Меню

Дошкольное воспитание совет педагогов

Педсовет «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»

Цель: повышение профессионального уровня педагогов в работе с детьми и родителями по проблеме патриотического воспитания.

Повестка:

  1. Педагогический тренинг
  2. Патриотическое воспитание в программе “От рождения до школы” по каждой возрастной группе
  3. Итоги тематической проверки
  4. Мини-викторина “Хорошо ли я знаю свой край?”
  5. Выработка проекта решения

Уважаемые коллеги! Начнём с анализа решения предыдущего педсовета.

Итак, начинаем работу по повестке.

Давайте сначала разберёмся в понятиях.

“Родина” — отечество, отчизна, страна , в которой человек родился. Исторически принадлежащая данному народу территория с ее природой, населением, особенностями исторического развития, языка, культуры, быта и нравов. В более узком смысле — чье-либо место рождения.

“Патриотизм”– это и преданность своему Отечеству, и стремление сделать все возможное, чтобы сохранить культурную самобытность каждого народа, входящего в состав России.

“Гражданственность” – нравственная позиция, выражающаяся в чувстве долга и ответственности человека перед гражданским коллективом, к которому он принадлежит: государство, семья, церковь, профессиональная или иная общность, в готовности отстаивать и защищать от всяких посягательств её права и интересы.

А понятия НАЦИЯ и НАЦИОНАЛЬНОСТЬ? Это одно и то же?

“Национальность” — историческая духовная общность людей, связанных между собой единством Веры, духовной и материальной культуры.

“Нация” — исторический союз НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ, совместное существование которых порождает ИДЕЮ единой государственности для защиты своих интересов, а также выдвигает конкретных представителей для реализации этой идеи. Нация всегда обустраивается в рамках собственного государства.

Таким образом, НАЦИЯ и НАЦИОНАЛЬНОСТЬ — это два совершенно разных понятия. Основой объединения людей по НАЦИОНАЛЬНОСТИ является этническое родство и духовная сущность, то есть его вера.

Давайте теперь ответим на некоторые вопросы (педагогический тренинг)

Почему, на Ваш взгляд, формирование у детей патриотических чувств надо начинать с дошкольного возраста?

(Процесс формирования самосознания ребенка начинает формироваться в дошкольном возрасте, а потому важнейшими задачами развития ребенка дошкольного возраста, его гражданского воспитания выступает задача освоения родной культуры, воспитание гражданина своей страны. )

Какова роль педагога в патриотическом воспитании дошкольников?

(Мировоззрение педагога, его личный пример, взгляды, суждения, активная жизненная позиция – самые эффективные факторы воспитания. Если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, свой город, нам нужно показывать их с привлекательной стороны. К.Д. Ушинский писал: “Ребенку нечего отрицать, ему нужна положительная пища, кормить его ненавистью, отчаянием и презрением может только человек, не понимающий потребности детства”. Но никакие знания воспитателя не дадут эффекта, если сам он не будет любить свою страну, свой город, свой народ. В воспитании все должно основываться на личности воспитателя.)

Какие методы и приемы Вы считаете наиболее приемлемыми в работе по воспитанию патриотических чувств?

(В работе можно использовать разнообразные методы и приёмы, но обязательно при выборе того или иного метода (приёма) нужно учитывать психологические особенности дошкольника: эмоциональное восприятие окружающего, образность и конкретность мышления, глубина и обострённость первых чувств, незнание истории, непонимание социальных явлений и др.)

Задача патриотического воспитания сегодня очень актуальна.

Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю.

В дошкольном возрасте формируются основные качества человека, закладывается фундамент будущего человека. Для дошкольного периода характерны наибольшие обучаемость и податливость педагогическим влияниям, сила и глубина впечатлений. Поэтому все, что усвоено в этот период – знания, умения, навыки – являются особенно прочными. Особенно важно заложить в восприимчивую душу ребенка человеческие ценности, зародить интерес к истории России.

Необходимо учитывать, что на каждой возрастной ступени дети приобретают не только определённые знания, но и важные нравственные качества:

  • основы гражданственности,
  • любовь к Родине,
  • бережное отношение к её природе, историческому и культурному наследию,
  • уважение к старшим и сверстникам,
  • уважение к культуре и традициям других народов.

Каковы задачи патриотического воспитания в каждой возрастной группе?

(анализ программного содержания по патриотическому воспитанию в каждой возрастной группе)

Таким образом, система и последовательность работы по патриотическому воспитанию детей может быть представлена следующим образом:

Семья – Детский сад – Родная улица, район – Родной город – Страна, её столица, символика.

Конечно, данная схема не отражает всей полноты работы по патриотическому питанию, включающей воспитание у детей любви к родной природе, уважение к людям труда. Все эти задачи включены в общую систему работы по данной проблеме: патриотическое воспитание в детском саду находится в тесной взаимосвязи с умственным, трудовым, экологическим, эстетическим воспитанием.

Прежде чем ребенок начнет воспринимать себя как гражданина, ему необходимо помочь осознать свое собственное Я, свои корни.

Государственная программа “Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016—2020 годы”, утвержденная постановлением Правительства РФ от 20.12.2015 № 1493, ориентирована на повышение общественного статуса патриотического воспитания в учреждениях образования всех уровней — от дошкольного до высшего профессионального.

