Меню

Анкета влияние семейной атмосферы на развитие ребёнка

Анкета для родителей к родительскому собранию на тему: «Поощрение и наказание в воспитании ребёнка»

Главная > Анкета

Анкета для родителей к родительскому собранию на тему: «Поощрение и наказание в воспитании ребёнка»

К предстоящему родительскому собранию «Поощрение и наказание в воспитании ребёнка», которое состоится________, прошу Вас заполнить анкету. Вариант или варианты выбранных ответов, пожалуйста, подчеркните ручкой. Благодарю за сотрудничество.

Классный руководитель ________

1. Хорошо ли вы знаете своего ребёнка?
— Да
— Не очень
— Плохо

2. Много ли внимания вы уделяете воспитанию своего ребёнка?
— Круглые сутки
— 5-6 часов в сутки
— 1-2 часа в сутки

3. Часто ли вы хвалите своего ребёнка за его успехи?
— Всегда
— Иногда
— Никогда
4. Как вы поощряете своего ребёнка?
— Радуетесь вместе с ним его успехам
— Стараетесь совместно организовывать досуг
— Просто хвалите
— Покупаете дорогие вещи, подарки, даёте деньги

5. Как вы наказываете своего ребёнка?
— Всем своим видом показываете, что огорчены, не разговариваете с ним
— Ругаете, кричите на него, иногда даже обзываете
— Не разрешаете смотреть телевизор, играть в компьютер и т.д.
— Наказываете трудом
— Не разрешаете гулять, общаться с друзьями
— Применяете физическую силу (подзатыльник, а иногда и ремень)

Примечание: Анкетирование проводится анонимно, после сбора заполненных анкет производится их анализ и на его основании проводятся соответствующие разъяснения.

Анкета по выявлению трудновоспитуемых в классе

Анкета содержит 45 вопросов, разделенных на 3 поданкеты. Содержание анкеты учитывает следующие параметры: учеба (вопросы 1-3), дисциплина (4-6), общественно-трудовая активность (7-9), отношения с классом (10-12) и асоциальные проявления (13-15).

При проведении анкеты недопустимо специальное выискивание недостатков и подчеркивания отрицательного в поведении ученика.

Анкета №1
1.Интересно ли тебе на уроках?
2.Стремишься ли ты узнать новое по школьным предметам?
3.Пытаешься ли найти ответ, если что-то непонятно?
4.Пытаешься ли не опаздывать на уроки?
5.Стремишься ли вести себя так, что-бы не получить замечания?
6.Переживаешь ли, если приходится по какой-либо причине пропускать уроки?
7.Сам ли стираешь себе рубашки?
8.Принимаешь ли участие в трудовых делах класса?
9.Помогаешь ли дома по хозяйству?
10.Совершая что-либо, задумываешься ли, как оценит это класс?
11.Пытаешься ли поддерживать класс, если его мнение не совсем совпадает с твоим личным интересом?
12. Тревожит ли тебя, какое о тебе мнение в классе?
13. Употребляешь ли иногда спиртные напитки?
14. Куришь ли ты?
15. Приходилось ли убегать из дома?

Анкета №2
1.Приходилось ли тебе пропускать уроки без уважительной причины?
2.Занимаешься ли на уроке посторонними делами?
3.Были ли случаи, когда приходил на урок неподготовленным?
4.Приходилось ли в кабинете завуча или директора держать ответ за плохое поведение в школе?
5.Случалось ли быть участником драки в школе?
6.Доводилось ли помогать проводить классные или школьные мероприятия?
7.Бывали ли случаи, что ты сбегал с классных мероприятий?
8.Пытался ли избегать общественных поручений?
9.Пробовал ли остаться в стороне, когда проводились сборы, диспуты, уроки мужества и т. д.
10.Приходилось ли делится самым сокровенным с ребятами, которые не учатся в школе?
11.Случалось ли с нетерпением ждать часа, когда можно уйти из школы к другим ребятам?
12.Участвовал ли в делах, которые шли бы вразрез с интересами ребят твоего класса?
13.Старался ли избежать драки в школе, если представлялась такая возможность?
14.Можешь ли ты устоять, если представляется возможность присвоить чужую, но нужную тебе вещь?
15.Мучает ли тебя совесть за то, что приходилось лгать?

