Меню

Геннадий пономарев жанна бичевская разница в возрасте

Жанна Бичевская

Жанна Бичевская: биография

Жанна Бичевская – особенная российская исполнительница. От большинства современных эстрадных знаменитостей ее отличает репертуар. Певица выбрала мало популярные русские народные песни, романсы, патриотические композиции. Круг ее поклонников не так широк, но преданные слушатели считают Жанну лучшей исполнительницей стиля «кантри-фолк».

Детство и юность

Будущая звезда родилась 17 июня 1944 года в Москве в семье балерины Лидии Гавриловны Кошелевой и инженера-электрика Владимира Константиновича Бичевского. Фамилия отца является польской, имеет благородные корни. Второй матерью Жанна называет мачеху Елену Ильиничну Бичевскую, которая работала бухгалтером.

Жанна Бичевская

В раннем детстве девочка мечтала стать балериной, как мама. Но Жанна случайно обварила кипятком ногу, и на карьере танцовщицы пришлось ставить крест. Бичевская признается, что в одно время хотела стать хирургом, но вовремя поняла, что боится крови. Клоунесса – самая необычная профессия из тех, в которых певица мечтала попробовать себя.

Жанна окончила загорскую вечернюю музыкальную школу по классу гитары. Этот предмет стал настоящей страстью девушки. В 17 лет ей подарили собственную гитару, Жанна с увлечением играла туристические и лирические баллады, песни неизвестных авторов.

Жанна Бичевская в молодости

С 1966 по 1971 год Жанна учится в Государственном училище циркового и эстрадного искусства, где вокал ей преподают Ирма Яунзем и Елена Петкер. Студентами ее потока были Алла Пугачева, Геннадий Хазанов, Юрий Куклачев и Елена Камбурова.

Будучи еще студенткой, она начинает собирать забытые народные песни, объезжая московские деревни, а затем записывать их. Параллельно Жанна некоторое время работала в загорской музыкальной школе преподавателем.

Профессиональная биография Жанны Бичевской начинается с должности солистки-вокалистки в оркестре Эдди Рознера. В 1971 году была приглашена в ВИА «Добры молодцы», где пела до 1973 года. Покинув ансамбль, Жанна устраивается в Москонцерт. В том же году она стала победительницей на конкурсе артистов эстрадной песни.

Певица Жанна Бичевская

Бичевская побывала с концертами в 60 странах мира, в некоторые ее приглашали несколько раз. Жанна признается, что больше всего ей нравится выступать в Польше, а любимым залом называет парижский концертный зал «Олимпия». В последнем она 8 раз подряд устраивала аншлаги.

В 70-е годы ее пластинки разлетались огромными тиражами в 40 странах. Жанне вручили престижную премию «Тенко» на фестивале в Сан-Ремо. Также она становится лауреатом музыкального конкурса в Познани. Вторую жизнь она дает таким композициям, как «Миленький ты мой», «Виновата ли я», «У церкви стояла карета».

Жанна Бичевская исполняет песню «Миленький ты мой»

Владимир Высоцкий подарил Бичевской песню «Купола» и отговорил от исполнения других своих, переживая, что его репертуар испортит репутацию и отношения с «высокими людьми». После смерти Владимира Семеновича Жанна посвятила ему композицию «О Володе Высоцком».

После распада СССР Жанна сменила репертуар: фольклор отошел на второй план, пропустил вперед белогвардейские мотивы – «Все теперь против нас», «По Дону гуляет казак молодой», а позже – религиозные. На сайте Жанны Бичевской размещена копия письменного благословения Святейшего патриарха Алексия II на выпуск пластинок духовного содержания от 1997 года.

Жанна Бичевская с гитарой

В начале 2000-х, помимо авторских песен, Жанна исполняет композиции Андрея Макаревича, Александра Вертинского, Булата Окуджавы. Последнего Бичевская называет своим крестным отцом на эстраде. «Песенка старого шарманщика» авторства Окуджавы стала популярной после исполнения Жанны.

Ее альбомы тех времен переполнены патриотизмом, любовью к русским традициям и неприязнью к западному. Жанна никогда не была модной артисткой, но всегда – духовно востребованной. В последние годы в репертуаре Бичевской появились песни царской тематики: «Двуглавый орел», «Господи, помилуй», «Боже, отдай нам царя».

Жанна Бичевская исполняет песню «Мы – русские»

В 2014 году Жанна поддерживала движение «Русская весна», когда Крым вошел в состав РФ. Она планировала дать концерт в Севастополе, но местные власти предложили перенести выступление на более спокойное время. Клипы Жанна сама не снимает, но поклонники часто монтируют их самостоятельно, накладывая композиции Бичевской на ролики или фото.

Личная жизнь

Счастье в браке Жанна Бичевская обрела сравнительно поздно. Она рассказывает, что в молодости предпочитала быть одна, искала «своего человека». С супругом, композитором Геннадием Пономаревым, Жанна живет с середины 1980-х годов в венчанном браке. На момент знакомства муж уже 10 лет пел в церковном хоре Тулы. По его инициативе Жанна приняла крещение в сознательном возрасте.

Жанна Бичевская и ее муж Геннадий Пономарев

Геннадий стал не только второй половиной для певицы, но и главным помощником в творчестве. Пономарев сочиняет песни и делает аранжировки, аккомпанирует на выступлениях и сопровождает на гастролях.

Поклонников интересует, есть ли у супругов дети. Их в семье нет, мамой Жанне Бичевской стать не удалось. От ответов на вопросы о причинах отсутствия детей Жанна уходит. В столичной квартире супружеская чета живет вдвоем.

Жанна Бичевская и Геннадий Пономарев

Жанна уклоняется от посещения современных тусовок, даже если туда приглашает Алла Пугачева. Певица не смотрит телевидение около 30 лет. Песни свои Бичевская адресует людям, которые ищут дорогу к Богу. Поклонники не раз заявляли, что исцелялись от тяжелых недугов благодаря пению Жанны. Главными шагами на духовном пути артистка считает прощение и избавление от злобы.