В настоящее время задачи патриотического воспитания ориентированы на семью. Семья — источник и звено передачи ребенку социально-исторического опыта. В ней ребенок получает уроки нравственности, закладываются жизненные позиции. Семейное воспитание носит эмоциональный, интимный характер, оно основано на любви и привязанности. Не случайно основная задача патриотического воспитания — воспитание с любви к родителям, близким, дому, детскому саду, малой родине. Малыш должен знать историю своей семьи, кем были его деды и прадеды. Важно, чтобы ребёнок ими гордился. Бесполезно специально вдалбливать ему патриотические знания – от такого воспитания в лучшем случае не будет никакой пользы.

Решение задач патриотического воспитания возможно лишь во взаимодействии с семьей, под которым мы понимаем обмен мыслями, чувствами, переживаниями. В словаре русского языка С. Ожегова значение слова “взаимодействие” объясняется как взаимная связь двух явлений, взаимная поддержка. К современным подходам взаимодействия ДОУ и семьи относятся отношение к родителям как партнерам и вовлечение их в жизнь детского сада.

В ходе тематической проверки проверялась организация взаимодействия с родителями по патриотическому воспитанию дошкольников.

Результаты тематической проверки озвучит воспитатель (Ф.И.О.)

Таким образом, на основе изучения работы ДОУ по патриотическому воспитанию детей, выявился факт недостаточного подключения родителей к решению данного взгляда. В основном задачи патриотического воспитания решались воспитателями в разных видах деятельности с детьми. Работа с родителями ограничивалась лишь рамками педагогического просвещения.

Воспитатели с нежеланием обращаются к родителям с просьбами, боясь получить отказ, боятся приглашать родителей на занятия. Но практика показывает, что чем чаще педагоги приглашают коллег, родителей на различные мероприятия, тем свободнее чувствуют себя на последующих занятиях

В этот раз только 4 педагога пригласили родителей на занятия. Безусловно, коллегам необходимо внедрять опыт этих педагогов по взаимодействию с родителями в свою работу.

Совместная задача педагогов и родителей – как можно раньше пробудить в детях любовь к родной земле, формировать у них такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и достойным гражданином своей страны, воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу формировать чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов, развивать интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни.

А решить эти задачи можно только совместными усилиями, только ВЗАИМОДЕЙСТВУЯ.

Каковы же существуют формы взаимодействия с родителями? (ответы педагогов)

Традиционные и нетрадиционные. Суть и тех, и других одна – обогатить родителей педагогическими знаниями

Традиционные формы подразделяются на коллективные, индивидуальные и наглядно-информационные.

К коллективным формам относятся: родительские собрания, конференции, “Круглые столы”, консультации и др

К индивидуальным формам относятся педагогические беседы с родителями; это одна из наиболее доступных форм установления связи с семьей. Беседа может быть как самостоятельной формой, так и применяться в сочетании с другими, например, она может быть включена в собрание, посещение семьи.

Наглядно-информационные методы знакомят родителей с условиями, задачами, содержанием и методами воспитания детей, способствуют преодолению поверхностного суждения о роли детского сада, оказывают практическую по мощь семье. К ним относятся:

  • записи на магнитофон бесед с детьми,
  • видеофрагменты организации различных видов деятельности, режимных моментов, занятий;
  • фотографии, выставки детских работ,
  • стенды, ширмы, папки-передвижки.

В настоящее время особой популярностью пользуются нетрадиционные формы общения с родителями. Они построены по типу телевизионных и развлекательных программ, игр и направлены на установление неформальных контактов с родителями, привлечение их внимания к детскому саду. Родители лучше узнают своего ребенка, поскольку видят его в другой, новой для себя обстановке, сближаются с педагогами.

Какие нетрадиционные формы взаимодействия с родителями вы можете назвать?

Привлечение к подготовке утренников, написанию сценариев, участию в конкурсах

Проведение игры с педагогическим содержанием, например, “Педагогическое поле чудес”, “Педагогический случай”, “КВН”, где можно обсудить противоположные точки зрения на проблему и многое другое.

Организация педагогической библиотеки для родителей, “Домашние игротеки” (книги для родителей и игры для детей им выдаются на дом)

Проведение досугов (“День Матери”, “День отца”), семейных праздников, развлечений издание семейных газет. Например, “Как мы провели выходные”, “Традиции нашей семьи”встреча с интересными людьми и др.

Все формы работы — традиционные и нетрадиционные — направлены на то, чтобы наладилась связь с семьей, чтобы родители проявляли интерес к воспитанию детей, становились полноправными участниками педагогического процесса.

В начале нашего педсовета мы говорили о роли педагога в воспитании ребёнка

Повторюсь, в воспитании все должно основываться на личности воспитателя.

Сам педагог, его мировоззрение, личный пример, взгляды, суждения, активная жизненная позиция – самые эффективные факторы воспитания. Если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, свой город, нам нужно показывать их с привлекательной стороны. К.Д. Ушинский писал: “Ребенку нечего отрицать, ему нужна положительная пища, кормить его ненавистью, отчаянием и презрением может только человек, не понимающий потребности детства”.

Читайте так же:  Физическое и психическое развитие ребенка 2-3 лет

То есть, чтобы дать ребёнку знания, сам воспитатель должен много знать и уметь, сам должен любить свою страну, свой город, свой народ, иметь огромный багаж знаний и широкую эрудицию.

Уважаемые коллеги! Хорошо ли ВЫ знаете свой город, край, страну?

