Меню

Если ребенок не хочет ходить на танцы советы психолога

Оглавление:

Что делать, если ребенок больше не хочет посещать в кружок?

Ходить в какие-нибудь кружки, а не только в школу, сейчас стало признаком качественного обучения и воспитания ребенка. Начинается это с самого раннего возраста, с тех самых «развивашек» для малышей от года или даже раньше. Хорошо это или плохо — активно обсуждается на многих интернет ресурсах — кто-то за дополнительные занятия, кто-то против. У тех и у других свои аргументы. Однако мы все живем в социуме и «настроения» в нем царящие, не могут не сказываться на том, что выбирает каждый из родителей. Очень многие родители чувствуют себя «не в тренде», если их ребенок не ходит на развивающие занятия пока он еще малыш, или у него нет дополнительных занятий вне детского сада. А школьник, у которого нет занятий после школы,считается чуть ли не педагогически запущенным ребенком, даже если он в целом хорошо учится. Поэтому, чаще всего, дети все-таки хоть чем-нибудь да занимаются, и родители придают этому достаточно большое значение.

Мамы и папы вкладывают в детские дополнительные занятия колоссальное количество энергии и средств. Одно только то, что всюду нужно водить или возить уже отнимает очень много сил, а если занятия подразумевают еще и достаточно интенсивную домашнюю подготовку, как например, музыка, затраты даже не удваиваются… Это просто становится еще одним «делом жизни» родителя. Поэтому, когда ребенок вдруг начинает активно сопротивляться и говорить, что он больше не хочет заниматься, родителям становится очень непросто: «Столько вложено, а он теперь не хочет? Как это так? А как же теперь? Все бросить? Но ведь сам же потом пожалеет! Ведь не понимает еще ничего!» Начинаются уговоры, если не помогает, то в ход идет «подкуп», «шантаж», прочие манипуляции, с целью сохранить имеющиеся занятия. Все это имеет очень недолговременный эффект. Так как невозможно заниматься творчеством или спортом, когда это совсем не приносит радости, удовлетворения. Ребенок может заболеть, что бы была причина не ходить в кружок или заниматься так, что не будет никакого результата, и радоваться, гордиться вам и ребенку будет собственно нечем. Занятия потеряют смысл для всех участников.

Иногда, родители все же пытаются прояснить, что же такого случилось, что ребенок вдруг расхотел заниматься тем,что ему нравилось. И это самый верный путь. Не самый простой, конечно, но эффективный. Причины того, что ребенок охладел к занятиям, могут быть очень разные. В этой статье мы поговорим про основные, с которых можно начать, если вы хотите разобраться в том, что произошло, когда ребенок отказался ходить заниматься.

1. Отношения с учителем. Для детсадовцев и младших школьников не сложившиеся (или испортившиеся по какой-либо причине) отношения со взрослым, который ведет кружок, — это одна из основных причин нежелания заниматься тем или иным делом. Дело само по себе может быть совсем не причём и при решении проблемы, возникшей с учителем, или если занятия будет вести другой человек, ребенок сможет снова получать от них удовольствие.

2. Отношения со сверстниками. В дошкольном и школьном возрасте отношения в коллективе во многом зависят от того, как относится к каждому из детей педагог. Дети считывают его отношение и неосознанно принимают это за норму. Или же, кружок может вести человек, неспособный поддержать дисциплину таким образом, чтобы на его уроке было недопустимо детям обижать или задирать друг друга. Поэтому, если ребёнок жалуется на нескладывающиеся отношения со сверстниками присмотритесь к тому, как педагог строит отношения с детьми, следит ли он за тем, чтобы отношения между ними были в рамках цивилизованного общения.

3. Количество нагрузки на ребенка не соответствует его силам. Тут может быть два варианта. Первый — нагрузка в кружке увеличилась таким образом, что стало очень сложно или очень много объёмных заданий. Второй — постепенно выросла нагрузка вне кружка, например, в школе, и делать и то и другое ребенку стало сложно, у него сильно сократилось время на отдых и восстановление сил.

4. Родители изначально неосознанно выдали свое желание за желание ребенка. Например, мама всю жизнь мечтала заниматься танцами и решила, что дочка непременно должна танцевать. Пока девочка была совсем маленькой, ей возможно, не составляло труда приходить танцевать, особенно если учительница добрая. Но потом, когда она подросла,ей стало не интересно или может быть тяжело или она стала понимать, что у нее не получается так как у других детей (может быть и не было способностей) и она сама это видит, а мама все еще нет. Подумайте, чье это было желание и действительно ли у ребенка есть склонности к тому, чем вы его привели заниматься?

Прежде чем окончательно решить, что делать с кружком, спортшколой или музыкой, возьмите себе тайм-аут. Подумайте, посмотрите, что происходит что можно изменить, послушайте ребёнка, поговорите с педагогом, с другими родителями и их детьми. Это даст вам необходимую информацию для принятия взвешенного решения.

Ошибки взрослых , которые ломают жизнь детям

Дети — копии родителей, это правда.

Бабушки современным детям все чаще заменяют
и маму, и папу, и няню.

