дальтонизм); отец — Х D Y (нормальное цве­то­вое зрение); сын даль­то­ник Х d Y. Ве­ро­ят­ность рождения сына с нор­маль­ным зрением ХDY, дочки будут иметь нор­маль­ное цветовое зре­ние Х D Х d и Х D Х D

Оцените это решение в баллах:

Оцените это решение в баллах:

Ге­но­ти­пы родителей: Х D Х d и Х D Y.

Ге­но­тип сына даль­то­ни­ка — Х d Y. Ге­но­ти­пы возможного потом­ства — Х D Х d и Х D Х D , Х D Y и Х d Y. Ве­ро­ят­ность рождения детей даль­то­ни­ков — 25%, пол — мужской.

Оцените это решение в баллах:

У здоровой матери, не являющейся носителем гена гемофилии, и больного гемофилией отца (рецессивный признак — h) родились две дочери и два сына. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, генотипы и фенотипы потомства, если признак свертываемости крови сцеплен с полом.

1) ге­но­ти­пы ро­ди­те­лей: мать Х H Х H (га­ме­ты: Х H ) и отец Х h Y(га­ме­ты: Х h и Y);

2) ге­но­ти­пы потом­ства: до­че­ри Х H Х h , сы­но­вья Х H Y;

3) до­че­ри — но­си­тель­ни­цы гена ге­мо­фи­лии, а сы­но­вья — здо­ро­вые.

(Мать) Х H Х H х (Мать) Х h Н

(Мать) Х H Х h ; (Отец) Х h Y

Ответ: P: (Мать) Х H Х H , (Отец) Х h Y

дети: Х H Х h — де­воч­ки носительницы, но не больны, маль­чи­ки больные — Х H Y.

Оцените это решение в баллах:

Гены окраски шерсти кошек расположены в Х–хромосоме. Черная окраска определяется геном Х B , рыжая — геном Х b , гетерозиготы имеют черепаховую окраску. От черной кошки и рыжего кота родились: один черепаховый и один черный котенок. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей и потомства, возможный пол котят.

Читайте так же:  Ушной неврит лечение

Х B — чер­ная кошка

Х Bb — че­ре­па­хо­вая кошка

Р: кошка Х B х кот Х b Y

ге­но­тип F1 : Х B Х b (самка); Х B Y (самец)

По­лу­чит­ся : одна че­ре­па­хо­вая кошка и один чер­ный кот

Оцените это решение в баллах:

Скрестили дигетерозиготных самцов мух дрозофил с серым телом и нормальными крыльями (признаки доминантные) с самками с черным телом и укороченными крыльями (рецессивные признаки). Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, а также возможные генотипы и фенотипы потомства F1, если доминантные и рецессивные гены данных признаков попарно сцеплены, а кроссинговер при образовании половых клеток не происходит. Объясните полученные результаты.

1) ге­но­ти­пы ро­ди­те­лей: (М) ааbb (га­ме­ты: аb) , (О) АаBb (га­ме­ты: АB, аb);

2) ге­но­ти­пы потом­ства: 1 АаBb — серое тело нор­маль­ные кры­лья и 1 ааbb — чер­ное тело уко­ро­чен­ные кры­лья;

3) так как гены сцеп­ле­ны, а крос­син­го­вер не про­ис­хо­дит, то самец дает два типа гамет АВ и аb, а самка — один тип гамет аb. У потом­ства про­яв­ля­ет­ся толь­ко два фе­но­ти­па в со­от­но­ше­нии 1 : 1. (до­пус­ка­ет­ся иная ге­не­ти­че­ская сим­во­ли­ка, не ис­ка­жа­ю­щая смыс­ла ре­ше­ния за­да­чи)

P (по фенотипу) : чер­ное тело, укор. кры­лья (самка) х сер. норм. (самец)

(по генотипу) : ааbb х АаBb

гаметы: аb; АB и аb;

F1: АаBb – сер. норма

ааbb — черн. укороч. 50% : 50%.

Оцените это решение в баллах:

У человека наследование альбинизма не сцеплено с полом (А – наличие меланина в клетках кожи, а – отсутствие меланина в клетках кожи – альбинизм), а гемофилии – сцеплено с полом (X Н – нормальная свёртываемость крови, X h – гемофилия). Определите генотипы родителей, а также возможные генотипы, пол и фенотипы детей от брака дигомозиготной нормальной по обеим аллелям женщины и мужчины альбиноса, больного гемофилией. Составьте схему решения задачи.