Анкета №3
1.С полной ли отдачей ты работаешь на уроке?
2.Выполняешь ли ты домашние задания?
3.Связываешь ли получение знаний в школе со своим будущим?
4.Вежлив ли со взрослыми вне школы?
5.Во-время ли возвращаешься вечером с улицы домой?
6.Считаешься ли с мнением родителей?
7.Проявляешь ли инициативу в проведении интересных дел в классе?
8.Выбирали ли тебя в актив класса?
9.Делаешь ли какое-либо полезное для класса дело?
10.Стремишься ли иметь авторитет у ребят своего класса?
11.Хочешь ли иметь много друзей в своем классе?
12.Стараешься ли отстаивать честь своего класса?
13.Приходилось ли объясняться по поводу своего поведения в милиции.
14.Бывал ли у вас дома инспектор (участковый) по причине плохого поведения на улице?
15. Встречаешься ли с ребятами, которые не работают и не учатся?

На каждый вопрос могут быть три варианта ответа: да, нет, иногда.
Обработка результатов сводится к следующему: каждый ответ оценивается баллом +1, -1, 0 (иногда).

Подсчитывается алгебраическая сумма баллов (N) по данному параметру. При N>6 учащийся по данному параметру относится к благополучным. Другие результаты определяют уровень запущенности ученика.

Характеристика уровней (по итоговой сумме)

Сумма баллов по параметру

Уровень педагогической запущенности

АНКЕТА «ВЗАИМООТНОШЕНИЯ В СЕМЬЕ»(ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ)

Транскрипт

1 АНКЕТА «ВЗАИМООТНОШЕНИЯ В СЕМЬЕ»(ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ) Предлагаемая анкета поможет определить взаимоотношения в семье, выявить семейные конфликты и наметить пути их устранения. 1. Вы считаете взаимоотношения в вашей семье: очень хорошими; хорошими; З) не очень хорошими; плохими; не очень плохими. 2. Считаете ли вы свою семью дружным семейным коллективом? 1) да; 2) не совсем; 3) нет. 3. Какие семейные традиции способствуют укреплению вашей семьи? (перечислите эти традиции) 4. Как часто ваша семья собирается вместе? ежедневно; по выходным дням; редко. 5. Что делает ваша семья, собравшись вместе? решаете сообща жизненные проблемы; занимаетесь семейно-бытовым трудом; работаете на приусадебном участке; вместе проводите досуг, смотрите телепередачи; обсуждаете вопросы учебы детей; делитесь впечатлениями о прожитом дне, о своих успехах и неудачах; каждый занимается своим делом; 8) допишите Бывают ли в вашей семье ссоры, конфликты? 1) да часто; иногда;

2 редко; не бывают. 7. Чем обусловлены ссоры, конфликты? 1) непониманием членами семьи друг друга; 2) нарушением этики взаимоотношений (грубость, неверность, неуважение и др.); 3) отказом участвовать в семейных делах, заботах; разногласиями в вопросах воспитания детей; злоупотреблением алкоголем; другими обстоятельствами (укажите какими). 8. Каковы способы разрешения нравственных конфликтов в вашей примирение; обсуждение ситуации и принятие обоюдного решения; прекращение конфликтов на некоторое время; обращение за помощью к другим людям (родителям, соседям, друзьям, учителям); конфликты практически не разрешаются, имеют затяжной характер. 9. Бывают ли дети свидетелями или участниками семейных конфликтов между взрослыми? 1) да; 2) нет; 3) иногда. 10. Как реагируют дети на семейные конфликты? переживают, плачут; становятся на сторону одного из родителей; пытаются помирить; уходят из дома; замыкаются в себе; относятся безразлично; становятся озлобленными, неуправляемыми; пытаются найти поддержку в других людях.