Но проблема бабушки в том, что подсознательно она понимает: у ребенка есть родители. И сделай она что-то не так, будет кому смотреть на неё с укором. Эта ответственность заставляет перестраховываться — отсюда ошибки. Любая мелочь: убрал за собой стакан, помыл руки, поздоровался — все повод для похвалы. Стоит внуку пустить слезы — телевизор и компьютер в его распоряжении. Итог: ребёнок растет эгоистом, слова «нет» не существует.

Не злоупотребляйте бабушками, поговорите со свекровью и тещей, что чрезмерная забота идёт во вред. Ребёнок должен чувствовать себя нужным, но никак не главным в доме!

«Вася отличник, а у тебя тройки, непорядок»

Даже у взрослых требование сделать что-то вызывает протест.

Всех в детстве ставили на стул и требовали читать стихи — и ничего, скажете вы. А я скажу: не стоит заставлять ребенка что-то делать на публике. Родители забывают, что малыш — личность. И уж тем более нельзя ругать ребенка за отказ и извиняться перед окружающими за сына или дочь. Даже у взрослых требование сделать что-то вызывает протест.

Предлагайте ребёнку демонстрировать свои умения, но если он не захочет — отступите.

Ребёнок не научится самостоятельности

С этим чаще всего перегибают палку именно папы, причем дочерей: с Колей не общайся, он двоечник, губы не крась, в восемь вечера домой. Намерения, понятно, благие. Но в итоге родители получают послушного и абсолютно не готового к жизни человека. Ребёнок не научился самостоятельности, не обжигался — за него все решали.

Результат будет печален. С одной стороны, у него растет комплекс неполноценности. С другой — он вырвется из-под опеки, и тогда держись все, кто может, потому что ребёнок будет стремиться нарушить сразу все родительские запреты.

Пойди поиграй, кино посмотри — мы часто так говорим детям.

У нас же сумасшедшая работа, расслабиться хочется. И в итоге намеренно подсаживаем их на компьютер, телевизор, но не хотим этого признавать. Родители моих маленьких клиентов очень похожи — хотят сделать ребенка удобным для себя. Была у меня на приеме мама с сыном: мальчик грубит, отца не уважает. Но проблемы у женщины не с сыном, а с мужем: она боялась, что тот уйдет к другой, во всех конфликтах принимала его сторону, а сын оказывался всегда виноват. Желание было одно — сделать его тихим, не раздражающим отца. Но у такого удобного ребенка вряд ли проснется стремление как-то состояться в жизни. И комплекс неполноценности ему обеспечен.

Хотите вырастить достойного человека — прилагайте усилия, находите время на общение, совместный отдых и прочее.

Папа поставил в угол и лишил компьютера,
мама объявила «амнистию».

Каждый из родителей считает, что именно он правильно воспитывает ребенка, а о единой политике договориться не могут. Пример из практики. У 10-летнего Дениса в школе произошел конфликт с одноклассниками, папа посоветовал разобраться по-мужски, а мама сказала, что агрессией проблему не решить, и предложила самой поговорить с хулиганами. Конечно, Денис последовал совету мамы, так ему выгоднее — за него все решат взрослые. А отца просто стал игнорировать.

Согласовывайте свои действия: если наказывать за что-то, то вдвоем, прощать — тоже.

Многие мечтают, чтобы их дети выросли олимпийскими чемпионами и нобелевскими лауреатами

Сил на это не жалеют: с первого класса после школы танцы, лёгкая атлетика, английский, со второго еще плавание и музыкалка. Примерно так было у одних моих пациентов: с детства родители воспитывали из дочки гения, а когда ей исполнилось 14, мама заметила на страничке в соцсетях статусы на тему смерти, девочка замкнулась в себе. Дочь поняла, что не сможет соответствовать образу идеальной Оли, созданному родителями, и впала в депрессию.

Ослабьте хватку, не стоит заставлять ребенка быть совершенством. Разве вы сами идеальны? Многие дети уходят в протест: выбирают плохую компанию, забрасывают учёбу.

Читайте так же:  Как вести себя женщине если мужчина отдаляется

Это ещё одна модная фишка:
«Мы с дочкой лучшие подруги, всем делимся, никаких секретов».

Была у меня недавно история. Девочка в школе дубасила пацанов, не жалея сил. Расстройство гендерной идентификации? Как бы не так. Просто мама рассказывала ей о своих кавалерах, случайных связях, обидах. А девочке всего 10. Вот она и решила: взрослая жизнь — это череда мужчин и скандалов. Зачем ей такая? Поэтому мальчик ей — комплимент, а она ему — по лицу.

Рассказы о гулящем отце семейства, ссорах с начальником на работе обсуждайте со взрослыми, всё это знать ребенку вообще не нужно.

Я взрослый — значит, всегда прав.

Я взрослый — значит, всегда прав. По такому принципу многие воспитывают детей. Сын говорит, что не хочет больше ходить на курсы по математике, а маме-бухгалтеру это кажется глупостью и ленью: «Я учила, и ты будешь». Это называется купированием диалога, продолжить его у ребёнка шансов нет — разговор мама закончила. Хотя под нежеланием учиться, скорее всего, скрываются мотивы: конфликт с учителем или одноклассниками. Но мама уже не узнает об этом: ребёнок перестанет верить в вашу любовь и затаит обиду.