Нужно отметить, что верующие относятся к творчеству Жанны по-разному. Из-за поучительных и пророческих композиций некоторые называют ее концерты сектантскими проповедями. Небывалой критике певица подверглась, когда в альбом включила гимн «Боже, царя храни» собственного исполнения.

Жанна Бичевская сейчас

Народная артистка РФ живет и работает в Москве. 14 апреля 2018 года в Зале Церковных Соборов храма Христа Спасителя состоялся концерт певицы, приуроченный к православной Пасхе.

Жанна Бичевская в 2018 году

В рамках выступления Бичевская исполнила песню иеромонаха Романа – «Русь святая зовет», старинные русские романсы «У церкви стояла карета», «Отцвели хризантемы», а также духовно-патриотические песни «Мы — русские», «Осень музыканта», автором которых является супруг.

Афишу ближайших выступлений организаторы концертов выкладывают на официальном сайте Жанны. Там же размещены видеозаписи, актуальные статьи и фото певицы.

Жанна Бичевская: Огромный снаряд прилетел прямо к нам на кухню.

С раннего детства у этой, не похожей ни на кого певицы, сформировался волевой, строгий характер. Да и песни, она выбирает больше мужские, такие же смелые, решительные, и совсем не попсовые. Певица не стремиться всем угодить и быть модной, скорее наоборот, поет для избранных, тех, кто любит народное творчество и живет в мире с самим собой.

Загадочная женщина и талантливая актриса Жанна Бичевская, очень рано осталась без самого дорого человека – мамы. Воспитанием девочки занимался отец, и оно подходило больше для спартанцев, наверное, поэтому – «телячьи нежности» женщина не понимает. Жанна с раннего детства мечтала о балете, могла часами крутится перед зеркалом, выполняя сложные упражнения. Всё оборвалось в один миг, девочка обварила ногу, долгое время шрамы обезображивали тело. На этой почве, появилось новое желание, стать хирургом. Однако, когда видела кровь, ей становилось плохо, мечты сошли на нет.

Неожиданно для всех, девушка захотела стать клоуном, и подала документы в цирковое училище. В этом потоке учились Куклачев, Хазанов, Камбурова и даже сама Алла Пугачева. Ни с кем Жанна так и не смогла подружиться, девушка была слишком замкнута и не разговорчива. Однажды, Алла Борисовна позвонила к певице, и пригласила на очередную тусовку. Бичевская отказалась, она действительно не вписывалась в шоу-бизнес.

Если у певицы с Примадонной не сложилась дружба, то с Высоцким и Окуджавой она смогла найти точки соприкосновения. Владимир Семёнович разрешил молодой певице петь его песни. Так, появилось в репертуаре произведение «Купола», но спеть тогда не удалось. Высоцкий позвонил и сказал, что не стоит петь его песни, могут быть большие неприятности. Жанна начинала карьеру, и «высокому начальству» ничего не стоило ее испортить. Позже она напишет песню «О Володе Высоцком. », понимая, поэт спас ее от нападок критиков, к которым она в тот момент не была ещё готова.

Большую роль в ее творчестве сыграл и Булат Окуджава, с ним певица дружила много лет. Жанна часто вспоминала смешной случай. Она пришла в гости к барду, жена Булата накрыла стол, приготовила кавказские блюда, которые просто обожал Окуджава. За столом музыкант предложил ей зеленый перец, ничего не подозревая отправила его в рот. Дальше было что-то невероятное, ее словно облили кипятком, внутри всё «горело». Булат так испугался, что певице стало его жаль и она движением руки дала понять — все нормально. После этого случая, Бичевская никогда не ест острое.

В 70-е годы молодая певица ездила по стране, и собирала старинный народный фольклор. Однажды в поезде, старушка рассказала ей текст песни. Вот только музыку не помнила. Жанна потом ее сама сочинила и получилось произведение «Ой, да не вечер». Признаться в авторстве Жанна не могла – не состояла в Союзе композиторов. С тех пор все думали, что песня народная, а ведь музыку написала Бичевская.

Актриса хоть и поёт народные песни, но манера исполнения у нее своя, больше похожа на кантри-фолк. Выступая в Польше, поклонники подарили ей шикарные гвоздики и плащ черного цвета. Потом она часто его одевала, выступая на концертах.

Пришлось однажды Иосифу Кобзону защитить артистку перед чиновниками. В 75-м году Жанну пригласили петь в Кремлевском дворце, всех, как всегда, проверяли. Певица благополучно прошла досмотр, вот только футляр никто не удосужился проверить. Жанна возьми, да и произнеси фразу: «А может у меня в футляре оружие спрятано, и я вас всех могла перестрелять?» Скандал был грандиозный, певицу запретили показывать по телевидению несколько лет. Получается, указала охране на их непроффинализм и угодила в немилость.

Иосиф Кобзон, смог помочь молодой певице, сказав чиновникам, что, запрещая Бичевской петь, Госконцерты теряют огромные деньги. Жанна несколько раз гастролируя во Франции, смогла собрать в «Олимпии» полные залы, а это дорогого стоит. Вот так, благодаря мэтру, певице опять дали «зеленый свет».

Довелось певице побывать и в Афганистане. В 1986 году она выступала перед солдатами. Пела: «Простите пехоте» (Окуджава), «Господа офицеры» и просто душевные песни. Много видела раненых, искалеченных, один парень перед глазами у Жанны до сих пор. Ему оторвало конечности, целыми остались голова да туловище. Бичевскую настолько потрясло увиденное, что она от нервного стресса потеряла голос, все выступления конечно отменила. Смотрела на этих мальчишек и думала, зачем их сюда отправили, что могут сделать вчерашние школьники? Ничего, но они приняли присягу служить Родине, и с честью ее выполняли. Вот только, во имя чего их Родина послала умирать?