3 11. Что вы намерены делать для укрепления семейно-бытовых отношений и улучшения микроклимата в вашей семье? вопроса Ответ Дни рождения

4 ТЕСТ 2. «Пытаетесь ли Вы понять своего ребенка? » (Р.В. Овчарова) Цель: Определить тип семейного воспитания. 1. Ребенок капризничает. Не ест суп, хотя всегда ел, Вы: а) дадите ему другое блюдо; б) разрешите выйти ему из-за стола; в) не выпустите его из-за стола до тех пор, пока не съест все. 2. Ваш ребенок во дворе «крупно» поссорился со сверстниками. Вы: а) идете во двор и «разбираетесь» с детьми; б) советуете ребенку самому уладить конфликт; в) предлагаете остаться дома. 3. Ваш ребенок смотрит фильм, вместо того, чтобы делать уроки. Вы: а) начинаете его ругать, кричать; б) попытаетесь выяснить, почему он не делает уроки, возможно, сядете рядом и разберете вместе с ним домашнее задание; в) без слов выключите телевизор. 4. Ваш ребенок скрыл от Вас полученные двойки. Вы: а) в гневе и за двойки и за их сокрытие, запрещаете все, кроме уроков; б) пытаетесь помочь исправить положение; в) физически или как-нибудь иначе наказываете подростка. 5. Ваш сын (дочь) гораздо позже назначенного времени вернулся домой. Вы: а) не выяснив причины, начинаете ругать; б) обсудите случившееся, выясните, почему задержался, и договоритесь, что впредь опозданий не будет; в) накажите.

5 БЛАНК ответов к тесту «Пытаетесь ли Вы понять своего ребенка» (Р.В. Овчарова) вопроса Варианты ответов а б в Из трех ответов на каждый вопрос выберите один, затем подсчитайте, Каких ответов больше всего — А, Б, В. А — это тип авторитарного родителя, который мало доверяет своему ребенку, мало понимает его потребности. Б — это тип родителя, понимающего, признающего право ребенка на личный опыт, даже ошибки, и пытающегося научить его отвечать за себя и свои поступки. В — тип родителя, не пытающегося понять ребенка, основным его методом воспитания является порицание и наказание.

6 Достаточны ли ваши контакты с детьми? (Р.В. Овчарова) Считаете ли Вы, что в Вашей семье есть взаимопонимание с детьми? Говорят ли с Вами дети по душам, советуются ли по личным делам? Интересуются ли они Вашей работой? Знаете ли Вы друзей Ваших детей? Бывают ли они у Вас дома? Участвуют ли Ваши дети вместе с Вами в хозяйственных делах? Проверяете ли Вы, как они учат уроки? Есть ли у Вас общие с ними занятия и увлечения? Участвуют ли дети в подготовке к праздникам? 10. Предпочитают ли дети, чтобы Вы были с ними во время детских праздников? Обсуждаете ли Вы прочитанные книги? Бываете ли Вы вместе в театре, на выставках и концертах? Обсуждаете ли Вы с детьми телевизионные передачи и фильмы? Участвуете ли Вы вместе с детьми в прогулках, в туристических походах? Предпочитаете ли проводить отпуск вместе с детьми Бланк ответов к тесту «Достаточно ли ваши контакты с детьми» (Р.В. Овчаренко) вопроса Ответ 1 Нет 2 Нет 3 Нет 4 Нет 5 Кто то бывает 6 Иногда 7 Иногда 8 Нет 9 Да 10 Нет 11 Нет 12 Нет 13 Нет 14 Нет 15 Да

7 «да» — оценивается 2 очками; «отчасти», «иногда» — 1 очко; «никогда» — О очков. Если Вы набрали более 20 очков, Ваши отношения с детьми, в основном, можно назвать благополучными. Если от 10 до 20 — удовлетворительными, но достаточно многосторонними, подумайте. В чем они должны быть углублены и дополнены. Если менее 10 очков — то Ваши контакты с детьми явно недостаточны. Необходимо решить, как их улучшить.