Предлагаю провести мини-викторину “Хорошо ли я знаю свой край?”. Для этого нам нужно разделиться на 3 команды.

1 задание: Собрать пословицы и поговорки (“рассыпались” на слова)

  • О семье, матери
    • Вся семья вместе, так и душа на месте
    • Дерево держится корнями, а человек – семьёй
    • При солнышке тепло, при матери добро
  • О Родине, родном крае
    • Человек без родины, что соловей без песни
    • Для Родины своей ни сил, ни времени не жалей
    • Родная земля и в горсти мила
  • О мужестве, героизме
    • Сражайся смело за родное дело
    • На печи не храбрись, а в поле не трусь
    • На смелого собака лает, а трусливого — кусает

2 задание: Наш город.

Каждая команда получает фото какого-либо объекта города. Нужно описать этот объект, не называя его. А другая команда должна угадать, что изображено на фото.

3 задание: Герб ближайших городов области

Собрать из частей (“разрезные картинки”), рассказать, какого города этот герб, что и почему на нём изображено.

Задание для каждой команды: ребус, занимательные вопросы по краеведению

Задание 5: Символы государства (Задания и ответы – Приложение 2)

Гимн, Флаг, Герб России

Какой вывод можно сделать? Знаний всё-таки у нас с вами недостаточно, т.е. начать надо, в первую очередь, с себя – много читать, расширять свой кругозор.

Наш педсовет подходит к концу. Какие у вас будут предложения по выработке решения?

Литература.

  1. Александрова Е.Ю., Гордеева Е.П., Постникова М.П. Система патриотического воспитания в ДОУ, планирование, педагогические проекты, разработки тематических занятий и сценарии мероприятий. М.: Учитель, 2007.
  2. Алябьева Е.А. Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками. – М.: ТЦ Сфера, 2004.
  3. Баранникова О.Н. Уроки гражданственности и патриотизма в ДОУ: практическое пособие. М.: АРКТИ, 2007.
  4. Белая К.Ю. Художественно-эстетическое и социально-нравственное воспитание дошкольника, М.: Школьная пресса, 2007.
  5. Зеленова Н.Г. Мы живем в России: старшая группа. Мы живем в России: подготовительная к школе группа. М.: Скрипторий. 2003, 2008.
  6. Кондрыкинская Л.А. С чего начинается Родина? Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ. М.: Сфера, 2005.
  7. Кротова Т.В. “Нетрадиционные формы организации общения педагогов и родителей”
  8. Логинова Л.В. Что может герб нам рассказать… Нетрадиционные формы работы с дошкольниками по патриотическому воспитанию. М.: Скрипторий 2003, 2008.
  9. Новицкая М.Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду Линка – Пресс, М., 2003.
  10. “Интересные цифры и факты о Челябинской области” (краткий справочник: авторы-составители М.С. Гитис, А.П. Моисеев – Челябинск: АБРИС, 2003 г.)

Педагогический совет «Патриотическое воспитание дошкольников в соответствии с ФГОС»

Ольга Суворова
Педагогический совет «Патриотическое воспитание дошкольников в соответствии с ФГОС»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение — детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с. Боровиха

Педагогический совет

на тему: «Патриотическое воспитание дошкольников в соответствии с ФГОС».

старший воспитатель 1категории

с. Боровиха 2017

повышение профессионального уровня педагогов в работе с детьми и родителями по проблеме патриотического воспитания.

1. Педагогический тренинг – Суворова О. В., ст. воспитатель;

2. Патриотическое воспитание в ДОУ – Колчанова Л. А., заведующий;

3. Защита проектов (домашнее задание);

4. Мини-викторина “Патриотическое воспитание в ДОУ”

5. Выработка проекта решения.

Ход педсовета

Задача патриотического воспитания сегодня очень актуальна.

Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю.

В дошкольном возрасте формируются основные качества человека, закладывается фундамент будущего человека. Для дошкольного периода характерны наибольшие обучаемость и податливость педагогическим влияниям, сила и глубина впечатлений. Поэтому все, что усвоено в этот период – знания, умения, навыки – являются особенно прочными. Особенно важно заложить в восприимчивую душу ребенка человеческие ценности, зародить интерес к истории России.

Необходимо учитывать, что на каждой возрастной ступени дети приобретают не только определённые знания, но и важные нравственные качества:

• любовь к Родине,

• бережное отношение к её природе, историческому и культурному наследию,

• уважение к старшим и сверстникам,

• уважение к культуре и традициям других народов.

Таким образом, система и последовательность работы по патриотическому воспитанию детей может быть представлена следующим образом:

Семья – Детский сад – Родная улица, район – Родной город – Страна, её столица, символика.

Конечно, данная схема не отражает всей полноты работы по патриотическому питанию, включающей воспитание у детей любви к родной природе, уважение к людям труда. Все эти задачи включены в общую систему работы по данной проблеме: патриотическое воспитание в детском саду находится в тесной взаимосвязи с умственным, трудовым, экологическим, эстетическим воспитанием.

Прежде чем ребенок начнет воспринимать себя как гражданина, ему необходимо помочь осознать свое собственное Я, свои корни.

Государственная программа “Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016—2020 годы”, утвержденная постановлением Правительства РФ от 20.12.2015 № 1493, ориентирована на повышение общественного статуса патриотического воспитания в учреждениях образования всех уровней — от дошкольного до высшего профессионального.