Читайте так же:  К чему снятся друзья с которыми не общаешься

Находясь тогда в Афганистане, Жанна и представить себе не могла, что в 1994 году ее могла бы постичь та же участь, что и этих молодых ребят. Она только записала и выпустила свой новый диск. Одной из песен был гимн «Боже, Царя храни», который вызвал бурю негативных эмоций у противников дореволюционного строя. Все произошло 21 сентября. Они с мужем находились в своей квартире, и тут раздался ужасный грохот на балконе. Жанне и в голову не могло прийти, что это был снаряд – настоящий, противотанковый! Пробив стенку балкона, он влетел на кухню и застрял в стене на 30 сантиметровой глубине. Приехавшая спец. бригада не поверила своим глазам: боеприпас летел со стороны параллельного дома и изменил траекторию полета, хотя это из области фантастики. Чудом все остались живы. Открыли дело, но виновных так и не нашли.

Со своим супругом, Геннадием Пономарёвым, Бичевская живет в мире и согласии уже больше тридцати лет. Парень долго ухаживал за певицей, а она не обращала поначалу на это никакого внимания. Геннадий на тринадцать лет моложе своей знаменитой супруги, но разницу в возрасте они совершенно не замечают.

Пономарёв пел в церковном хоре, был глубоко верующим человеком. Когда познакомились, первый вопрос привел Жанну в замешательство. Парень спросил, крещённая или нет Жанна. Певица не знала ответ, об этом ей никогда ничего родные не говорили, а на тот момент спрашивать уже было не у кого. Решила принять крещение, все помыслы были чистыми и здравыми. Бичевская при крещении, получила имя Анна, и с 1988 года носит его с благодарностью.

Жанна и Геннадий творческие люди, у каждого свой характер, но супруги живут дружно, не ссорятся. Пономарёв сочиняет для жены песни и аккомпанирует ей на концертах. Для нее он самый главный и родной человек в жизни. Правда, детей у супругов нет.

Понравилась статья? Поддержи автора, нажми палец вверх и, что бы не пропустить следующую, подпишись на канал или на страницу в своей социальной сети: Facebook, Вконтакте, Twitter, Одноклассники. Мы будем встречаться чаще 🙂

Не говорите мне о нём (1977). Жанна Бичевская / Трактир на Пятницкой, 1977

Показать панель управления

  • Опубликовано: 18 мар 2018
  • Не говорите мне о нём,
    Ещё былое не забыто;
    Он виноват один во всём,
    Что сердце бедное разбито.
    Ах! Не говорите мне о нём,
    Не говорите мне о нём!
    Он виноват, что я грустна,
    Что верить людям перестала,
    Что сердцем я совсем одна,
    И молодая жить устала.
    Ах! Не говорите мне о нём,
    Не говорите мне о нём!
    Зачем напомнили о нём,
    Былые дни уж не вернутся.
    Все в прошлом — прошлое всё в нём,
    Вот потому и слёзы льются.
    Ах! Не говорите мне о нём,
    Не говорите мне о нём!
    Он виноват, но если б он
    Задумал бы вернуться снова,
    Забыла б горе я, как сон,
    Не упрекнув его ни словом.
    Ах! Так говорите ж мне о нём,
    Так говорите ж мне о нём.
    Так говорите мне о нём.
    НЕ ГОВОРИТЕ МНЕ О НЁМ (ОН ВИНОВАТ). Один из самых известных старых цыганских романсов, о котором, в то же время, практически нет информации. АВТОР: М. ПЕРРОТЕ. Более полная (и более редкая!) версия авторства: Мария Петровна Исакова (Перроте — по мужу). Дата сочинения романса — 1909 (по другим источникам — не позднее 1919). ИСПОЛНЯЕТ (за кадром): ИСПОЛНЯЕТ (за кадром): Советская и российская певица (контральто) и музыкант (гитара), композитор, собирательница и автор песен, литератор ЖАННА ВЛАДИМИРОВНА БИЧЕВСКАЯ (Родилась 17.06.1944, Москва, РСФСР, СССР. Окончила музыкальную школу (по классу гитары) и Государственном училище циркового и эстрадного искусства (гитара, вокал). Во время учёбы начала собирать и записывать русские народные песни. Одновременно преподавала гитару в вечерней музыкальной школе Загорска (Сергиев Посад). Работала солисткой-вокалисткой в оркестре Эдди Рознера (1910 — 1976), ВИА «Добры молодцы» (основан в 1966), в Москонцерте. Много гастролирует. Основу репертуара Ж. В. Бичевской составили русские народные песни и городские романсы. Позже репертуар пополнился песнями белой гвардии и русской эмиграции, бардовскими песнями а затем — религиозными, написанными иеромонахом Романом и её мужем — поэтом, композитором и певцом Геннадием Пономарёвым. Наряду с концертной деятельностью и записью музыкальных альбомов вела авторскую духовную передачу «От сердца к сердцу» на международной радиостанции «Голос России» (1999 — 2008). Заслуженная артистка РСФСР (1982). Народная артистка РСФСР (1988). Лауреат Всероссийского конкурса артистов эстрады (1973), Международного конкурса артистов эстрады в Познани (1980), Премии Ленинского комсомола (1983 — за высокое исполнительское мастерство и популяризацию песенного народного творчества среди молодёжи). Обладательница приза Международного конкурса в Сан-Ремо, Италия (1989; титул «Золотая гитара» за выдающийся вклад в мировое исполнительное искусство). Живёт и работает в Москве. Лейтмотивом всего творчества Ж. В. Бичевской было и остается единение русского патриотизма, православия и проповедь традиционных христианских ценностей). Исполняются первые две строфы романса. Текст имеет отличия от других вариантов исполнения. Фрагмент советской картины «ТРАКТИР НА ПЯТНИЦКОЙ», снятой по одноимённой повести советского и российского писателя, автора детективных и шпионских романов, драматурга и сценариста НИКОЛАЯ ИВАНОВИЧА ЛЕОНОВА (16.06.1933, Москва, РСФСР, СССР — 13.01.1999, Иркутск, Российская Федерация. Похоронен в Москве на Митинском кладбище — участок № 169. Окончил Всесоюзный заочный юридический институт. Работал в оперсоставе МУРа (1953 — 1963. Уволился в звании капитана). Автор известных приключенческих произведений, которые были экранизированы («Вариант «Омега», 1975, «Трактир на Пятницкой», 1977). Первая публикация — повесть «Приступаю к задержанию» (1965), последняя — роман «Пир во время чумы» (1998). Лауреат премий СП СССР и МВД СССР. (1933 — 1999). Спортсмен (Капитан сборной СССР по настольному теннису; позже — тренер). ПРОИЗВОДСТВО: Мосфильм. ПРЕМЬЕРА: 17.07.1978. РЕЖИССЁР: советский кинорежиссёр АЛЕКСАНДР МИХАЙЛОВИЧ ФАЙНЦИММЕР (31.12.1905 (13.01.1906), Екатеринослав, Российская империя (ныне Днепр, Украина) — 21.04.1982. Похоронен в Москве на Введенском кладбище — участок № 13. Учился на металлургическом факультете Днепропетровского горного института (1922 — 1924). Окончил (1928) Государственную школу кинематографии (Первоначальное наименование ВГИКА. Ныне — Всероссийский государственный институт кинематографии имени С. А. Герасимова. Мастерская Всеволода Илларионовича Пудовкина, 1893 — 1953). Работал на киностудиях «Межрабпомфильм», «Белгоскино» (с 1929), «Ленфильм» (1940 — 1956), «Мосфильм» (с 1956).Заслуженный деятель искусств Литовской ССР (1954). Заслуженный деятель искусств Белорусской ССР (1934). Заслуженный артист Белорусской ССР (1935). Лауреат двух Сталинских премий 3-й с. (1950 — за постановку кинокартины «Константин Заслонов» (1949) производства киностудии «Беларусьфильм»; 1951 — за постановку кинокартины «У них есть Родина» (1949), снятой на ЦКДЮФ имени М. Горького). Сын — советский и российский режиссёр театра и кино, сценарист Леонид Александрович Квинихидзе (Урождённый — Леонид Александрович Файнциммер; 1937 — 2018). СЦЕНАРИЙ: Н. И. ЛЕОНОВ.