8 Матрица определения обобщенного показателя социального благополучия семьи как института воспитания п/п Показатели семьи Баллы 1. Состав семьи мать, отец, дедушка, бабушка 5 только мать и отец 4 мать и отчим, отец и мачеха 3 одна мать, один отец 2 нет родителей: бабушка, дедушка, другие родственники 1 2. Санитарно-жилищные условия семьи благоустроенная отдельная квартира 5 квартира с родителями супруга(и) 4 более одной комнаты в коммунальной квартире. с удобствами 3 комната в коммунальной квартире, общежитии с удобствами 2 комната в общежитии, в бараке без удобств 1 3. Доход семьи могут практически ни в чем себе не отказывать 5 денег в основном хватает, но для покупки товаров длительного пользования берут в кредит или в долг 4 на повседневные расходы денег хватает, но покупка одежды вызывает трудности 3 живут от зарплаты до зарплаты 2 денег до зарплаты не хватает 1 4. Педагогический стиль семьи постоянная поддержка, разумная требовательность, к детям, демократизм отношений, атмосфера доверия 5 слепая любовь, гиперопека, эмоциональная навязчивость 4 первичная ориентация родителей на собственную жизнь при сохранении доброжелательного, дружелюбного отношения к детям 3 равнодушие, отсутствие заботы о детях, безнадзорность, дети как дополнительное бремя, дополнительная проблема жизни 2 напряженно-конфликтные отношения родителей с детьми, различные формы насилия, применяемые к детям 1 5. Уровень социального здоровья семьи атмосфера взаимной поддержки, доброжелательства, любви 5 здоровый образ жизни без особой эмоциональной окраски: без ссор и без большой привязанности, живут «по привычке» 4 в семье ссоры, скандалы, один из супругов склонен к выпивке 3 судимость родителей, пьянство, рукоприкладство, выраженная форма умственной отсталости одного или обоих супругов 2 стоят на учете с диагнозом алкоголизм, наркомания, асоциальное поведение 1 6 Ценность детей в семье дети — главная ценность в семье 5 дети — равнозначимая ценность наряду с супружеством 4

Читайте так же:  Альбом для развития речи для дошкольников батяева

9 дети дополняют супружеские отношения 3 дети — элемент социального статуса: «как у всех» 2 дети — обуза, доставляют много дополнительных забот беспокойства 1 7 Отношения семьи со школой высокая включенность в жизнь школы, посильная помощь школе, высокая информированность о школьных делах ребенка 5 обращение к педагогам за советами по вопросам воспитания, признание их авторитета, регулярное участие в родительских собраниях 4 интерес к школьной жизни ребенка односторонний: только у матери 3 критика педагогических методов школы, уклонение от посещения родительских собраний 2 отсутствие интереса к школьным делам ребенка, сознательное ограничение посещений ребенком школы (в целях эксплуатации его труда, по другим причинам) 1 Выполнив инструкцию по определению обобщенного показателя уровня социального благополучия семьи как института воспитания (общая сумма баллов — 105), мы получили характеристику каждой конкретной семьи. При анализе конкретной семьи сумма баллов (чем меньше баллов, тем выше риск): Сумма баллов ниже 21 это индикатор семьи группы повышенного риска; От 22 до 30 баллов — индикатор семьи в пределах допустимой нормы; Более 31 балла показатель благополучной семьи (чем больше баллов, тем устойчивее благополучие).

Консультация ( группа) по теме:
Анкеты для родителей, советы родителям

Полезное для родителей и педагогов

Предварительный просмотр:

Предлагаем вас ответить на вопросы анкеты

«Влияние семейной атмосферы

на развитие ребенка»

Подчеркните свои ответы. Благодарим за сотрудничество.

  1. Знаете ли Вы, от чего зависит психологический настрой вашего ребенка на весь день?
  1. Считаете ли Вы нужным использовать возможность погулять с ребенком?

А) Да, я часто так делаю;

Б) Нет, не вижу в этом необходимости;

В) Нет, но хотелось бы знать мнение других.

  1. Какой вопрос Вы задаете ребенку по возвращению из д/с?

А) Чем вас сегодня кормили?

Б) Что интересного было в д/с?

В) Что ты сегодня натворил?

  1. Что Вы знаете о том, как следует реагировать на успехи и неудачи ребенка в д/с?

А) Я много об этом читала, знаю многое.

Б) Я мало что знаю об этом.

В) Не знаю ничего.

  1. Знаете ли Вы что создает в семье обстановку суете, что служит перегрузкой для нервной системы вашего ребенка?

Б) Знаю, но хотелось бы знать больше.

В) Не знаю ничего.

  1. Нужен ли Вам совет по поводу контроля за работой ребенка дома и оказания ему разной помощи?

А) Да, он необходим.

  1. Считаете ли Вы, что агрессивные интонации являются неотъемлемой частью воспитательного процесса в семье?

А) Да, это единственный способ воздействовать на ребенка.