Давайте высказаться, научитесь слушать — это вообще главное правило. Начните с него, а потом можно приниматься выполнять и остальные советы.

Попробуйте пообщаться с ребенком, следуя этим рекомендациям, хотя бы неделю, и вы увидите, как все изменится. Ваш сын или дочь больше не будут невозможными.

Если ребенок не хочет ходить на кружки?

Вопрос психологу

Спрашивает: Наталья

Категория вопроса: Дети

Похожие вопросы

Ответы психологов

Шендерова Елена Сергеевна

Здравствуйте, Наталья! был перебор с кружками — в итоге она всё забрасывала, не было последовательности, не было настроя на продолжительные занятия и она привыкла к тому, что может или ХОТЕТЬ или НЕ ХОТЕТЬ — и знает, что можно занятия и оставить. По началу детям интересны кружки, НО этот интерес проходит, когда они осознают, что это не просто интерес,а ТРУД — а дети работать НЕ любят, поэтому часто и отказываются от кружков и дальше всё зависит от позиции родителей — можно идти на поводу у незрелости детей и тогда они действительно приучатся только отступать,а не трудиться, НО можно продолжать — каждый раз объяснять девочке, что это действительно труд, что это не просто кружок (нужно чтобы сама девочка понимала — а зачем ей нужен этот кружок?) — обратите внимание КАКИЕ способности ЕСТЬ у девочки — т.е. какие кружки могли бы пригодиться в будущем — если ей нравится придумывать что-то новое, работать руками, фантазировать, то кружок юного дизайнера был бы ей интересен, ТОЛЬКО опять же и ДАЛЬШЕ нужно продолжать развивать свои способности, что-то придумывать, делать для себя, для знакомых, друзей, посылать какие-то работы на конкурсы, чтобы ребёнок видел, что он делает это не просто так, что действительно есть способности и постепенно ребёнок научится трудиться. Определиться со спортом — если она ходит в бассейн, то также объяснить ей — зачем это ей нужно? ЧТО это забота о своем здоровье! и также быть последовательной нужно именно РОДИТЕЛЮ — собирать ребёнка, организовывать её время. Возможно, она боится, что у неё не будет времени поиграть или отдохнуть — НО если составить ребёнку график, придерживаться его, то и Вы и ребёнок увидите, что даже при кружках и школе ВСЕГДА будет время и свободное ОТ уроков и кружков — ТОЛЬКО И ДОСУГ тоже нужно организовывать. В целом — дети НЕ ЛЮБЯТ учиться, они ленивы, так как ТРУД — это обязанность, которую берут на себя взрослые, поэтому дети часто избегают, а мотивацию к труду нужно вырабатывать годами, последовательно занимаясь, поддерживая, ободряя и показывая ребёнк, что его труды приносят результаты — это будет лучшей мотивацией!

Шендерова Елена Сергеевна, психолог Москва

Хороший ответ 6 Плохой ответ 1

Карамян Карина Рубеновна

То, что на поверхности выглядит как детская лень — иногде очень серьезные психологические процессы, которые просто незаметны глазу. А значит, для того, чтобы решить вашу проблему, важно для начала разобраться, а что на самом деле стоит за описанным вами поведением дочери!

Это может быть и страх не добиться желаемого результата — когда проще бросить дело, чем столкнуться с тем, что я в этом деле не а высоте. И внутренний протест против ваших наставлений — когда ребенок чувствует давление (несмотря на то, что родители спрашивают и стараются решать все сообща) и бессознательно протестует против всего, за что выступают родители. И много чего еще.

Если вы правда хотите разобраться с этой ситуацией, обратитесь на очный прием к психологу / психотерапевту, Наталья. Встретившись с вашей семьей, специалист сможет увидеть какие процессы протекают незаметно для вашего глаза и обратить на них внимание. А это в свою очереь поможет вам понять, в какую сторону двигаться и что делать, чтобы вернуть дочери интерес к развитию и трудолюбие!

Удачи вам, Наталья! Смело обращайтесь, если надумаете поработать с этим!

Карамян Карина Рубеновна, психолог, психотерапевт, г. Москва

Хороший ответ 0 Плохой ответ 1

Смирнова Александра Владимировна

Вы водили дочь на различные кружки с раннего возраста. Это был хороший способ выяснить ее способности, т.е. то, что дается ей особенно хорошо. Сейчас девочке 9 лет. Основная ее задача учиться в школе, добывать новые знания. Важно не перегружать ребенка дополнительными занятиями и секциями, ведь в школе достаточно серьезная нагрузка и дети устают. Поэтому важно, чтобы дополнительные занятия не только развивали способности ребенка, но также были интересны и приносили радость. Движущей силой в формировании мотивации является интерес.