Комментарии • 3

ОПЕРАТОРЫ: Советский и российский кинооператор, кинорежиссёр и сценарист СЕРГЕЙ АРКАДЬЕВИЧ ВРОНСКИЙ (03.09.1923, Ростов-на-Дону, РСФСР, СССР — 21.06.2003, Москва, Российская Федерация. Похоронен в Москве на Троекуровском кладбище. С детства увлекался авиацией, занимался в авиамодельном кружке, затем в Ярославском аэроклубе. В годы Великой Отечественной войны — лётчик-стрелок ЛИ-2. В воздушном бою на Карельском фронте самолёт С. А. Вронского был сбит; лётчик получил тяжелые ранения. Окончил операторский факультет ВГИКа (1953; мастерская Леонида Васильевича Косматова, 1901 — 1977). Работал на «Мосфильме» (с 1956) с Георгием Николаевичем Данелия (Родился в 1930), Даниилом Яковлевичем Храбровицким (1923 — 1980), Иваном Александровичем Пырьевым (1901 — 1968) и др. Заслуженный деятель искусств РСФСР (1969). Лауреат Государственная премия РСФСР имени братьев Васильевых (1981 — за операторскую работу в художественном фильме «Осенний марафон» (1979) производства киностудии «Мосфильм»). Награждён Орденом Отечественной войны 2-й с. (1985). См. «Небо Сергея Вронского». pereprava.org/jurnal-pereprava-article/1429-nebo-sergeya-vronskogo.html) и Советский и российский оператор, педагог ВСЕВОЛОД ДМИТРИЕВИЧ СИМАКОВ (Родился 11.02.1939. Окончил ВГИК. В 1970-1990-х годах работал кинооператором киностудии «Мосфильм» (1970е — 1990е). Среди работ в кино картина «Трактир на Пятницкой» (1977; оператор — постановщик). Кандидат педагогических наук (2008). Автор теоретических работ и учебных пособий по операторскому мастерству). КОМПОЗИТОР: Советский и российский композитор, пианист АНДРЕЙ ЯКОВЛЕВИЧ ЭШПАЙ (15.05.1925, Козьмодемьянск, Марийская АО, РСФСР, СССР — 08.11.2015, Москва, Российская Федерация. Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище. Участник Великой Отечественной войны (Служил в разведке. Военный переводчик 2-го разряда). Заслуженный деятель искусств Марийской АССР (1960). Заслуженный деятель искусств Якутской АССР (1964). Заслуженный деятель искусств РСФСР (1969). Заслуженный деятель искусств Мордовской АССР (1973). Заслуженный деятель искусств Чувашской АССР (1982). Народный артист Марийской АССР (1983). Народный артист РСФСР (1975). Народный артист СССР (1981). Лауреат Ленинской премии (1986 — за концерт для гобоя с оркестром (1982), «Песни горных и луговых мари» (1983), Государственной премии СССР (1976 — за кантату «Ленин с нами» на слова В. В. Маяковского и 2-й концерт для фортепиано с оркестром) и Премии Правительства Российской Федерации (2010 — за создание цикла музыкальных произведений для оркестровых инструментов и симфонического оркестр). Награждён орденами Красной Звезды (1945), «Знак Почёта» (1967), Трудового Красного Знамени (1971), Ленина (1985), Отечественной войны 2-й с. (1985), «За заслуги перед Отечеством» 4-й с. (2000).Дружбы (2010). Брак — один. Сыновья — двое. Младший сын (из двух) — советский и российский кинорежиссёр, кинопродюсер, сценарист Андрей Андреевич Эшпай (Родился в 1956). ХУДОЖНИК: Советский и российский художник кино ВАДИМ ИВАНОВИЧ КИСЛЫХ (Родился 23.03.1937, Ярославль, РСФСР, СССР. Окончил Ярославское художественное училище (1958), художественный факультет ВГИКа (1964). Участник выставок (с 1965). Художник студии «Мосфильм» (с 1965). Среди работ в кино: «Дайте жалобную книгу» (1965), «Победитель» (1975), «Трактир на Пятницкой» (1977). Преподаватель художественного факультета ВГИКа (с 1980), профессор. Народный художник Российской Федерации).

Переслушал всех исполнительниц данного романса. Бичевская — лучшая.