1) ге­но­ти­пы ро­ди­те­лей: ♀AAX H X H (га­ме­ты AX H ); ♂aaX h Y (га­ме­ты aX h , aY);

2) ге­но­ти­пы и пол детей: ♀AaX H X h ; ♂AaX H Y;

3) фе­но­ти­пы детей: внеш­не нор­маль­ная по обеим ал­ле­лям де­воч­ка, но но­си­тель­ни­ца генов аль­би­низ­ма и ге­мо­фи­лии; внеш­не нор­маль­ный по обеим ал­ле­лям маль­чик, но но­си­тель гена аль­би­низ­ма.

Оцените это решение в баллах:

Дано: А — здоров, а — альбинизм; Х H — здоров, Х h — гемофилия. ААХ H Х H — женщина. F1 — ? P — ? Решение: так как отец болен аль­би­низ­мом и гемофилией, его ге­но­тип ааХ h Y, ге­но­тип матери ААХ H Х H по усло­вию

P: жен­щи­на — ААХ H Х H и муж­чи­на — ааХ h Y гаметы: АХ H и аХ h аY Ответ: F1: ААХ H Х h — де­воч­ка с нор­маль­ным цветом кожи и но­си­тель гемофилии (не больна); АаХ H Y — маль­чик с нор­маль­ным цветом кожи, ге­мо­фи­ли­ей не болен. Ве­ро­ят­ность рождения детей

1 : 1 или 50% на 50%.

Оцените это решение в баллах:

Оцените это решение в баллах:

Дано: А–нормальн. меланин, а–отсутствие меланина;. ХH – норма, Х h – гемофилия.

P: ААХ H Х H и ааХ h Y.

Генотипы P и F1, пол и фе­но­тип F1 – ?

P: ААХ H Х H и ааХ h Y

G: АХ H аY и аХ h

F1: ААХ H Х h – нор­маль­ный меланин, носитель;

АаХ H Y – нор­маль­ный меланин, норма.

Оцените это решение в баллах:

Известно, что при дигибридном скрещивании во втором поколении происходит независимое наследование двух пар признаков. Объясните это явление поведением хромосом в мейозе при образовании гамет и при оплодотворении.

1) в скре­щи­ва­нии участ­ву­ют ге­те­ро­зи­гот­ные по двум парам при­зна­ков особи;

2) го­мо­ло­гич­ные хро­мо­со­мы рас­хо­дят­ся в мей­о­зе в раз­ные га­ме­ты слу­чай­ным об­ра­зом, об­ра­зуя 4 типа гамет: АВ, Аb, аВ, аb (ал­ле­ли не сцеп­ле­ны);

3) при опло­до­тво­ре­нии слу­чай­ное сли­я­ние раз­ных гамет при­во­дит к не­за­ви­си­мо­му со­че­та­нию при­зна­ков.

Оцените это решение в баллах:

В про­фа­зе пер­во­го мей­о­за про­ис­хо­дит конъ­юга­ция, крос­син­го­вер, вслед­ствие чего го­мо­ло­гич­ные хро­мо­со­мы об­ме­ни­ва­ют­ся участ­ка­ми. В ана­фа­зе 1 нити ве­ре­те­на де­ле­ния при­тя­ги­ва­ют к по­лю­сам клет­ки го­мо­ло­гич­ные хро­мо­со­мы. В ана­фа­зе 2 сест­рин­ские хро­ма­ти­ды рас­хо­дят­ся к по­лю­сам тоже в не­за­ви­си­мом по­ряд­ке. По­лу­ча­ет­ся 4 га­п­ло­ид­ные клет­ки с раз­лич­ным на­бо­ром хро­ма­тид. При опло­до­тво­ре­нии в ре­зуль­та­те сли­я­ния муж­ских и жен­ских гамет об­ра­зу­ют­ся новые со­че­та­ния хро­ма­тид между собой. По­лу­ча­ют­ся новые раз­лич­ные на­бо­ры хро­мо­сом.