Сильнейшим стимулом мотивации является похвала. Наверное, вы не раз замечали, как радуется ребенок очередной своей маленькой победе, будь то собранный пазл или самостоятельно одетый ботинок. Важно в этот момент порадоваться вместе с ребенком и похвалить его за проделанный труд и проявленную самостоятельность в достижении цели. Таким образом, ребенок поверит в свои силы, у него снова появится желание покорить очередную вершину.

Пять ошибок при выборе дополнительного образования для ребенка

Продолжаем серию статей, посвященных выбору кружка для ребенка. Сегодня поговорим о наиболее частых заблуждениях родителей при выборе секции и мифах, которые окружают этот выбор. О том, стоит ли лишать ребенка детства, какой кружок самый правильный и могут ли родители заменить педагогов. В прошлый раз мы составили рейтинг самых перспективных направлений дополнительного образования.

Драмкружок, кружок по фото — это слишком много что-то. Выбирай себе, дружок, один какой-нибудь кружок (Агния Барто)

Занятие в кружке робототехники, Екатеринбург

1. Нельзя лишать ребенка детства

Ошибка номер один, самый вредный и ужасный миф – это «не надо лишать ребенка детства». Результат действия мифа – не выбрать ничего: «Пусть он больше гуляет и играет на свежем воздухе, гоняет мяч во дворе, а нагрузки и в школе огромные».

«Пусть бегает во дворе, играет и отдыхает!»

Согласно статистике, в 36 % семей дети не посещает дополнительные кружки и секции. Что думают эти родители? 46 % говорят, что ребенку секции не нужны, 5 % отвечают, что «занятия в кружках и секциях не представляют интереса для самого ребенка». Цифры пугающие. Лишь около 8 % родителей честно признаются, что у них нет возможности водить ребенка на занятия.

«Нельзя лишать детства» – это такая удобная позиция родителя. Сказать, что тебе некогда заниматься ребенком (или хотя бы просто признаться в этом себе), – болезненно для собственной совести и самолюбия. А вот оправдать свое бездействие благими намерениями уже гораздо легче.

«И почему сейчас стало модно лишать детей детства?»

К сожалению, этот миф культивируется многими врачами и психологами. Соматические проблемы часто списываются на большие учебные нагрузки. «Он слишком много учится, вам лучше бросить все дополнительные занятия, у вас и так специализированная школа!», – сказали мне самой на последнем приеме у врача. «Но ему нравится учиться, он с удовольствием делает уроки и посещает свои секции», – пыталась возразить я. «Такого не может быть!», – был вердикт.

И в рекомендациях психологов сегодня такой широкий спектр мнений, что вы без проблем найдете «правильное» обоснование любых своих действий и бездействий.

У ребенка врожденная жажда познания и развития. Ему интересно учиться, узнавать новое, делать открытия, строить гипотезы и искать им подтверждение. Это и есть развитие. Это и есть детство. Не лишайте своего ребенка детства – помогите ему найти тех, с кем он сможет совершать открытия, учиться и узнавать новое с большей эффективностью и отдачей.

Занятие в школе им. Анатолия Карпова, Москва

2. Выбрать «самый лучший» кружок и бояться его бросить

Противоположность приверженцев первого мифа – те, кто подходит к выбору слишком серьезно, делает это раз и навсегда. «Это действительно лучшая школа, в ней готовят олимпийских чемпионов, мой ребенок тоже станет чемпионом».

А если не станет? Если вдруг состояние здоровья не позволит, ну или просто рядом окажутся те, кто сильнее и быстрее. Если, наконец, ребенку разонравится? Или если вы поймете, что не такого будущего желаете своему ребенку?

Дети ищут помощи в интернете, не зная что делать с родителями-тиранами

Петя с 5 лет занимался карате, каждый день тренировки, сборы и все такое. Конечно, это была прекрасная школа, в которой действительно приготовили нескольких победителей всероссийских и даже международных соревнований. Когда Пете было 12 лет, он не прошел медицинскую комиссию, его пульс просто не восстановился после нагрузки за положенное время. «Мы больше не будем тренировать вашего ребенка, вы нам не подходите», – сказал маме тренер.

Кирилл занимался шахматами, занял второе место на всероссийских соревнованиях. Тренер строил большие планы на него. Но однажды папа Кирилла вдруг понял, что вовсе не хочет, чтоб сын стал шахматистом. «Бросай ты это дело, Каспаров такой один, денег шахматами на заработаешь в нашей стране, давай лучше чем-нибудь еще займемся», – сказал папа. Шахматы Кирилл бросил, а ощущение, что 5 лет, которые он ими занимался, были прожиты зря, осталось еще на многие годы. Заниматься чем-то еще не захотелось.

«Ты занимался в музыкальной школе 3 года, ты столько времени потратил, мы купили тебе дорогущее пианино, а ты бросить решил. Ну как так? Ну давай еще походим, ведь и педагоги говорят, что у тебя отлично получается. Ты уже большой, возьми себя в руки!» Знакомо? Говорили что-то аналогичное своему ребенку, решившему бросить старательно выбранную вами секцию? «Играй сама на своем пианино!», – наверняка он вам ответил. И он совершенно прав.