АРТИСТЫ, занятые в эпизоде картины, использованном в клипе: Советская и российская артистка театра, кино, озвучения ТАМАРА ПЕТРОВНА СЁМИНА (Роль — Ирина Васильевна Шурмина, хозяйка трактира. Урождённая — Тамара Петровна Бохонова. Родилась 25.10.1938, Льгов, Курская обл., РСФСР, СССР. Окончила школу рабочей молодёжи № 2 г. Калуга (литературу преподавал Булат Шалвович Окуджава, 1924 — 1997) и ВГИК (1961, актёрская мастерская Ольги Ивановны Пыжовой, 1894 — 1972). Будучи студенткой ВГИКа, дебютировала в картине Марлена Мартыновича Хуциева (Родился в 1925) «Два Фёдора» (1958), а дипломная работа — роль Катюши Масловой в двухсерийной картине «Воскресенье» (1960 — 1961) Михаила Абрамовича Швейцера (1920 — 2000) принесла не только любовь зрителей, но и всемирное признание со стороны кинокритиков (Лучшая актриса года по опросу журнала «Советский экран», 1961; Лауреат премии ФИПРЕССИ на XV международном кинофестивале в Локарно, 1962). После окончания ВГИКа сочетает службу в Театре-студии киноактёра (с 1961), с работой в кино. Заслуженная артистка РСФСР (1965). Народная артистка РСФСР (1978). Награждена орденом Трудового Красного Знамени (1990). Каждая из 162 работ в кино Т. П. Сёминой (по состоянию на март 2018) — интересна по своему, относится к разным жанрам и амплуа (драматические и комедийные роли, озвучение и мн. др.). Среди них роль в картине «Трактир на Пятницкой», на мой взгляд, одна из самых красивых (если не самая красивая!). Советский артист театра и кино, сценарист, литератор КОНСТАНТИН КОНСТАНТИНОВИЧ ГРИГОРЬЕВ (Роль — «Серый»», он же Игорь Рыбин — бандит. 18.02.1937, Ленинград, РСФСР, СССР — 26.02.2007, Санкт-Петербург, Российская Федерация. Похоронен в Санкт-Петербурге на Большеохтинском кладбище. Воспитывался без родителей — бабушкой и дедушкой. С детства увлекался театром, вёл в школе драмкружок. Окончил школу-студию при Театре имени Ленсовета. Служил в Театре имени Ленсовета, Театре имени В. Ф. Комиссаржевской (ныне — Санкт-Петербургский государственный академический драматический театр им. В. Ф. Комиссаржевской), Московском драматическом театре имени А. С. Пушкина, МХАТе СССР им. М. Горького (1981 — 1983). Среди наиболее известных работ в кино главные роли в картинах «Раба любви» (1975), «Транссибирский экспресс» (1977), «Трактир на Пятницкой» (1977), «Остров сокровищ» (1982), «Чёрный треугольник» (1981) — на мой взгляд, самая интересная работа. Параллельно с театром и кино работал на ТВ, писал сценарии, пьесы, песни, увлекался живописью, хорошо играл на гитаре. Был трижды женат. Творческая биография и жизнь К. К. Григорьева закончились трагически. В 1984 в ходе конфликта с группой лиц нетрадиционной ориентации, возникшем в Доме актёра (сделал им замечание по поводу недопустимости демонстрации в общественном месте их гомосексуальных пристрастий) получил тяжелые травмы. В результате утратил трудоспособность и фактически в последние годы жизни был лишён средств к нормальному существованию). Советский артист театра и кино ГЛЕБ АЛЕКСАНДРОВИЧ СТРИЖЕНОВ (Роль — Владимир Сергеевич Гремин, бывший штабс-капитан, георгиевский кавалер. 21.07.1925, Воронеж, РСФСР, СССР — 04.10.1985, Москва, РСФСР, СССР. Умер от онкологического заболевания. Похоронен в Москве на Кунцевском кладбище. Участник Великой Отечественной войны (Ушел на фронт добровольцев, приписав себе в паспорте лишний возраст. Был тяжело ранен и комиссован). Окончил Школу-студию МХАТ (1953; курс Василия Осиповича Топоркова, 1889 — 1970). Служил в Кировском областном драматическом театре (1941 — 1942), Московском театре комедии (1943), Ульяновском драмтеатре (1945 — 1946), Владимирском драмтеатре (1946 — 1948), театре Балтийского флота (1948 — 1949; Лиепая), Иркутском драмтеатре (1953 — 1954), Московском центральном театре транспорта (1954 — 1956; ныне — Московский театр им. Гоголя), Театре-студии киноактёра (с 1962; Москва). Работал на киностудии «Мосфильм» (1956 — 1962). Заслуженный артист РСФСР (1974). БРАТ — советский и российский артист театра и кино Стриженов Олег Александрович (Родился в 1929). ПЕРВАЯ жена брата — советская артистка театра и кино Марианна Александровна Стриженова (1924 — 2004). Племянница — советская и российская артистка театра и кино Наталья Олеговна Стриженова (1957 — 2003). ВТОРАЯ жена брата — советская и российская артистка театра и кино Любовь Васильевна Стриженова (Родилась в 1940). Племянник — советский и российский артист театра и кино, режиссёр, продюсер и ведущий ТВ Александр Олегович Стриженов (Родился в 1969). Жена племянника — советская и российская артистка театра и кино, телеведущая Екатерина Владимировна Стриженова (Родилась в 1968). Их дочери: Анастасия Александровна Стриженова (Родилась в 1988) и Александра Александровна Стриженова (Родилась в 2000) — российская киноартистка. ТРЕТЬЯ жена брата — советская киноартистка Лионелла Ивановна Стриженова (По первому мужу Пырьева, урождённая Скирда; Родилась в 1938). ЕРЁМИНА ЛАРИСА БОРИСОВНА (Роль — Варвара Сергеевна, певица в трактире. Имитирует пение. Родилась 12.09.1950, Кишинёв, Молдавская ССР, СССР. Окончила Школу-студию МХАТ (1972). Эмигрировала в США (1979). Живёт в Лос-Анджелесе).