Оцените это решение в баллах:

Оцените это решение в баллах:

Про­ис­хо­дит крос­син­го­вер, в мей­о­зе в про­фа­зе по­яв­ля­ют­ся раз­лич­ные ком­би­на­ции генов. При опло­до­тво­ре­нии про­ис­хо­дит сли­я­ние муж­ских и жен­ских по­ло­вых кле­ток, в ре­зуль­та­те чего у ги­бри­дов на­блю­да­ют­ся раз­лич­ные ком­би­на­ции (по­яв­ле­ние до­ми­нант­ных и ре­цес­сив­ных при­зна­ков и об­ра­зо­ва­ние их у ги­бри­дов) — их про­яв­ле­ние (до­ми­нант­ных).

Оцените это решение в баллах:

У человека ген карих глаз доминирует над голубым цветом глаз (А), а ген цветовой слепоты рецессивный (дальтонизм – d) и сцеплен с Х-хромосомой. Кареглазая женщина с нормальным зрением, отец которой имел голубые глаза и страдал цветовой слепотой, выходит замуж за голубоглазого мужчину с нормальным зрением. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей и возможного потомства, вероятность рождения в этой семье детей — дальтоников с карими глазами и их пол.

1) ге­но­тип ма­те­ри — AaXDXd (га­ме­ты: AXD, aXD, AXd, aXd), ге­но­тип отца — aaXDY (га­ме­ты: aXD , aY);

2) ге­но­ти­пы детей: де­воч­ки — AaXDXD, ааXDXD, AaXDXd, ааXDXd, маль­чи­ки — AaXDY, aaXDY, AaXdY, aaXdY;

3) ве­ро­ят­ность рож­де­ния детей-даль­то­ни­ков с ка­ри­ми гла­за­ми: 12,5% AaXdY — маль­чи­ки.

Задачи по генетике

Наследование признаков, сцепленных с полом

Задача 1. Отец и сын – дальтоники, а мать различает цвета нормально. Правильно ли будет сказать, что в этой семье сын унаследовал дальтонизм от отца?

Ответ. Нет, неправильно.

Генотипы:
отец – X d Y (d – ген дальтонизма);
мать – Х D Х ? (D – ген нормального зрения);
сын – X d Y.

Ген дальтонизма сцеплен с X-хромосомой, которую сын получает от матери. Следовательно генотип матери – Х D X d (носительница рецессивного гена), поэтому дальтонизм сын наследует от матери.

Задача 2. У родителей с нормальной свертываемостью крови родился сын, страдающий гемофилией. Объясните почему.

Ответ. Ген гемофилии (h) рецессивен и сцеплен с Х-хромосомой. Из условия задачи видим, что родители здоровы по этому признаку. Х-хромосому сын получает от матери. Следовательно: генотип отца – X H Y, матери – X H X h , сына – X h Y.

Причиной рождения больного сына следует считать мать – носительницу гена гемофилии.

Задача 3. Мужчина, страдающий глухонемотой и дальтонизмом, женился на женщине, нормальной по зрению и слуху. У них родились глухонемой сын и дочь – дальтоник с нормальным слухом. Какова вероятность рождения здорового ребенка от этого брака? Какова вероятность рождения ребенка, страдающего двумя аномалиями? Дальтонизм – рецессивный сцепленный с полом признак, а глухонемота – рецессивный аутосомный признак.

Решение. Запишем данные:

А – ген нормального слуха;
a – ген глухонемоты;
X D – нормальное зрение;
X d – дальтонизм.
Сын – аа X D Y.
Дочь – дальтоник.
Мать – здорова.
Отец – аа х d у.

Чтобы ответить на поставленные в задаче вопросы, следует определить генотип матери. Рассуждаем так: глухонемой сын получает рецессивные генотипы (а) как от отца, так и от матери, а дочь-дальтоник получает рецессивные гены (d) как от отца, так и от матери. Следовательно генотип матери – АаX D X d (гетерозиготна по обоим признакам).

Ответ: а) вероятность рождения здорового ребенка – 25%; б) вероятность рождения ребенка с обоими аномалиями – 25%.

Задача 4. У кошек желтая окраска шерсти определяется доминантным геном В, черная – b, гетерозигота (Вb) имеет черепаховую окраску шерсти. Ген В сцеплен с полом. Короткая шерсть доминирует над длинной и определяется аутосомным геном.

А) Какое потомство можно ожидать от короткошерстного черного кота и длинношерстной желтой кошки?

Б) Какое потомство можно ожидать от короткошерстных черного кота и черепаховой кошки. Может ли кот иметь черепаховую окраску шерсти?