Читайте так же:  Что нравиться мужчине тельцу в женщине

Младший и средний школьный возраст – замечательное время, вы можете экспериментировать, выбирать что-то эдакое, бросать и браться за что-то еще. Времени полно и его достаточно, чтобы попробовать все. И музыкалку, и роботов, и немецкий, и даже вышивание крестиком.

Кружок – это не будущая профессия. Не стоит, отдавая ребенка в секцию раз и навсегда, определяя ему готовую траекторию будущего. Напротив, пусть он попробует десяток кружков, самых разных. Тогда шанс выбрать собственную и действительно правильную траекторию, значительно возрастет.

Занятие в кружке робототехники, Пермь

3. Физика с математикой и так есть в школе, зачем этим заниматься еще и в кружке

Вместо физики и математики в формулировку этого мифа можно поставить любой школьный предмет – естественно-научный или гуманитарный. «У нас в школе действуют два отличных кружка по математике», – говорю я родителям на собрании в математической школе моего сына-пятиклассника, пытаясь привлечь туда учеников. «Но зачем? Ведь у нас и так 6 уроков математики в неделю», – искренне недоумевают они.

Школьная программа – это очень «сухо», это бюрократически выверено, это то, что оставляет все меньше и меньше места для профессионального творчества.

Когда учитель в школе, талантливый и прекрасный учитель, делает шаг в строну от программы, сразу находятся особо «продвинутые» родители, которые идут жаловаться, что детям задают не то и требуют с них не то.

Подвергаясь мифу о том, что дополнительно заниматься стоит тем, что не включено в школьное расписание, ну или включено в виде одного-двух уроков в неделю, российские родители выбирают: спорт – 30 %, танцы – 17 %, пение и музыкальные школы – по 6 %, рисование – 7 %, театр – 2 %. Не хочу сказать ничего плохого об этом списке, в общем и мой старший сын посетил все из перечисленного в возрасте от 1,5 до 10 лет, но если вы делаете спортивную или танцевальную секцию единственной, выбираете ее не дополнительно к научным и техническим кружкам, а вместо них – ответьте себе честно на вопрос, кем вы ходите видеть вашего ребенка в будущем? И легко ли ему будет выжить в эру научно-технического прогресса с одним лишь умением рисовать?

Для статистики: в научно-технические кружки ходят 2 %, еще 1 % посещают занятия типа «Юный натуралист», биологию и экологию. Гуманитарные научные секции вообще не попали в результаты опроса, видимо количество выбирающих их, совсем ничтожно мало. Вместе с тем, занятия историей, например, – чуть ли не лучший способ научиться анализу фактов, интерпретации текстов, поиску истины.

Статистика ВЦИОМ, 2012

Научные кружки – будь то физика, биология или филология, это невероятно интересно, это то, что вам не даст общеобразовательная школа, это научное творчество, свобода мысли, развитие логики и критического мышления, это увлеченные педагоги (в дополнительное образование вообще редко идут не увлеченные).

Это, наконец, способ дать второй шанс химии, с которой у вашего ребенка не сложилось после двойки за забытую дома тетрадь, или истории, которую ребенок возненавидел из-за «вечно орущей исторички-истерички». Это шанс уйти от полученных в школе штампов, когда вам вынесли «приговор» – физик вы или лирик.

Занятие в кружке робототехники, Москва

4. Секцию ребенок не заслужил

Миша посещал кружок робототехники уже больше года, посещал с большим энтузиазмом, ему нравилось, собранные модели вполне удавались. В школе при этом тройка по информатике и физике (как такое может произойти – смотри последний абзац предыдущего пункта). Когда ситуация в школе стала еще хуже, и даже тройки набирались с трудом, вместо того, чтобы подыскать Мише другую школу, в которой его знания в алгоритмизации и электротехнике будут замечены учителями, родители сказали ему: «Пока не исправишь оценки, про робототехнику забудь».

Лишить ребенка образовательных занятий, которые ему нравятся из-за неудач в школе, – наверное самая большая ошибка, которую можно совершить. Делая так, родитель рискует, загубить последние капли заложенной природой жажды знаний. А потом этот родитель будет жаловаться, что ребенка ничего не интересует, искренне не понимая почему.

Зачастую родители выступают в роли горе-экспертов, полагая, что «не достоин», «не дорос», «не потянет», «не справится» и т.д. При такой оценке от самых близких людей «дорасти» будет гораздо сложнее, чем без нее.

Более экзотическая вариация этой ошибки — отправить ребенка в секцию в наказание за плохое поведение или учебу. «Ты из рук вон плохо заканчиваешь год, поэтому летом тебе вместо моря будет английский лагерь на целый месяц». Может ли быть польза от обучения, если оно является наказанием?

5. Дополнительным образованием можно заниматься дома

Можно и даже нужно. Но не достаточно! По трем основным причинам.

Первая. Секции и кружки – это не только обучение, это общение, социализация, умение работать в коллективе, умение принимать оценку окружающих, выигрывать и проигрывать. Дома все это получить невозможно.