В настоящее время задачи патриотического воспитания ориентированы на семью. Семья — источник и звено передачи ребенку социально-исторического опыта. В ней ребенок получает уроки нравственности, закладываются жизненные позиции. Семейное воспитание носит эмоциональный, интимный характер, оно основано на любви и привязанности. Не случайно основная задача патриотического воспитания — воспитание с любви к родителям, близким, дому, детскому саду, малой родине. Малыш должен знать историю своей семьи, кем были его деды и прадеды. Важно, чтобы ребёнок ими гордился. Бесполезно специально вдалбливать ему патриотические знания – от такого воспитания в лучшем случае не будет никакой пользы.

Тренинг на создание образа «Родина».

Предлагаю создать образ Родины.

• закрыть глаза, представить тот образ, который возникает при слове «Родина». (педагоги описывают те образы, которые возникли: берёза, чистое поле и т. д);

• обмен мнениями, прослушивание народных песен и просмотр видеозаписи «Картины родной природы»;

• выработка общего понятия «Родина»;

• подбор родственных слов к слову «Родина» (Родина, род, народ, родители, дородный, борода, родник).

Просмотр видеоролика «Моя Родина – Алтай»

«Патриотическое воспитание в ДОУ» – Колчанова Л. А., заведующий;

Защита проектов (домашнее задание);

Мини-викторина “Патриотическое воспитание в ДОУ” – Суворова О. В.

1. Игра «Мозговой штурм».

Ведущий: А сейчас мы с вами проВедущийущийем небольшую разминку. Ответьте на предложенные вам вопросы.

Вопросы педагогам:

1. Как вы понимаете, что такое нравственно-патриотическое воспитание? (Это воспитание любви к Родине, себе, близким, окружающему)

2. Составьте схему осуществления работы по нравственно-патриотическому воспитанию с детьми дошкольного возраста (воспитателям предлагается заполнить предложенные им схемы. Затем Ведущий заполняет общую схему на доске для проверки) .

1. Какие задачи включаютс работе с дошкольниками по патриотическому воспитанию?

2. Через какие формы охватывается система патриотического воспитания?

1. Условиями для наиболее эффективного решения задач патриотического воспитания являются:

2. Какие средства относятся к патриотическому воспитанию?

Игра «Внимательные глазки».

Ведущий: А сейчас мы проверим вашу наблюдательность, как у вас развиты нравственно-патриотические чувства. Вспомните и ответьте на вопросы:

• Опишите герб России. (Мы точно не знаем, почему царь остановил свой выбор на сочетании белого, синего и красного цветов. Возможно, он использовал древний герб московских князей: белый – Святой Георгий Победоносец, синий – развевающийся плащ всадника, красный – фон, щит герба.)

• Сколько корон у орлов на гербе России? (Три. Они желтого цвета, а это цвет солнца. Желтый цвет у нас всегда символизировал добро и справедливость)

• Что держит орел в правой лапе? (скипетр)

• Что держит орел в левой лапе? (жезл. Это символы власти)

• А что еще изображено на гербе? (Георгий Победоносец. Наш герб символизирует победу добра над злом)

• А что он держит в руке? (Копье. От этого копья получила название копейка)

• Форму какого предмета имеют гербы? (щит)

Ведущий: Назовите как можно больше пословиц и поговорок о Родине и семье. За каждый ответ команда получит балл.

Ведущий: Назовите названия стихов о Родине и о семье. За каждый ответ команда также получит баллы.

Коллективная творческая работа «Коллаж – мы Россияне»

Команды составляют коллаж, который будет использован в тематической выставке «Наша Родина – Россия».

Выработка проекта решения.

1. Продолжить работу педагогов во всех группах по данной теме. Ответственные: воспитатели возрастных групп. Срок: постоянно.

2. Продолжить работу по краеведческому воспитанию дошкольников, используя новые технологии обучения и воспитания (метод проектного обучения, музейная педагогика, видео-презентации) привлекая родителей воспитанников. Ответственные: воспитатели старшей, подготовительной и старше – подготовительной групп. Срок: постоянно.

3. Повышать уровень профессиональной компетентности педагогов через самообразование, активизацию педагогического мышления в соответствии с требованиями времени. Ответственные: воспитатели возрастных групп. Срок: постоянно.

4. Разработать перспективный план работы на 2017 – 2018 уч. год. по кварталам по теме: «Формирование патриотических чувств у дошкольников на примере знакомства со своей малой Родиной». Ответственный: старший воспитатель. Срок: август 2017 г. (установочный педсовет).

«Патриотическое воспитание и гражданское становление дошкольников в современных условиях ФГОС» Патриотическое воспитание и гражданское становление дошкольников в современных условиях ФГОС Подготовила: воспитатель МКДОУ д/с №411г. Новосибирска.

Педагогический проект «Организация взаимодействия с семьей в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО» Актуальность: В настоящий момент всё больше внимания уделяется взаимодействию детского сада и семьи. Важнейшим способом реализации сотрудничества.

Педагогический проект «Патриотическое воспитание старших дошкольников на основе творчества Павла Петровича Бажова» Пояснительная записка В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей,.

Читайте так же:  Воспитание дошкольника здоровый образ жизни

Педагогический совет «Формирование социально-коммуникативных компетентностей у дошкольников» Педагогический совет «Формирование социально – коммуникативной компетентности у дошкольников»[/b] Подготовила и провела старший воспитатель.