Читайте так же:  Сонник флиртовать с девушкой

Жанна Бичевская: Не проповедую, а исповедую

Свою миссию Жанна Владимировна выполняет сорок с лишним лет. Много гастролирует, встречается на творческих вечерах с жителями России и Украины. В Крыму певица не была пятнадцать лет. Её октябрьские концерты в Ялте, Симферополе и Севастополе стали настоящим подарком любителям самобытного камерного творчества, которое, меняясь в нюансах, остаётся неизменным в главном — исповедальности. Она умеет быть предельно откровенной, не распахивая душу, сочетая высокую гражданственность с утончённым лиризмом. На этот раз Бичевская выступала в Крыму вместе с мужем — поэтом, композитором, певцом Геннадием Пономарёвым, который пишет музыку на свои стихи и на произведения выдающихся русских поэтов, среди которых Борис Пастернак, Николай Гумилёв, Осип Мандельштам, Арсений Тарковский.

Слушатели прикоснулись к снам и молитвам корнетов, поручиков, гардемаринов, преданных до конца дней своих той России, в которую верили, которой однажды поклялись служить верой и правдой, и не стали клятвопреступниками, предпочтя этому гибель и гонение. Выбрали раз и навсегда свой тяжкий путь, прошли его до конца, до французского погоста, на котором покоятся не только их тела, но и надежды. А из ответов на свои вопросы лучше поняли душу любимой певицы, суть её творчества.

— Жанна Владимировна, вы не раз говорили, что не проповедуете, а занимаетесь исповедничеством, разделяя эти понятия. Почему?

— Потому что уверена: через меня говорит Бог. Я лишь инструмент. Господь дал мне трибуну, гитару, аудиторию. Значит, моё дело не работа, а служение. Грех жить бездумно, пользуясь даром лишь для заработка. Это большой грех. Святые предупреждали: «Путь к гибели широк, а путь ко спасению узок и тернист». Я иду по узкому и тернистому, выбранному раз и навсегда. Молю Отца небесного, чтобы он помог по нему достойно пройти.

— Как воспринимаете незнакомых людей разных поколений, к которым выходите с гитарой, чтобы сказать о сокровенном?

— Как собеседников. Хочу достучаться до каждого. Испытываю счастье и наслаждение, когда мы со слушателями сочетаемся душами. Не всегда удаётся с первых минут попасть на одну волну с залом. Если севастопольскую аудиторию «разогревать» не надо было, то до симферопольской надо было «достучаться». Это сделал Геннадий, исполнив свою знаменитую «Мы — русские», и первый букет был ему. А когда я пошутила на этот счёт, люди сорвались с мест и завалили меня цветами, которые были, видно, припасены на финал. Я успокоила: у нас уже двадцать пять лет одна ваза для цветов.
С этого момента началась их не просто благосклонность, а глубинное понимание того, что пытаюсь донести до всех и каждого.

— Вы ведь не сразу пришли к православной вере, а путём проб и ошибок?

— Увы. Я не очень люблю говорить на эту тему, отвечаю, если улавливаю не праздное любопытство, а искреннюю заинтересованность. Двадцать четыре года назад я приняла таинство крещения. Перед этим были увлечения рериховским учением, теософией, которые чуть было не привели к погибели души. Вовремя почувствовала пагубность того, что не свойственно русской душе, и остановилась, поняв: не туда бреду. Душой почувствовала, умом осознала, что в этих учениях нет ни сердца, ни души. Помолилась, и Господь услышал меня. Господь всегда поможет тем, кто к нему обращается искренне. Он слышит сердце каждого.

— После этого и обратились к духовным песнопениям?

— Да, после того, как обрела душевный покой, которого до этого не было. Покой в душе многое значит. А новшества в репертуаре — это следствие внутренних изменений. Но от прежнего я не отказалась, с удовольствием исполняю фольклор, романсы.

— Что для вас «покой души»?

— Божия благодать в ней. Когда нет смятения. А оно уходит после покаяния. Теперь я сама иду ко спасению и пытаюсь вести за собой тех, кто пока на распутье. Не убеждением, а песнями. Очень люблю духовные песни иеромонаха отца Романа, которые стали популярными, их многие знают теперь, подпевают мне из зала. Он и сам поёт, играет на гитаре, но аскетика монастырской жизни не позволяет выходить на широкую аудиторию, на сцену. И я взялась несколько лет назад донести эти пронзительные произведения до людей. Песни, близкие к чистой сердечной молитве, врачуют и душу, и тело. У людей ведь всегда есть потребность и готовность слушать и воспринимать именно таким ненавязчивым, поэтическим и музыкальным образом сказанные слова. Серьёзные, откровенные, заставляющие посмотреть на свою жизнь не с бытовой, а с бытийной стороны.

— Аудитория влияет на репертуар конкретного концерта?
В российских и в украинских городах они отличаются?

— Для этого нет никаких причин, потому что не делю людей по национальностям. Люблю всех, кроме злых и националистов. Но на концертах с такими не приходилось ещё сталкиваться. Русским народным песням горячо аплодируют украинцы, украинским — русские. Песни, в отличие от политики, объединяют людей.

— Вас узнают на улицах, в магазинах, здороваются, просят автографы, пристают с вопросами. Слава не утомила?

— Утомила, не утомила, а отказывать в общении публичный человек не имеет права. Искушение славой — очень серьёзное испытание. Это надо понимать. Могу привести много примеров, когда на славе, как и на власти, спотыкались и ломали души талантливые люди. Вы их и сами знаете. Искушение преодолевается не только силой воли, выдержкой, а прежде всего — молитвой. Рваться к славе нельзя. Заслужил — получишь её от Господа. Ровно столько, сколько можешь вынести. Я к славе никогда не стремилась. Занималась и занимаюсь любимым делом. Пока сил хватит, буду нести своё служение.

Кому-то может показаться, что певица произносит многовато высоких слов. Кто-то даже может обвинить её в претензии на некую избранность. Но в чём не усомнишься, так это в искренности. Всё, что поёт Бичевская, — от души и для души. Сорок лет не изменяет она главному в своём музыкальном творчестве: мысли, рождённой духовностью. Поэтической и музыкальной чистоте, наполняющей мир малиновыми звонами. Верой в то, что вдохновенно озвучивает со сцены. В её репертуаре есть программные песни. Они — в каждом концерте. Их ждут. Их слова знают и легко подхватывают, как эти:

Ведут нас ко Христу дороги узкие,

Мы знаем смерть, гонения и плен.