Вторая. Думаете, если вы химик, то без проблем обучите химии ребенка? Педагог не только хорошо знает свой предмет. Не менее, а даже более важно, что он владеет методиками донести этот предмет до ребенка с учетом его возраста и особенностей. Общество ведь не зря придумало профессию учителя. Конечно, есть среди родителей уникумы, но их единицы. Не обольщайтесь!

Третья. Ребенок просто не в состоянии воспринимать вас как педагога. Учительство предполагает дисциплину, объективную оценку и множество других аспектов, которые не вяжутся с ролью родителя. «Мама, ты же не учитель», – сказал мне 5-летний сын, когда я начала объяснять ему что-то, выбрав видимо неправильную интонацию. «Как это не учитель? Я в университете студентов учу?!», – парировала я. «Вот там и учи, а дома ты мама».

«Дома есть LEGO Mindstorms, пусть собирает, зачем ходить в кружок робототехники? Разберется с LEGO – куплю Arduino», – недоумевает папа Максима, сам инженер-электрик. Пожелаем удачи и терпения папе Максима! Если вы, как и этот папа, хотите устроить кружок робототехники у себя дома, – то специально для вас одна из наших следующих статей с обзором изучаемых платформ и практическими рекомендациями для родителей. А пока –

Отдайте ребенка в кружок! А потом еще в один, а потом еще в два. Дайте шанс развиться всем его скрытым талантам! Пусть учится пока у него есть возможность! А в условиях приближающегося лета, отличная альтернатива кружкам – летние лагеря научно-образовательного профиля.

Ребенок не хочет ходить на кружки в 3,5 года. Как заинтересовать?

Дочке 3,5 резко расхотела ходить на кружки и развивашки (танцы, рисование). Раньше с 2 ет ходили-я оставляла ее там на 45 минут, потом как-то я опоздала на 2 минуты попозже пришла за ней и с тех пор она отказывается ходить на любые занятия без меня. Заставлять не хочу-боюсь вообще охоту отбить. Инцидент произошел весной-думала забудет уже, но до сих пор предлагаю пойти на танцы или рисвание-она ни в какую или только со мной соглашается, но там с мамами то уже нельзя-дети большие. Как думаете что делать? Выжидать когда у нее желание появится или как? В сад не ходим пока что, взяли отпуск, неделю ходили вместе — она ни в какую не оставалась там одна. Сейчас попробуем опять ходить-хочу привести ее в группу и сразу уйти хотя бы на полчаса для первого раза. Ребенок очень домашний-в саду ей не так комфортно как дома, да и я ее понимаю.

Эксперты Woman.ru

Узнай мнение эксперта по твоей теме

Блужин Владимир Вячеславович

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Леонова Светлана Николаевна

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Бажажина Светлана Владимировна

Психолог, Коуч. Специалист с сайта b17.ru

Щетинина Галина Александровна

Психолог, Онкопсихолог. Специалист с сайта b17.ru

Кедрин Андрей Викторович

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Истомина Инга Михайловна

Психолог, Инициационный специалист. Специалист с сайта b17.ru

Воробьева Юлия Николаевна

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Шелудяков Сергей

Психолог, Клинический психолог. Специалист с сайта b17.ru

Нечипоренко Ирина Павловна

Психолог, Психоаналитик. Специалист с сайта b17.ru

Светлана Филиппова

Психолог, Сексолог. Специалист с сайта b17.ru

[16032916] – 20 октября 2014 г., 14:23

Рано, подождите годик. Значит еще так пока в Вас нуждается. Успеет еще развится

[406834515] – 20 октября 2014 г., 14:32

вы виноваты, что оставили ее та одну. я работала в таком центре, по правилам, родители не должны покидать заведение. пока ребенок занимается. они должны ждать в коридоре или спец.комнате. это не дет.сад. а 45 минут — не 3 часа.
посоветовать могу следующее: скажите дочери громко и в присутствии педагога, что вы будете сидеть и ждать ее вот тут на стульчике и если она соскучится или испугается чего-то, то пусть выйдет и посмотрит на вас, а учительница ее отпустит.

[3505210627] – 20 октября 2014 г., 14:34

Мне кажется вам надо просто наблюдать за ней. Все дети разные и не надо комплексовать, что у вас, извините за грубость, не дрессированная собачка, которая не понимает, но говорит/делает.
Рисуйте, танцуйте, водите на спортивные состязания, в бассейн ходите, в общем расширяйте ее кругозор.

[3685637728] – 20 октября 2014 г., 14:43

Как интересно — лечили от желтухи, а оказался китаец.Вам тут не заинтересовывать надо, а снимать страх того, что её бросят.

[3685637728] – 20 октября 2014 г., 14:44

Мне кажется вам надо просто наблюдать за ней. Все дети разные и не надо комплексовать, что у вас, извините за грубость, не дрессированная собачка, которая не понимает, но говорит/делает.Рисуйте, танцуйте, водите на спортивные состязания, в бассейн ходите, в общем расширяйте ее кругозор.

Дома все это делаем,я даю ей все что могу из своих знаний -но это не совсем то что в кружках.