Педагогический совет «Игра как средство социализации, воспитания и обучения детей в условиях реализации ФГОС ДО» Цель: повысить значимость игры в воспитательно-образовательном процессе детского сада, как основного вида деятельности детей. Задачи: 1.

Педагогический совет «Речевое воспитание детей, родителей и педагогов» Педсовет на тему: «Речевое воспитание детей, родителей и педагогов». Форма проведения: педсовет-дискуссия. Цель : 1. Раскрытие роли воспитателя.

Педагогический совет «Совершенствование педагогических компетенций педагогов доо в Соответствии со стандартом педагога» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ Составила старший воспитатель МБДОУ детский сад № 93 г. Владикавказ Моргоева Н. И. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ.

Педагогический совет «Трудовое воспитание в дошкольном учреждении» Педагогический совет «Трудовое воспитание в дошкольном учреждении». Цель: систематизация работы педагогического коллектива по трудовому.

Педагогический совет «Воспитание трудом» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №248» Протокол № 2 от 16.11.2016г. Педагогический совет.

Педагогический совет «Этноэкологическое образование дошкольников» Цель педсовета: провести системный анализ педагогической деятельности по этноэкологическому образованию дошкольников. Задачи: 1. Актуализация.

Педагогический совет «Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников».

Пед.совет

«Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников».

Цель: выявить проблемы, пути и способы совершенствования работы по национально-патриотическому воспитанию дошкольников.

Задачи:

· изучить сложившуюся в детском саду систему работы по данному направлению;

· обновить содержание и формы работы по гражданско–патриотическому воспитанию, учитывая возможности взаимодействие педагогов, детей и родителей.

Участники: администрация и педагоги детского сада.

Подготовка:

· Создание инициативной группы по проведению педагогического совета;

· Изучение научно – методической литературы по обсуждаемой проблеме;

· Составление проекта решения педсовета.

Оборудование и инвентарь.

Проектор, подготовлены рабочие места для участников заседания, мультимедийная презентация по теме педсовета.

Просмотр содержимого документа
«Педагогический совет «Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников».»

«Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников».

Цель: выявить проблемы, пути и способы совершенствования работы по национально-патриотическому воспитанию дошкольников.

· изучить сложившуюся в детском саду систему работы по данному направлению;

· обновить содержание и формы работы по гражданско–патриотическому воспитанию, учитывая возможности взаимодействие педагогов, детей и родителей.

Участники: администрация и педагоги детского сада.

· Создание инициативной группы по проведению педагогического совета;

· Изучение научно – методической литературы по обсуждаемой проблеме;

· Составление проекта решения педсовета.

Оборудование и инвентарь.

Проектор, подготовлены рабочие места для участников заседания, мультимедийная презентация по теме педсовета.

I. Вступительная часть.

Краткое выступление методиста о задачах и замысле педагогического совета.

— Перед вами листочки бумаги А3 и стикеры разных цветов. На белом листе нарисуйте дерево с 4 ветками. По ходу пед.совета мы будем дерево дополнять стикерами.

— Академик Д.С.Лихачёв писал: «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству».

Сегодня будущее цивилизации всё больше связывается с внутренним преобразованием самого человека, его духовностью. Человечество осознаёт, что гуманистические ориентиры должны стать исходными при разрешении глобальных проблем.

Нет сомнений в том, что в наше время возникает проблема патриотического воспитания дошкольников. В предыдущее десятилетие это направление воспитательной деятельности было недостаточно развито. Как результат этого мы видим выросшее поколение, для которого чуждо понятие «Родина», «Патриотизм», «Отечество». Поэтому стали актуальными проблемы воспитания защитников Родины, законопослушных граждан, воспитание милосердия и человеколюбия.

Сегодня будущее планетарной цивилизации всё больше связывается с внутренним преобразованием самого человека, его духовностью. Человечество осознаёт, что гуманистические ориентиры должны стать исходными при разрешении глобальных проблем.

Исследования в области дошкольной педагогики и психологии свидетельствуют о том, что именно в дошкольном возрасте закладываются базисные основы личности, начинается процесс становления и формирования социокультурного опыта, «складывается» человек.
Воспитание патриотических чувств на современном этапе развития общества обязывают ДОУ развивать познавательный интерес, любовь к Родине, её историко-культурному наследию.
Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Без знания своих корней, традиций своего народа нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свою страну, с уважением относящегося к другим народам.

Становление человека как гражданина должно начинаться с его малой Родины – родного города. Невозможно вырастить настоящего патриота без знания истории. Любовь к большому надо прививать с малого: любовь к родному городу, краю, наконец, к большой Родине.

Таким образом, заложив фундамент с детства, мы можем надеяться, что воспитали настоящего патриота, любящего свою Родину.

Вопрос к педагогам:

Что такое патриотическое воспитание? Ответы на стикерах клеят на дерево.

По новой программе, в какой области?

В новой программе в области «Познание» в ознакомлении с окружающим, раздел «Моя Родина Казахстан»

Формирование любви к Родине:

в младшем возрасте идёт через… (сначала педагоги пишут ответы на стикерах, потом один «озвучивает») любовь к природе и через эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающего мира

в среднем возрасте проходит через…(сначала педагоги пишут ответы на стикерах, потом один «озвучивает») познание мира человека, мира природы, через формирование предпосылок морального развития ребёнка

в старшем дошкольном возрасте через… (сначала педагоги пишут ответы на стикерах, потом один «озвучивает») познавательное отношение к миру, через развитие основ экологической культуры, через закладывание основ уважительного отношения к другим культурам, через эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающей действительности.