Б) Да, но я избегаю этого.

В) Нет, это неверное.

Предварительный просмотр:

Анкетирование на тему – «Здоровый образ жизни»

  1. ЧАСТО ЛИ БОЛЕЕТ ВАШ РЕБЁНОК?
  1. ПРИЧИНЫ БОЛЕЗНИ:
  • наследственность;
  • недостаточное физическое воспитание в семье;
  • предрасположенность.
  1. ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ ФИЗИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ, ПО КОТОРЫМ МОЖНО СЛЕДИТЬ ЗА ПРАВИЛЬНЫМ РАЗВИТИЕМ ВАШЕГО РЕБЁНКА?
  1. НА ЧТО, НА ВАШ ВЗГЛЯД, НУЖНО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ, ЗАБОТЯСЬ О ЗДОРОВЬЕ И ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ РЕБЁНКА?
  • благоприятная психологическая атмосфера;
  • достаточное пребывание на свежем воздухе;
  • закаливающие мероприятия;
  • здоровая гигиеническая среда;
  • наличие спортивных площадок возле дома;
  • полноценный сон;
  • рациональное, калорийное питание;
  • соблюдение режима.
  1. КАКИЕ ЗАКАЛИВАЮЩИЕ ПРОЦЕДУРЫ НАИБОЛЕЕ ПРИЕМЛЕМЫ ДЛЯ ВАШЕГО РЕБЁНКА?
  • облегченная форма одежды на прогулке;
  • прогулка в любую погоду;
  • умывание лица, рук до локтя водой комнатной температуры;
  • хождение босиком.
  1. ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, КАК УКРЕПИТЬ ЗДОРОВЬЕ РЕБЁНКА ДОМА?

Предварительный просмотр:

Поможем чаду привыкнуть к саду!

Для того чтобы ваш ребенок легче адаптировался в нашем детском саду, привык к воспитателям, новым условиям жизни, режиму дня, нам необходимы ваша поддержка и сотрудничество. Для начала постарайтесь выполнять несколько простых правил:

1. Приводите ребенка в детский сад, в соответствии с режимом, в одно и то же время.

2. К воспитателям обращайтесь по имени-отчеству.

3. Спокойное, внимательное отношение к ребенку дома в период адаптации – залог успеха!

4. Вовремя укладывайте ребенка спать вечером.

5. Проследите, чтобы одежда ребенка не была слишком велика или не сковывала его движений. В правильно подобранной одежде ребенок свободно двигается и меньше утомляется. Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить.

6. Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать размеру ноги ребенка, легко сниматься и надеваться.

7. Носовой платок необходим ребенку как в помещении, так и на прогулке.

8. Чтобы избежать случаев травматизма, каждый день проверяйте содержимое карманов одежды ребенка на наличие опасных предметов. Запрещается приносить в детский сад острые, стеклянные предметы, а также мелкие бусинки, пуговицы, жевательные резинки, таблетки.

9. Не рекомендуется надевать на ребенка дорогие ювелирные украшения. Напоминаем, что в случае потери воспитатель не несет за них материальной ответственности.

10. Не обсуждайте при ребенке свои опасения, претензии и переживания по поводу детского сада, но обязательно поделитесь ими с воспитателями или психологом.

11. Главным для успешной адаптации являются ваш положительный настрой, соблюдение режима дня и рекомендаций педагогов.

Надеемся на плодотворное сотрудничество!

Как помочь ребенку легче пережить процесс перехода из дома в детский сад?

Вот некоторые советы родителям.

— Готовьте ребёнка к общению с другими детьми и взрослыми: посещайте с ним детские парки и площадки, приучайте к игре в песочнице, на качелях, на новогодних праздниках, ходите на дни рождения друзей, наблюдайте, как он себя ведёт : стесняется, уединяется, конфликтует, дерётся или же легко находит общий язык, контактирует со сверстниками, тянется к общению, раскован.

— Познакомьтесь с воспитателями группы заранее, расскажите об индивидуаль- ных особенностях ребёнка, что ему нравится, что нет, каковы его умения и навыки, в какой помощи он нуждается, определите, какие методы поощрения и наказания приемлемы для вашего ребёнка.