[3846968877] – 20 октября 2014 г., 15:04

Читайте так же:  Девушки перестают со мной общаться

Простите, я не детский психолог) Обратитесь к специалисту — тут у ребенка налицо страх , что бросят. Не вылечите сейчас — потом может выйти замуж за мужчину, от которого будет бояться уйти, несмотря ни на что, сами понимаете — как с ней будут поступать в таком случае.

Всё, что угодно может вылезти. А если она так запомнила и так боится, то может тот «педагог» пошутила, что вот смотри, тебя мама бросила и теперь тебя отдам в детдом. Девочка испытала ужас и теперь это придется лечить. И раз ребенок за полгода не забыл, значит это было серьезное потрясение и не пройдет просто так. Вам к психологу, срочно и однозначно. Так как она и в школу без Вас ходить не станет.

[3685637728] – 20 октября 2014 г., 15:08

Всё, что угодно может вылезти. А если она так запомнила и так боится, то может тот «педагог» пошутила, что вот смотри, тебя мама бросила и теперь тебя отдам в детдом. Девочка испытала ужас и теперь это придется лечить. И раз ребенок за полгода не забыл, значит это было серьезное потрясение и не пройдет просто так. Вам к психологу, срочно и однозначно. Так как она и в школу без Вас ходить не станет.

Нет педагог так не шутила это точно-просто она вышла -меня нет -только успела растеряться а я уже тут.

[3685637728] – 20 октября 2014 г., 15:08

вы виноваты, что оставили ее та одну. я работала в таком центре, по правилам, родители не должны покидать заведение. пока ребенок занимается. они должны ждать в коридоре или спец.комнате. это не дет.сад. а 45 минут — не 3 часа.посоветовать могу следующее: скажите дочери громко и в присутствии педагога, что вы будете сидеть и ждать ее вот тут на стульчике и если она соскучится или испугается чего-то, то пусть выйдет и посмотрит на вас, а учительница ее отпустит.

Вот спасибо-я не знала и нас никто не предупреждал. Теперь буду знать..

[2274988577] – 20 октября 2014 г., 15:37

бросьте вы эти развивалки, у них потом такой бешеный ритм начнется со школой, кружки в том числе, пускай дите детством насладится, под маминым боком посидит.

[3846968877] – 20 октября 2014 г., 15:42

бросьте вы эти развивалки, у них потом такой бешеный ритм начнется со школой, кружки в том числе, пускай дите детством насладится, под маминым боком посидит.

Это можно было бы посоветовать до того, как у ребенка появился панически страх быть брошенным. Теперь бесполезно. Нужно решать проблему. Если сделать так, как Вы советуете, то в первом классе, когда ребенку придется оставаться в школе без мамы, начнутся панические атаки. Что тогда посоветуете автору? Домашнее обучение или лечение в клинике неврозов? Ну, выберет домашнее обучение, но панические атаки никуда не денутся.
ЗАкрывая глаза на проблему, мы только загоняем её вглубь и она там может вырасти до ужасного монстра.

[3322814160] – 20 октября 2014 г., 15:43

у нас было так.надо вася надо))))

[405581675] – 20 октября 2014 г., 15:49

бросьте вы эти развивалки, у них потом такой бешеный ритм начнется со школой, кружки в том числе, пускай дите детством насладится, под маминым боком посидит.

[2274988577] – 20 октября 2014 г., 15:49

Это можно было бы посоветовать до того, как у ребенка появился панически страх быть брошенным. Теперь бесполезно. Нужно решать проблему. Если сделать так, как Вы советуете, то в первом классе, когда ребенку придется оставаться в школе без мамы, начнутся панические атаки. Что тогда посоветуете автору? Домашнее обучение или лечение в клинике неврозов? Ну, выберет домашнее обучение, но панические атаки никуда не денутся. ЗАкрывая глаза на проблему, мы только загоняем её вглубь и она там может вырасти до ужасного монстра.

Вы, по моему маленько перегрелись. Проблемы с психикой, если они есть, конечно нужно решать, но причем тут развивалки? У вас мухи с котлетами.

[3823448355] – 20 октября 2014 г., 16:22

Не хочет и не надо. Пусть наслаждается детством.

[18522797] – 20 октября 2014 г., 16:51

да мало ли..может ей и правда надоело и неинтересно? я в свои 3-5 лет уже четко заявляла что хочу, а что нет. благо с моим мнением считались.

[74648548] – 20 октября 2014 г., 18:45

Лучший вариант — устроить дочку в садик! Мой тож до 4-х лет в сад не ходил, тк мест не было, устраивали и на танцы и на рисование — все не то ему было. Потом уже просто пошли договариваться с заведующей, денег она конечно хорошо попросила, да и в группе воспитатели поначалу «косились», зато в большом коллективе, где не час, а целый день вместе, общий язык сразу нашел!) Сейчас уже в школе — мегаобщительный и любознательный парень)

[1678545804] – 21 октября 2014 г., 03:50

Слушайте, Автор. Я — детский психолог. Тут у Вас такие баталии, аж до проблем с психикой уже дообсуждались. ) Ну, ерунда, ей-богу. Ситуативная реакция — тоже мне, проблемы. Правильно Вам посоветовали в ком. № 3. Все через это проходят — ничего страшного с Вашей дочкой не случилось. Именно так — и только так — Вам следует поступить. Испуг нужно снять, и это будет самый верный способ. На будущее: не уходите, конечно, на то время, пока ребенок занимается. Мало ли что случится — да в туа..лет она захочет. Она же совсем еще у Вам малышка:) Ничего — терпите, в детей нужно вкладывать терпение и время.. Удачи Вам!:) Все будет хорошо.