Вопросы к специалистам

Через музыкальное воспитание…

На занятиях у психолога…

Вопрос к педагогам? Патриот, кто он?

Человек, одушевленный патриотизмом.

Человек, преданный интересам какого- либо дела, горячо любящий что-то.

ПАТРИОТИЗМ – преданность и любовь к своему Отечеству, своему народу.

Цели патриотического воспитания:

ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ЛЮБВИ К РОДИНЕ

ФОРМИРОВАНИЕ ПАТРИОТИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ:
Нравственное сознание
экологическое сознание
эстетическое сознание

Знание человеком фактов культуры, истории, которые он воспринимает как фразу «Я знаю, что это наше!»

Положительное отношение к определенным «нашим» фактам истории и культуры. («Я горжусь, одобряю такие события»).

Готовность участвовать в деятельности по развитию культуры, жизни в нашей стране. («Я готов действовать на благо своей страны»)

Задачи современного патриотического воспитания

РАСШИРЕНИЕ СПЕКТРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПАТРИОТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В ПАТРИОТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ СОВРЕМЕННЫХ МЕТОДОВ.

Направления патриотического воспитания

II. Информационно-теоретическая и аналитическая части педсовета:

“Как нет человека без самолюбия, – так нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека. ”

Работу по патриотическому воспитанию можно разбить по 4 направлениям:

1 направление. Воспитание на боевых традициях народа.

Данное направление включает в себя следующие мероприятия: (сначала педагоги пишут ответы на стикерах, потом один «озвучивает»)

· Мероприятия по увековечиванию памяти павших в борьбе за независимость нашей Родины;

· Проведение уроков Мужества, классных часов к Дням Воинской славы, встреч с ветеранами Великой Отечественной войны. Поздравление и выступление с концертами перед ветеранами войны.

· Сбор материала о судьбе своих предков, родственников – участников ВОВ, локальных войн. Знакомство с семейными реликвиями, хранящими память о ВОВ;

· Празднование памятных дат, проведение выставок, викторин, конкурсов, просмотров видеофильмов;

· Проведение военно – спортивных соревнований, а также других праздничных мероприятий (концертов), посвященных великим праздникам;

В патриотическом воспитании подрастающего поколения велика роль ветеранов Великой Отечественной войны, военнослужащих, работников правоохранительных органов. Традиционным является связь детского сада и ветеранов ВОВ и труда, проживающих в городе. Ежегодным стало приглашение их на праздничный концерт, посвященный Дню Победы, традиционно проводятся встречи с участниками Великой Отечественной войны.

2 направление. Историко-краеведческая работа.

Знание истории своего края обогащает духовно, развивает чувство патриотизма, гордости за свой народ. В этом направлении проводятся разнообразные мероприятия: (сначала педагоги пишут ответы на стикерах, потом один «озвучивает»)

– экскурсии в музей;
– уроки-знакомства с историко-архитектурными памятниками города и края;
– оформление стенгазет «Страницы истории родного края», «К родному краю с любовью»;
– конкурсы лучших чтецов «С чего начинается родина?»;

Выступление Султангереевой Г.М. учителя каз.языка

Таким образом, проанализировав работу по краеведению, можно сделать вывод:

Краеведение практически отсутствует. Работа по краеведению носит не целостный характер, а представляет собой эпизодические включения в воспитательно-образовательный процесс.

Предложено: Составить план для всех возрастных групп. Организовать «Кинозал» с просмотром видео роликов, презентаций по теме.

3 направление. Формирование правовых знаний.

Гражданин должен не только любить свою родину, но и знать и уметь защищать свои права. (сначала педагоги пишут ответы на стикерах, потом один «озвучивает»)

– изучение правил поведения в детском саду, в школе и общественных местах;
– знакомство с правами ребенка

4 направление. Воспитание на культурных традициях народа. (сначала педагоги пишут ответы на стикерах, потом один «озвучивает»)

– занятия по ознакомлению с окружающим;
– организация и проведение тематических бесед;
– изучение обычаев, традиций, праздников своего народа «Наурыз», «День Независимости», «День единства народов Казахстана»;

– изучение своей семьи, составление генеалогического дерева семьи;
– организация и проведение КВН, проектов на нравственные и этические темы.

Все эти мероприятия повышают интерес детей к истории Отечества, дают понимание значимости роли простого человека в исторических событиях, способствует воспитанию уважительного отношения к старшему поколению, любви к Родине, чувству долга и патриотизма.

III. Аналитическая работа.

Сейчас развенчивают и критикуют разные стороны нашей истории, имена. А кто не уважает своей родины, тот не уважает себя, тот не имеет права на уважение к себе со стороны других лиц. Сегодня мы прекрасно понимаем: патриотическим воспитанием наших детей надо серьезно заниматься. Ведь нам, поколениям, которые с пеленок воспитывались на почве любви и преданности своему Отечеству, отнюдь не безразлично кто придет нам на смену.

Читайте так же:  Общая характеристика развития ребенка от рождения до 1 года

Для выявления уровня гражданственности и патриотизма было проведено анкетирование среди родителей.