— В первые дни посещения садика не оставляйте ребёнка одного побудьте с ним какое-то время. Не опаздывайте. В первые дни забирайте ребёнка вовремя.

— Дайте ребёнку в садик его любимую игрушку, постарайтесь уговорить оставить её переночевать в садике и на утро снова с нею встретится. Если ребёнок на это не согласиться, пусть игрушка ходит с ним ежедневно и знакомится там с другими, расспрашивайте, что с игрушкой происходило в детском саду, кто с ней дружил, кто обижал, не было ли ей грустно. Таким образом, вы многое узнаете о том, как вашему малышу удаётся привыкать к садику.

— Поиграйте с ребёнком домашними игрушками в детский сад, где какая-то из них будет самим ребёнком. Понаблюдайте, что делает эта игрушка, что говорит, помогите вместе с ребёнком найти ей друзей; помогите решить проблемы вашего ребенка, через неё — ориентируя игру на положительные результаты.

Когда ребёнок привыкнет к детскому саду, не принимайте его слёз при расставание всерьез – это может быть плохим настроением.

● приводить ребёнка аккуратно одетым и лично передавать его воспитателю и забирать. Родители, помните! Воспитателям категорически запрещается отдавать детей лицам в нетрезвом состоянии, детям мл. школьного возраста, отпускать детей по просьбе родителей, отдавать детей незнакомым лицам без предупреждения родителей!

● решать все спорные вопросы в спокойной и деловой обстановке с указанием причин спора и привлечением администрации. Родители, помните! Конфликтные ситуации должны разрешаться без детей.

● оказывать помощь в благоустройстве детского сада

● одевать детей по сезону и в соответствии с погодой. Родители, помните! Чрезмерное укутывание или недостаточно тёплая одежда могут привести к заболеванию ребёнка!

● не приводить больного ребёнка в д\с и сразу сообщить о болезни по телефону детского сада

● вносить плату за содержание ребёнка в детский сад до 10 числа каждого месяца

● предъявлять медицинскую справку с разрешения на посещение детского сада. Родители, помните! Вы обязаны привести здорового ребёнка! Недолеченный ребёнок не только заболеет сам, но и заразит здоровых детей

● своевременно сообщать о причинах непосещения ребёнком детского сада . Родители, помните! Если ребёнок не посещает детский сад три дня и более, то он принимается в детский сад с медицинской справкой

● вносить плату за содержание ребёнка в детский сад до 10 числа каждого месяца

Укрепляем иммунитет перед садиком

Время идёт, и вот ваш малыш уже подрос. Когда приходит время идти в садик, все родители задаются одним и тем же вопросом о том, как укрепить иммунитет ребенка перед детским садом. Наверняка все слышали истории о том, что ребёнок ходит в садик три дня, а потом неделю сидит дома больной. А родители начинают лихорадочно искать способы, как поднять малышу иммунитет. Именно поэтому необходимо заранее, до садика, подумать о том, как укрепить иммунитет вашего малыша. Ведь восстановление иммунитета у детей – процесс достаточно длительный и трудный.

Именно поэтому информация о том, как укрепить иммунитет ребенка, является весьма актуальной. Однако к вопросу о том, как повысить иммунитет, необходимо подойти весьма ответственно.

Ниже даны советы врача – иммунолога о том, укрепить иммунитет ребенка перед садиком и свести шансы возникновении различных заболеваний к нулю.

  • Обратите внимание на рацион питания вашего малыша. Все продукты питания должны содержать полезные витамины для детей. Ведь иммунитета хорошего никогда не получится добиться, если организм малыша не будет обеспечен всеми необходимыми для полноценного функционирования растущего организма.
  • Нелишним будет ребёнку также регулярно принимать поливитаминные комплексы для детей.
  • Строго соблюдайте режим дня. Предварительно узнайте, какой режим дня в том садике, куда пойдёт ваш малыш. Постепенно приучайте вашего кроху к аналогичному режиму дня. Этот, казалось бы, нехитрый совет, поможет стимулировать поднятие иммунитета у детей. Кроме того, это избавляет от необходимости применять препараты для повышения иммунитета для детей, которыми часто злоупотребляют многие родители. Объясняется это очень и очень просто. Поход в садик сам по себе является стрессовой ситуацией для психики малыша, ну а резкая смена распорядка дня является сильным стрессовым фактором для организма ребёнка, в результате чего происходит неизбежное снижение защитных свойств иммунной системы и, в результате, частые заболевания. Именно для исключения подобных ситуаций так важно знать то, как укрепить иммунитет перед детским садом.
  • Готовьте ребёнка к походу в садик психологически. Приучайте его к детскому обществу, водите на детские площадки. Это, кстати, также прекрасная тренировка для детского иммунитета, который учится противостоять инфекциям и хороший вариант решения вопроса о том, как укрепить иммунитет перед садиком.