Похожие темы

[780977777] – 21 октября 2014 г., 13:27

Слушайте, Автор. Я — детский психолог. Тут у Вас такие баталии, аж до проблем с психикой уже дообсуждались. ) Ну, ерунда, ей-богу. Ситуативная реакция — тоже мне, проблемы. Правильно Вам посоветовали в ком. № 3. Все через это проходят — ничего страшного с Вашей дочкой не случилось. Именно так — и только так — Вам следует поступить. Испуг нужно снять, и это будет самый верный способ. На будущее: не уходите, конечно, на то время, пока ребенок занимается. Мало ли что случится — да в туа..лет она захочет. Она же совсем еще у Вам малышка:) Ничего — терпите, в детей нужно вкладывать терпение и время.. Удачи Вам!:) Все будет хорошо.

Ну а на счет садика? В садике придется оставлять сначала хотя бы на час и тд. ак мне быть в этой ситуации?

[2056120790] – 22 октября 2014 г., 07:37

Девочки, недавно открылся очень хороший образовательный проект для семейного отдыха в Детской библиотеке, на Калужской которая! Там проходят игры-знакомства с профессиями, практические занятия по детским книжкам, все очень интересно! Мы с Дашей готовили хлебушек на первой встрече. Ребенку понравилось, на выходных снова пойдем в Школу Профессий!))))

[2747112734] – 23 октября 2014 г., 14:58

Я своего в три с половиной года на танцы водила. так вот пока соберемся, всю душу вынет — не хочу, не пойду, пожалуйста, мне больно и т.д. А потом с танцев не могла забрать, не хотел уходить. Возраст такой, капризный 🙂 Сейчас 10 лет, записали на курс создание 3D принтера в центр Polycent, на Маросейке который. Так и уговаривать не нужно, сам напоминает, что сегодня у него занятия в кружке

[1712905088] – 29 октября 2014 г., 09:09

Я бы подождала — пока бы не водила. Еще будет время. Я свою старшую тоже вот переводила, сейчас 6 лет, никуда не хочет. Поэтому младшего решила вообше никуда не таскать. Занимаемся дома, заказала развивающие наборы Бимбаскет, развиваемся, так сказать, в разных направления по методике Лазарева. Думаю, исполнится года 4-5, тогда может отдам в спорт какой. А сейчас пусть пока дома сидит.

[3885598060] – 30 октября 2014 г., 19:29

Я бы подождала — пока бы не водила. Еще будет время. Я свою старшую тоже вот переводила, сейчас 6 лет, никуда не хочет. Поэтому младшего решила вообше никуда не таскать. Занимаемся дома, заказала развивающие наборы Бимбаскет, развиваемся, так сказать, в разных направления по методике Лазарева. Думаю, исполнится года 4-5, тогда может отдам в спорт какой. А сейчас пусть пока дома сидит.

Не согласная с вами, что старшую не водите. В нашем веке конкуренция и борьба за выживание идет уже нешуточная, чем больше навыков у ваших детей будет, тем легче будет им выжить. Просто есть кружки нужные — языки, компьютерные курсы, математика, программирование — водите на них и все равно, что не хочет — значит заинтересуйте, время прогрессивных технологий, эпоха поэтов и художников канула в Лету. А с такими знаниями дети никогда не пропадут. Ну и если душа лежит к чему-нибудь еще, то тоже можно походить. Языки учить рекомендовала бы вообще с пеленок! Может и жестоко, но такова жизнь, дети вам еще спасибо скажут. Одно из моих образований педагогическое, так что говорю, исходя из 8 летнего опыта работы с детьми.

[985202226] – 31 октября 2014 г., 13:07

Принуждать, имхо, это тоже не вариант. Необходимо для дальнейшей жизни, полезно для развития — это в большинстве своем наша, родительская, точка зрения. А для ребенка на первом месте — интересно и не скучно. Потому и ориентироваться нужно прежде всего на желания чада своего ). Мы, когда подбирали кружок в центре на Маросейке, сели вдвоем у монитора и просмотрели все курсы — веб дизайн, создание 3D принтера, ювелирное дело, киригами. В общем, все, которые там есть. Прочли, чему учат, чем будут заниматься, что в итоге и т.д. Но выбирал сын, то, что ему интересно, не мне ). А в три года всяко выбирает мама и не факт, что она не ошибается, когда ведет на танцы или в художку.

[877365766] – 3 ноября 2014 г., 01:26

Не хочет и не надо. Пусть наслаждается детством.

Это ничего не делать перед телевизором или компьютером?