50% – короткошерстных черепаховых кошек;
50% – короткошерстных желтых котов.

Б) Все короткошерстные:
25% – черепаховые;
25% – черные;
коты – 25% желтые;
25% – черные.

Коты черепаховую окраску имеют редко, только если в яйцеклетке будет 2 X-хромосомы.

Задача 5. Женщина-правша, оба родителя которой имеют нормальную свертываемость крови, выходит замуж за мужчину-правшу, страдающего гемофилией. Известно, что мать мужчины была левшой. Какое потомство следует ожидать от этого брака?

Ответ. Все правши. Девочки являются носительницами гена гемофилии, но фенотипически здоровы; мальчики здоровы.

Тригибридное скрещивание

Задача 6. Женщина-правша, кареглазая с веснушками на лице, гетерозиготная по всем трем признакам, вышла замуж за мужчину-левшу, голубоглазого и без веснушек на лице. Могут ли у них родиться дети, похожие на отца? Какая часть детей будет похожа на отца?

А – ген праворукости;
а – ген леворукости;
В – ген карих глаз;
b – ген голубых глаз;
С – ген наличия веснушек;
с – ген отсутствия веснушек;
Мать: АаВbСс
Отец: ааbbсс

напишите генотип мужчины страдающего дальтонизмом и хорошо владеющего левой рукой

Экономь время и не смотри рекламу со Знаниями Плюс

Экономь время и не смотри рекламу со Знаниями Плюс

Проверено экспертом

Подключи Знания Плюс для доступа ко всем ответам. Быстро, без рекламы и перерывов!

Не упусти важного — подключи Знания Плюс, чтобы увидеть ответ прямо сейчас

Посмотри видео для доступа к ответу

О нет!
Просмотры ответов закончились

Подключи Знания Плюс для доступа ко всем ответам. Быстро, без рекламы и перерывов!

Не упусти важного — подключи Знания Плюс, чтобы увидеть ответ прямо сейчас

10 класс тест по промежуточной аттестации

Столичный учебный центр
г. Москва

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Лямбирская средняя общеобразовательная школа №2»

Лямбирского муниципального района

Промежуточная аттестация по разделу

«Основы генетики и селекции»

КИМы подготовила учитель биологии:

2015-2016 уч. год

МОУ «Лямбирская СОШ №2»

по теме: «Основы генетики».

1. Высказанное Г. Менделем предположение, названное впоследствии гипотезой «чистоты» гамет в современном изложении содержит в себе очень важное утверждение. Назовите его.

1) гамета содержит только одинарный набор хромосом

2) гамета содержит только один из всех генов ге нотипа

гамета содержит только один из двух алле лей изучаемого гена

наследственный материал — гены и хро мосомы — попадают в гаметы без измене ний

Читайте так же:  Миопия признаки

2. Укажите формулу, по которой можно легко определить то количество разных типов гамет, кото рые образуются в организме, гетерозиготном по n аутосомным генам, расположенным в разных хромо сомах.

1)2п 2)п 2 3)2 П 4)п/2 5) п+2

3. Каждый из трех законов Г.Менделя имеет свое название, в том числе так называемый первый закон Менделя. Как иначе он называется?

3)закон независимого наследования

закон сцепленного наследования

4.Организм анализируется по четырем несцеп ленным друг с другом признакам. Он имеет генотип AAbbCcDd и в норме образует несколько типов га мет. Назовите один из типов гамет.

1)А 3) Ab 5) AbCcDd

2) bb 4) AbCd 6) AAbbCcDd

5. При проведении экспериментов, служащих демонстрацией справедливости правила доминирования, Г. Мендель использовал определенный спо соб опыления. Назовите этот способ.

естественное перекрестное опыление

искусственное перекрестное опыление

6. Представьте, что изучается несколько раз ных генов, находящихся в одной хромосоме и распо ложенных на разном расстоянии друг от друга. Как большее расстояние между изучаемыми генами од ной хромосомы отражается на частоте перекреста именно между ними?

частота не изменяется

7. За развитие окраски шерсти у кроликов отве чают две пары аллелей разных генов. Первая пара ал лелей отвечает за наличие или отсутствие пигмента, а вторая — за равномерное или неравномерное рас пределение пигмента по длине волоса. Кролик имеет генотип Aabb . Назовите окраску шерсти кролика.