Приучайте ребенка к режиму

Очень важно оздоровить малыша. За один — два месяца до начала посещения детского сада надо пройти осмотр у врачей специалистов (невропатолог, отоларинголог, хирург), сдать необходимые анализы. Если выявится, что Ваш ребенок страдает тем или, иным заболеванием, в сад его можно отправить только после прохождения курса лечения, под контролем врача. Старайтесь, чтобы ребенок как можно дольше был на свежем воздухе (не менее четырех часов зимой и весь световой день летом), постоянно проводите массаж и гимнастику, закаливающие процедуры. Если у малыша плохой аппетит, не кормите его насильно. Постарайтесь приблизить рацион к рациону детского сада. Исключите из питания ребенку протертую пищу.

Как управляться с одеждой самостоятельно?

Позаботьтесь о том, чтобы все вещи были максимально простыми и удобными, без лишних пуговиц и застежек, обувь на липучках или на молниях. Освоить шнурки ребенку трудно, поэтому пусть учится завязывать их дома без спешки. Шапку и шарф лучше заметь шапкой-шлемом — шею не надует, надевать намного проще. Вместо рубашки приготовьте водолазку, вместо кофты — свитер. В общем, главное, чтобы ребенок быстро собирался на прогулку и был аккуратным и опрятным.

Чтобы ребенку было легко убирать свои вещи, позаботьтесь о петельках на одежде, удобных для ребенка. Сделайте маркировку одежды. Дома организуйте вешалку для верхней одежды так, чтобы она была доступна малышу, и он сам мог самостоятельно после прогулки вешать свои вещи. Не делайте этого за ребенка, но наблюдайте за выполнением требования, помогайте ему, напоминайте, хвалите за то, что он сам, без напоминания убирает свои вещи на место.

Читайте так же:  Развитие у детей интуиции

Перед сном поставьте рядом с кроваткой ребенка стульчик для одежды. Приучайте его снимать одежду самостоятельно и складывать ее на стульчике, а утром надевать чистую , одежду, которую вы приготовили. Когда ребенок одевается или раздевается, постарайтесь находиться рядом с ним. Поощряйте, используйте игровые приемы (мишка смотрит, как ты сам одеваешься, хочет у тебя научиться).

При необходимости помогайте ребенку советами, выраженными в спокойном тоне. Не торопите ребенка, сохраняйте спокойствие: навык самообслуживания требует усилий, терпения и многократных упражнений. Предоставьте ребенку возможность овладевать, необходимыми навыками.

Анкета «Ребенок и его семья»

Главная > Анкета

РОЛЬ СЕМЬИ В ФОРМИРОВАНИИ ЛИЧНОСТИ

1.выявление особенностей взаимоотношений между ребенком и родителями;

2. разработка основных правил семейного воспитания.

Анкета «Ребенок и его семья»

Меня почти во всем поддерживают.

У нас бывают разногласия, даже ссоры.

Мне бывает трудно дома.

Ко мне предъявляют слишком высокие требования в учебе,

Меня во многом ограничивают.

Дома считаются с тем, что бы мне хотелось иметь из одежды,
с другими нуждами.

Мне дают карманные деньги.

У нас дома бывают одноклассники, друзья.

Мне хотелось бы иметь больше самостоятельности.

Родители заняты только собой.

-Уважаемые родители, сегодня мы поговорим о ваших детях, о том, какую роль в воспитании играют семья и школа,

так как семья и школа — это два социальных института, от согласованности действий которых зависит эффективность процесса воспитания ребенка.

Чтобы вырастить полноценного человека, культурную, высоконравственную, творческую и социально зрелую лич­ность, необходимо, чтобы учителя и родители действовали как союзники, делясь с ними своей добротой, опытом, знаниями.