Мы — русские, мы — русские, мы — русские,

Покаемся — поднимемся с колен.

Послушаешь народные песни в её исполнении, и уже не воспримешь псевдорусскости певиц в сияющих стразами кокошниках, шумных ансамблей с неуёмными плясками, нашедших себя в шоу-бизнесе и вписавшихся в него. В одном ряду с Бичевской стоят Татьяна Петрова, Евгения Смолянинова, Александр Харчиков, Вячеслав Кобзев — не подверженные влиянию моды, пристрастиям массовой культуры, противостоящие не стремлением выделиться, а сутью своей и осознанием своего предназначения в искусстве. И это делает их личностями, самостоятельными и самодостаточными, без чуждого им вызова и эпатажа. Душа их трудится, когда они поют. Трудятся и души слушателей. И отступают бездушное и бездуховное. Хотя бы на время. И появляется желание слушать этих певцов, а не в сотый раз бездарно стилизованную «Калинку» и уж никак не «Муси-Пуси», не гимн панков — «Рэп — дерьмо, попса — параша». И иже с ними, заполонившими эфир ядом бескультурья. Слава Богу, есть противоядие. Оно у таких, как Жанна Бичевская, идущих узким, тернистым, но благодатным путём.

Читайте так же:  Если нравишься мужчине почему не ухаживает

Играть на гитаре Жанна научилась в семнадцать лет. Начинала, как и все: с песен самодеятельных авторов, студенческих и туристских. Став студенткой Государственного училища циркового и эстрадного искусства, занималась вокалом у опытных педагогов Ирмы Яунзем и Елены Петкер. В студенчестве увлеклась собиранием и записью в сёлах народных песен.

С первого выступления певицы Москонцерта Жанны Бичевской было ясно: на эстраде появилась яркая индивидуальность с собственным стилем, темой, простой и в то же время изысканной, естественной, а не нарочитой манерой. Она никогда не угождала слушателям, стараясь завоевать их. Аудитория сдалась добровольно и навсегда.

В 1973 году Жанна Бичевская стала лауреатом Всероссийского конкурса артистов эстрады, через несколько лет — не только лауреатом, но и «Мисс творческая индивидуальность» на международном конкурсе в Познани. Получила премию Тенко в Сан-Ремо, которую присуждают как «признание пути артиста, доносящего своё творчество до миллионов людей, сочетая эмоциональные возможности с большим вниманием к текстам песен». Её стали приглашать на гастроли в разные страны. Пластинки с записями Жанны Бичевской разошлись миллионными тиражами более чем в сорока странах мира.

Концерт Жанны Бичевской и Геннадия Пономарёва в Севастополе длился три часа. Многие песни они пели вместе с залом. А при первых звуках «Мы — русские» и «Марш славянки» зал вставал. Её отпустили со сцены только после того, как опустила гитару, дав понять, что устала. Но долго ещё отвечала на вопросы и давала автографы.

Свой исполнительский стиль Бичевская определяет как русский кантри-фолк. В её репертуаре несколько сотен русских народных песен и романсов, духовных песнопений, произведений на стихи поэтов Серебряного века.

Жанна Бичевская: «Что такое культура? Это культ служения. Если культура не служит Богу, то кому она тогда служит? Задумайтесь. Третьего ведь не дано»; «Господь даёт талант для того, чтобы Его воспевали и Ему служили. Главное — не торговать полученным от Бога талантом».

ПРИЗНАНИЕ
Народная артистка России, лауреат премии Ленинского комсомола. Среди многочисленных наград — орден «За патриотизм» Генерального штаба Вооружённых Сил Российской Федерации, золотая медаль преподобного Сергия Радонежского, медали «Пресвятая Троица», «За храбрость», «За усердие», «Торжество Православия».

Жанна Бичевская: Я сказала Пугачевой, что мы с ней из разных профсоюзов

Артистка согласилась откровенно побеседовать только со своим биографом, писателем Иваном Ильичевым (автором книги «Анна Герман» и основателем музыкального проекта «Имена на все времена», помогающего певице в организации ее концертов). Фрагментами из будущей книги автор поделился с «Комсомолкой».

Хотела стать клоунессой

На советской эстраде 70-х годов она вспыхнула яркой звездой. Казалось бы, певица в строгом черном платье аккомпанирует себе на гитаре и поет народные песни — разве могла она состязаться с эстрадными звездами?

Ее непростой, сильный и волевой характер сформировался еще в раннем детстве, когда ушла из жизни ее мама, а отец Владимир Бичевский воспитывал дочь в спартанских условиях.

Быть певицей Бичевская не собиралась, мечтала стать балериной. Ее мать была балериной. В детстве Жанна много крутилась перед зеркалом и представляла себя балериной, пока не обварила ногу. «Неожиданно я поняла, что хочу стать хирургом, но вовремя выяснилось, что я не переношу вида крови. Но самое необычное желание — это стать клоунессой», — признается Бичевская.

Так судьба привела ее в эстрадно-цирковое училище, где она училась вместе с Еленой Камбуровой , Геннадием Хазановым , Аллой Пугачевой , Юрием Куклачевым . Замкнутый характер Жанны и тут сыграл свою роль: среди этих звездных выпускников она не обрела друзей. Да, спустя годы Бичевская и Пугачева возглавляли советские хит-парады, их пластинки расходились миллионными тиражами, обе стали легендами советского музыкального искусства на Западе , но друзьями им стать было не суждено — слишком разными оказались взгляды на жизнь.

«Я не стремлюсь на эстрадные подиумы, — признается Бичевская. — Однажды мне позвонила Пугачева и спросила: «Жанна, ты что же в наших тусовках не участвуешь?» Я ей ответила: «Алла, мы с тобой из разных профсоюзов».