1)белая 2)серая 3)черная

8. Какое число хромосом находится в соматическ их клетках дрозофилы?

1) 2 2)4 3)6 4)8 5)10

9. Анализ показал, что изучаемый признак с оди наковой частотой встречается и у мужчин, и у жен щин. Назовите хромосому, в которой скорее всего находится ген, отвечающий за формирование этого признака.

1) аутосома 3) Y -хромосома

10. Назовите ученого, впервые постулировавше го существование дискретных (отдельных, обособ ленных от других) материальных наследственных факторов, передаваемых от родительских организ мов потомкам с помощью половых клеток.

Г. Мендель 6) Н. И. Вавилов

Г. де Фриз 7) И. В. Мичурин

Р. Пеннет 8) В. Иоганнсен

Т. Г. Морган 9) У. Бэтсон

11. Длинная шерсть и короткая шерсть у собак — это альтернативные друг другу признаки. В резуль тате трех скрещиваний в потомстве двух собак ока залось 12 короткошерстных и 5 длинношерстных щенков. Какой из признаков является рецессивным?

неизвестно, так как малое число потомков не позволяет сделать окончательный вы вод

12. Представьте, что диплоидная клетка одного животного содержит двадцать аутосом, в каждой из которых находится много генов. Сколько аллелей одного гена находится в этих хромосомах?

1)1 3)3 5)20 7)2 20

2)2 4)10 6)100 8)20 2

13. Укажите вид взаимодействия аллелей, при кот ором гибриды первого поколения отличаются по фе нотипу от обеих гомозиготных родительских особе й, имеющих альтернативные проявления изучае го признака.

1) полное доминирование

2) неполное доминирование

14. Представьте, что происходит самоопыление ра стения с генотипом AAbbDd . Какое расщепление по генотипу следует ожидать среди его потомства в F 1?

1) 1:2:1 3) 9:3:3:1 5) (1:2:1) 3

2) 3:1 4) (1:2:1) 2 6) (3:1) 3

15. Для того чтобы законы Менделя выявлялись в классической форме, необходимо, чтобы были со блюдены определенные условия. В противном случае будут наблюдаться отклонения от этих законов.
Назовите причину, в результате которой будут на блюдаться отклонения от законов Менделя.

1) гибрид с равной вероятностью образует разные сорта гамет, содержащих разные аллели

2)оплодотворение носит случайный харак тер

зиготы обладают разным генотипом

изучаемые гены находятся в ДНК мито хондрий

потомки обладают разным фенотипом

Задача: Скрестили дигетерозиготных самцов мух дрозофил с серым телом и нормальными крыльями (признаки до минантные) с самками с черным телом и укороченными крыльями (рецессивные признаки). Определите ге нотипы родителей, а также возможные генотипы и фенотипы потомства F lt если доминантные и рецессив ные гены данных признаков попарно сцеплены, а кроссинговер при образовании половых клеток не про исходит. Объясните полученные результаты.

МОУ «Лямбирская СОШ №2»

по теме: «Основы генетики».

1.Каждый из трех законов Г.Менделя имеет с вое название, в том числе так называемый третий закон Менделя. Как иначе он называется?

закон независимого наследования

закон сцепленного наследования

2. При проведении экспериментов, служащих демонстрацией правила расщепления гибридов первого поколения Г. Мендель использовал определенный способ опыления. Назовите этот способ.

естественное перекрестное опыление

искусственное перекрестное опыление

3. Какие признаки являются результатом одно временного функционирования одинаковых или раз ных аллелей одного гена?

красные, розовые и белые цветки ночной красавицы

цвет семян и форма поверхности семян го роха

3) окраска тела и степень развития крыльев у дрозофилы

4) серый и черный цвет шерсти кролика

4. Для того чтобы законы Менделя выявлялись в классической форме, должны быть соблюдены оп ределенные условия. В каком случае будут наблю даться отклонения от этих законов?

гибрид с равной вероятностью образует разные сорта гамет, содержащие разные
аллели гена

оплодотворение носит случайный харак тер

гаметы разных сортов обладают разной подвижностью

зиготы обладают разным генотипом

потомки обладают разным фенотипом

5.Укажите генотип голубоглазого мужчины, страдающего дальтонизмом.