IV. Выработка решения.

Проект решения педагогического совета:

1. Совершенствовать и разнообразить формы и методы работы по данному направлению, выявляя и используя в практической деятельности позитивный опыт гражданско-патриотического воспитания.

2. При планировании и организации воспитательной работы на 2 полугодие

– продолжить проводить мероприятия по гражданско-патриотическому воспитанию;
– использовать в работе с учащимися разнообразные педагогические, информационные технологии, мультимедиа, интернет, dvd, а также документальные, художественно-исторические фильмы;
– приглашать для участия в мероприятиях ветеранов ВОВ, тружеников тыла, Афганистана, а также родителей учащихся.

3. Ежегодно проводить анкетирование по гражданско – патриотическому воспитанию, с целью выявления уровня гражданской позиции родителей.

V. Оценка работы педсовета.

Оценка деятельности участников педсовета, полезность, результативность.

Каждый участник педсовета поднимает квадратик того цвета, который соответствует высказыванию под этим цветом.

Педсовет: «Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в условиях ДОУ»

Педагогический совет

Тема: «Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в условиях ДОУ»

Форма проведения: деловая игра.

Участники: педагоги ДОУ.

Цель: повышение профессионального уровня педагогов в работе с детьми по
нравственно-патриотическому воспитанию.

Оформление информационного листа о планируемом педсовете на доске для воспитателей.

Проведение тематического контроля «Патриотическое воспитание детей в условиях ДОУ».

Оформление тематической выставки в методическом кабинете «Нравственно-патриотическое воспитание» (литература, опыт, методические разработки, пособия).

Проведение консультации для воспитателей: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников».

Проведение анкетирования педагогов по теме «Патриотическое воспитание дошкольников».

Проведение экспресс-опроса воспитателей «Знаем ли мы права детей»

Приветственное слово заведующего с сообщением о выполнении решений предыдущего педагогического совета, аннотацией темы.

Презентация «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» — (ст. воспитатель Усова М.В.)

«Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста» — (воспитатель логопедической группы Пехтерева И.В..)

«Современные подходы к нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников через познавательное развитие» — (воспитатель старшей группы Ушакова Ю.Н.).

«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры» — (из опыта работы воспитателя логопедической группы Медведева Т.Т.)

«Взаимодействие ДОУ и семьи по патриотическому воспитанию дошкольников» — (воспитатель 2 мл. группы Маринченко О.Р.)

Итоги тематической проверки на тему: «Патриотическое воспитание детей в условиях ДОУ» — (ст. воспитатель Усова М.В..)

— дискуссия «Как научить ребенка поступать нравственно?»

— деловая игра: «Педагогический экспресс»

— рефлексия «Все в наших руках».

Обзор методических разработок, литературы по данной теме.

Подведение итогов и выполнение решения педагогического совета.

1. Приветственное слово заведующего с сообщением о выполнении решений предыдущего педагогического совета, аннотацией темы.

Выступила заведующий Дроздова Т.Ф.

Предыдущий педагогический совет был посвящен физкультурно-оздоровительной работе как важной задаче дошкольного учреждения. Было вынесено решение педагогического совета, назначены ответственные и даты выполнения. По решению педагогического совета:

— активизируется деятельность педагогов по оформлению спортивных уголков в группах пособиями для физкультурно-оздоровительной работы с детьми.

— были привлечены родители к участию в совместных мероприятиях;

— была проведена тематическая неделя «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»

— через информационные стенды и родительские собрания педагоги рекламируют здоровый образ жизни среди родителей.

Таким образом, решение предыдущего педсовета систематически выполняется.

2. Презентация «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» выступила ст. воспитатель Усова М.В.. Нравственно-патриотическое воспитание детей – одна из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Стандарт дошкольного образования требует от педагога глубокой работы по воспитанию у детей патриотизма, гражданственности, уважения к правам и свободам человека.

Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности со всем окружающим миром, и желание сохранять, приумножать богатство своей Родины.

Работа по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников включает целый комплекс задач:

Воспитание у ребенка любви и привязанности к семье, родному дому, детскому саду, родной улице, городу;

Уважения к людям труда;

Формирование бережного отношения к родной природе и всему живому;

Элементарных знаний о правах человека;

Развитие интереса к русским традициям и промыслам;

Чувства ответственности и гордости за достижения Родины;

Толерантности, чувства уважения и симпатии к другим людям, народам, их традициям;

Расширение представлений о Республике, ее городах;

Знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн).

Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, труде, быту и т.д. Таким образом, патриота в ребенке воспитывает вся жизнь в детском саду и дома, его взаимоотношения с взрослыми и сверстниками.

3.«Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста» по данной теме выступила воспитатель разновозрастной группы (логопедическая.).

Патриотизм – любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатства – эти чувства и особенности характера начинают формироваться уже в дошкольном возрасте. Ирина Владимировна рассказала о необходимости воспитания нравственно-патриотических чувств уже с раннего детства, что следует иметь в виду, развивая у ребенка первые чувства гражданственности, о том какие задачи стоят перед педагогом и родителями в данном направлении. Так-же педагог рассказала о том какую работу по патриотическому воспитанию дошкольников проводит в своей группе. Подвела итог работы по патриотическому воспитанию со старшими дошкольниками. Дети овладели знаниями, усвоенными на занятиях и в повседневной жизни. Проявляют интерес к прошлому и настоящему своего народа, семьи, страны, станицы. Знают сведения об истории, достопримечательностях, знаменитых людях. Имеют представления о природных богатствах края. Выражают положительное отношение к миру, к своей Родине, дружбе, ко всему живому.