Высоцкий подарил песню «Купола»

Высоцкий сам разрешил Жанне взять его песни в ее репертуар. Одна из тех песен, что могла бы тогда спеть Бичевская, была «Купола»: «Купола в России кроют чистым золотом, чтобы чаще Господь замечал».

«Но вдруг Высоцкий позвонил и сказал: «Послушай, ты еще молодая, у тебя все впереди, мои песни испортят тебе отношения со многими «высокими» людьми, я пою их, потому что мне уже нечего бояться. А тебе сейчас не нужно», — вспоминает певица. Жанна поняла, что Владимир Семенович проявил о ней заботу, уберег от нападок и критики. После ухода Высоцкого из жизни Бичевская записала песню-посвящение «О Володе Высоцком…».

Своим крестным отцом Жанна Бичевская считает Булата Окуджаву .

«Мы познакомились в 1970 году в Центральном доме литератора», — говорит певица. Жанна не раз была гостем в доме Окуджавы: «Как-то я пришла к нему домой, был накрыт прекрасный стол, его жена Ольга очень вкусно готовила разные кавказские блюда, которые Булат любил. О том, что он обожает острое, я тогда не знала, поэтому, когда он угостил меня маленьким зеленым перцем, я даже не смутилась. Сказала спасибо и отправила его в рот. Что со мной было! Мне казалось, я проглотила горящие угли. Булат очень испугался за меня, но я, видя его волнение, дала ему рукой знак, что со мной все в порядке. С тех пор я не ем ничего острого, а впечатление от того угощения осталось на всю жизнь».

Заступился Кобзон

«Многие песни, которые в 70-е годы издавались миллионными тиражами на моих пластинках, найдены в поездках по России, — рассказывает Бичевская. — Одна из бабушек рассказала мне текст старой песни. Мелодию она не помнила, я записала лишь текст и позже сама написала музыку. Свое авторство я не имела права раскрывать — я не была членом Союза композиторов, певцам тогда не разрешали писать музыку. Так песня «Ой, да не вечер» с тех пор считается народной, хотя музыка в ней моя, авторская…

Меня многие ругали за мой стиль исполнения, говорили, что он не похож на народное пение. Но я не поддалась, создала свой стиль — кантри-фолк. Кстати, меня очень полюбили тогда в Польше , я там выступала сотни раз. На одном из концертов мне преподнесли подарок: огромный букет красных гвоздик и красивый черный атласный плащ. Это был подарок от Леха Валенсы, лидера польской «Солидарности». Я приняла подарок и на многих последующих концертах выступала именно в этом черном плаще».

«Курьезный случай произошел в Кремлевском дворце съездов в 1975 году, куда меня пригласили участвовать в праздничном концерте, — вспоминает певица. — Я спокойно прошла кремлевский КПП, никто не проверил мой футляр от гитары, хотя кругом были сотрудники КГБ , был концерт к 7 ноября. И тут я произнесла фразу: «А вдруг у меня в футляре был бы автомат и я бы сейчас тут всех перестреляла?» Разразился скандал, тогдашний руководитель Гостелерадио вынес свой вердикт: «Не нужна нам такая певица!» Этот запрет на меня на телевидении продлился несколько лет.

Лишь через несколько лет запрет сняли благодаря Иосифу Кобзону , он сказал: «Да вы что, запирать такую певицу? Вы же на ней денег уйму заработаете!» Чиновники подсчитали, сколько я денег приносила Госконцерту , и сняли запрет на мои концерты. Я ведь несколько раз с аншлагом собрала знаменитую парижскую «Олимпию», а это дорогого стоит…»

Покушение

1986 год… Жанна Бичевская выступала перед советскими бойцами в самых горячих точках. Она рассказывает: «Там, конечно, было страшно и горько: в одном из госпиталей я увидела молоденького парнишку, у которого были оторваны руки и ноги — осталась только голова и туловище. На меня это произвело колоссальное впечатление, я в одночасье потеряла голос, не могла выступать. Что могли эти мальчики? Они дали клятву служить России, а их нагло обманули и отправили на бойню. Я пела им «Господа офицеры», пела «Простите пехоте» Окуджавы. Пела лишь о том, что надо выжить и начать думать».

Выступая тогда в Афганистане , Жанна не предполагала, что спустя годы чуть не станет жертвой теракта. Тогда только вышел в свет новый диск, на котором она исполняла гимн Российской империи «Боже, Царя храни!». Это вызвало массу негатива у ненавистников царской России. «Вечером 21 сентября 1994 года мы с мужем Геннадием сидели дома на кухне, — вспоминает Жанна. — Вдруг раздался страшный грохот на балконе, мы не сразу поняли, что к нам в квартиру прилетел снаряд. Настоящий противотанковый снаряд! Он пробил стенку балкона, пролетел сквозь мешок сухого молока и врезался на 30 сантиметров в стену нашей кухни. Когда приехала бригада, они не поверили своим глазам. Произошло то, чего не бывает: снаряд, выпущенный из дома напротив, изменил траекторию в полете, и это спасло всех нас от гибели. Следствие никого не нашло, но я-то знаю, чьих это рук дело».

КСТАТИ

В семье два музыканта

С Геннадием Пономаревым , своим супругом, Бичевская живет венчанным браком уже почти 30 лет. Геннадий стал не только второй половиной Жанны, но и ее главным помощником в творчестве: он пишет ей песни, аккомпанирует на концертах и делает аранжировки к ее песням. «Когда я повстречалась с Геннадием, он уже тогда 10 лет пел в церковном хоре, — признается она. — Гена спросил меня: «Ты крещеная?» А я не знала, крестили ли меня в детстве, спросить было не у кого. Так я приняла крещение в 1988 году, в сознательном возрасте, и теперь ношу имя Анна. В нашей семье уживаются два музыканта. Это непросто, но мы не ссоримся».

Самые известные песни артистки

✔ «Миленький ты мой»

✔ «У церкви стояла карета»

28 ноября в Зале Церковных Соборов (Храм Христа Спасителя) состоится юбилейный концерт «Жанна Бичевская. Любимые песни и романсы».

Стоимость билетов — от 700 рублей до 2000 руб.