1) aabb 5) aaX b Y

2) Aabb 6) AaX B Y

3) aaX B Y 7) aaXY b

4) aaX b Y b 8) AaX b Y

6.Аллели разных генов, расположенные в од ной хромосоме на небольшом расстоянии друг от друга, не всегда наследуются вместе или сцеплено друг с другом. Причиной этого является один про цесс, который происходит в делящейся мейозом клетке. Назовите этот процесс.

кроссинговер, или перекрест гомологич ных хромосом

расхождение гомологичных друг другу хромосом

конъюгация гомологичных хромосом

7. Гены, отвечающие за развитие некоторых признаков человека, находятся только в Х-хромосо ме. Назовите один из таких признаков.

8. За развитие окраски шерсти у кроликов от вечают две пары аллелей разных генов. Первая пара аллелей отвечает за наличие или отсутствие пигмен та, а вторая — за равномерное или неравномерное распределение пигмента по длине волоса. Кролик имеет генотип АаВЬ. Назовите окраску шерсти кро лика.

4) тело белое, а концы лап, уши и нос черные

9. Аллель, отвечающий за формирование изу чаемого признака, находится в Х-хромосоме. При знак встречается чаще у женщин, чем у мужчин. До минантный или рецессивный аллель отвечает за изу чаемый признак?

1) доминантный 2) рецессивный

10. Изучая закономерности наследования двух раз ных признаков, Г. Мендель для получения гибри дов первого поколения использовал особи с опреден ным генотипом. Назовите эти генотипы.

1) АаВЬ и АаВЬ 3) Aabb и ааВЬ

2) ААВВ и aabb 4) АаВЬ и aabb

11. Один из законов Г. Менделя называется иногда законом доминирования. Назовите этот за кон Г. Менделя.

закон независимого наследования

4)закон сцепленного наследования

12. Молекула гемоглобина плода, или феталь ный гемоглобин ( HbF ), состоит из четырех полипеп тидных цепей: двух а- и двух у-цепей, отличающихся друг от друга последовательностями аминокислот ных остатков. Сколько генов непосредственно коди рует первичную структуру гемоглобина плода?

13. Изучая закономерности наследования двух альтернативных признаков, Г. Мендель для получе ния гибридов второго поколения использовал особи с определенными генотипами. Назовите эти геноти пы.

Аа и аа 5) АЛВВ и aabb

3) Аа и Аа 6) АаВЬ и АаВЬ

14. Что из перечисленного передается по наследству от родителей их потомкам?

2) конкретная модификация
3) норма реакции

5) модификационная изменчивость

15. Назовите ученого который внес существенный вклад в развитие представлений о механизмах наследования и разработал хромосомную теорию наследственности.

8) С.С. Четвериков

Задача: У здоровой матери, не являющейся носителем гена ге мофилии, и больного гемофилией отца (рецессивный признак — Л) родились две дочери и два сына. Опре делите генотипы родителей, генотипы и фенотипы по томства, если признак свертываемости крови сцеплен с полом.

Задача 1 вариант: Элементы ответа:

генотипы родителей: самка — ааЬЪ, самец — АаВЬ;

генотипы потомства: 1 АаВЬ — серое тело, нор мальные крылья: 1 ааЪЬ — черное тело, укоро ченные крылья;

так как гены сцеплены, то самец дает два типа гамет АВ, аЬ, а самка — один тип гамет: аЪ, по этому у потомства проявляется только два фено типа в соотношении 1:1

Задача 2 вариант: Элементы ответа:

генотипы потомства: Q X H X h и (3 X H Y ;

дочери — носительницы гена гемофилии, а сыно- вья здоровые

1 – 3 6 – 2 11 — 2

2 – 3 7 – 3 12 — 2

3 – 2 8 – 4 13 — 2

4 – 4 9 – 1 14 — 1

5 – 3 10 – 1 15 — 4

1 – 3 6 – 2 11 — 2

2 – 1 7 – 3 12 — 2

3 – 1 8 – 2 13 — 3

4 – 3 9 – 1 14 — 3

5 – 5 10 – 2 15 — 4

  • Парамонова Антонина Алексеевна
  • 1846
  • 09.04.2016

Номер материала: ДБ-018463

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта «Инфоурок» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

  • 09.04.2016
  • 354
  • 09.04.2016
  • 335
  • 09.04.2016
  • 681
  • 09.04.2016
  • 561
  • 09.04.2016
  • 450
  • 09.04.2016
  • 687
  • 09.04.2016
  • 315

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.