4. По четвертому вопросу выступила воспитатель старшей группы Ушакова Ю.Н.. «Современные подходы к нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников через познавательное развитие».

Работа по патриотическому воспитанию проходит с широким использованием педагогических средств. При этом с сочетанием разнообразных методов и интеграции видов деятельности детей. Работу по патриотическому воспитанию, следует начинать с изучения методической литературы, которая сегодня позволяет с разных сторон подойти к вопросам патриотического воспитания, подобрать формы и методы работы, наиболее соответствующие конкретным условиям работы в нашем детском саду. В настоящее время большое значение приобретаем поиск и разработка инновационных подходов к патриотическому воспитанию. Главной целью в патриотическом воспитании дошкольников выступает закладывание основ нравственной личности с активной жизненной позицией, и с творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию, гармоничному взаимодействию с другими людьми. Так-же Юлия Николаевна сказала о том, что в своей работе необходимо использовать метод проектов, для расширения знаний дошкольников по патриотическому воспитанию.

5.«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры» выступила воспитатель Медведева Т.Т.

Она рассказала о том, что в своей работе использует различные игры с детьми младшего возраста. Представила педагогам разработанную картотеку народных игр. Рассказала о том, что народные игры являются неотъемлемой частью патриотического воспитания дошкольников. Игра естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающих великой воспитательной силой. Поэтому в своей работе я использую народные подвижные игры. В игре ребенок активно переосмысливает накопленный нравственный опыт. В игре каждому приходится добровольно отказаться от своих желаний, согласовывать свои замыслы, договариваться о совместных действиях, подчиняться правилам игры, сдерживать свои эмоции, преодолевать трудности. Игра учит справедливо оценивать собственные результаты и результаты товарищей.

6. «Взаимодействие ДОУ и семьи в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников», выступила воспитатель 2 младшей группы Маринченко Олбга Романовна, рассказала, о том какие мероприятия по патриотическому воспитанию проводит с детьми среднего возраста, как взаимодействует с родителями по данному направлению. Семья является традиционно главным институтом воспитания. Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует развитию эмоционального, бережного отношения к традициям и культуре своего народа, а так-же сохранению вертикальных семейных связей. Таким образом, нравственно-патриотическое воспитание детей – одна из основных задач дошкольного образовательного учреждения, важным условием которой является тесная взаимосвязь с родителями, семьей, как ячейкой общества и хранительницей национальных традиций.

7. Итоги тематической проверки на тему: «Патриотическое воспитание детей в условиях ДОУ» — (ст. воспитатель Усова М.В.) Она подвела итоги тематического контроля, который прошел к ДОУ в период с 13.02.-17.02.2017г., озвучила педагогам рекомендации и сроки устранения замечаний.

8. Практическая часть:

Все педагоги приняли активное участие в дискуссии «Как научить ребенка поступать нравственно?», которая прошла в деловой, непринужденной, доброжелательной атмосфере. В ходе дискуссии педагоги пришли к выводу: чтобы научить ребенка поступать нравственно, необходимо создавать определенные игровые ситуации, учить оценивать свои поступки и поступки своих сверстников, использовать художественное слово, проводить по тематике нравственно-патриотического воспитания познавательные беседы и непосредственно образовательную деятельность, досуги, дидактические игры, решать вместе проблемные ситуации. Отметили, что очень важно для ребенка пример окружающих взрослых в детском саду и дома.

Рефлексия «Все в наших руках».

На основании проведенной игры, педагогам было предложено выбрать и записать основные направления нравственно-патриотического воспитания и написать их на гранях куба.

Обзор методических разработок, литературы по данной теме.

Педагоги посмотрели и оценили выставку методической и художественной литературы, наглядных пособий на нравственно-патриотическую тематику. Рассмотрев выставку, педагоги отметили и выбрали для себя наиболее интересные и современные методики и пособия, которые можно использовать и активно внедрить в практику работы с детьми и родителями.

Подведение итогов и выполнение решения педагогического совета.

1.Совершенствовать и разнообразить формы и методы работы по данному направлению, выявляя и используя в практической деятельности позитивный опыт гражданско-патриотического воспитания. Ответственные: педагоги. Срок – постоянно.

2.При планировании и организации воспитательно-образовательного процесса:

-продолжить проводить мероприятия по нравственно-патриотическому воспитанию;

-использовать в работе с воспитанниками разнообразные педагогические, информационные технологии, мультимедиа, интернет;

-приглашать для участия в мероприятиях ветеранов ВОВ, тружеников тыла, а также родителей воспитанников.

Ответственные: педагоги. Срок – постоянно.

3.Повышать профессиональную компетентность по проблеме патриотического воспитания дошкольников. Ответственные – все педагоги. Срок – постоянно.

4.Провести анализ календарного и перспективного планирования воспитательно-образовательной работы по патриотическому воспитанию с детьми дошкольного возраста. Ответственные – все педагоги. Срок – постоянно.

5.Ежегодно проводить анкетирование по нравственно-патриотическому воспитанию с целью выявления уровня нравственной позиции родителей. Ответственные – все педагоги. Срок – постоянно.