Взаимоотношения семьи и школы важны не только в первые годы пребывания ребенка в школе, когда он еще не приобрел нужной способности к самоуправлению своими чувствами, поведением. Актуальными они остаются и в старшем возрасте, ведь зачастую именно в школе у ребенка появляется шанс для самовыражения, проявления своих та­лантов.

Школа ставит перед собой много задач: и воспитатель­ные, и учебные, и просветительские. Школа может помочь родителям при решении ими многих вопросов воспитания детей, но она никогда не сможет конкурировать с семьей. Именно семья является самым мощным средством в фор­мировании личности ребенка.

Жизнь и наука доказали, что все беды у детей, а потом и у взрослых объясняются ошибками семейного воспитания, главная из которых — отсутствие любви и неумение хва­лить и поддерживать своих детей.

Самое главное для ребенка — чтобы его любили таким, какой он есть.

Выдающийся педагог В.А. Сухомлинский говорил: «Там, где нет мудрости родительского воспитания, любовь матери и отца к детям уродует их». Есть много разновидностей этой уродливой любви, главные из них:

2.Уважаемые родители, прежде чем я раскрою смысл каж­дого из этих выражений, хочу обратить ваше внимание на мини-анкету, предложенную на доске.

3.Вернемся к тем недостаткам, которые встречаются в вос­питании.

Любовь умиления самое печальное, что можно представить себе в отношениях родителей и детей. Это инстинк­тивная, неразумная, иногда наивная любовь. К чему она может привести? Ребенок, воспитанный в атмосфере уми­ления, не знает, что в человеческом общежитии есть поня­тия «можно», «нельзя», «надо». Ему кажется, что ему все можно. Он не знает своего долга перед родителями, не уме­ет и не хочет трудиться, потому что не видит людей и не чувствует сердцем, что у тех, кто его окружает, есть свои желания, свои потребности, свой духовный мир. У него скла­дывается твердое убеждение в том, что он приносит счас­тье, радость родителям и другим людям уже тем, что он просто живет на свете.

Вторая разновидность неразумной родительской любви — деспотическая любовь. Эта форма — одна из причин того, что у ребенка с малых лет извращается представление о добром начале в человеке, он перестает верить в человека и человечность. В обстановке деспотического самодурства, ме­лочных придирок, постоянных упреков человек ожесточа­ется. Все это происходит из-за неумения родителей пользо­ваться своей властью. Родительская власть должна не подав­лять волю ребенка, а поощрять, одухотворять его внутренние силы, его желание быть хорошим.

Уважайте детское желание быть хорошим и помните, что ваш сын, ваша дочь — такой же человек, как и вы, его душа явно протестует, когда кто-то пытается сделать его игрушкой своего произвола.

Третья разновидность неразумной родительской любви — любовь откупа. Она состоит в том, что родительский долг заключается в обеспечении всех материальных потребностей детей. Это взгляд на воспитание детей как на что-то совер­шенно обособленное, отделенное забором от общественных обязанностей. Если в такой семье ни один из родителей не уделяет достаточного внимания детям, то их окружает ат­мосфера духовной пустоты, убожества. Они живут среди людей и не знают людей, их сердцам совершенно незнако­мы такие чувства, как ласка, сострадание, милосердие.

Какой же должна быть подлинная родительская любовь? Каким вырастет ребенок, во многом определяется его положением в системе семейных отношений. Положение бывает различным: благополучным, когда семья, родители проявля­ют разумную заботу о ребенке, когда его воспитание строит­ся с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, когда заботятся не только о нем, но и он заботится обо всех, когда его уважают и он уважает других; и неблагополучным, когда он — баловень семьи, а затем нередко — деспот семья, либо изгой и растет как сорная трава, либо он — «квартирант», которому нет дела до семейных проблем.

4.. Практическая часть.

Иногда противоречия между детьми и родителями ярко выражены, иногда им не придается большого значения. Сей­час мы предоставим вам возможность взглянуть на некото­рые ситуации, возникающие в семье, глазами ваших детей, а потом сравнить свои ответы с их взглядами и проанализи­ровать результаты сравнений.

Перед вами лежат бланки с вопросами анкеты «Ребенок и его семья». Ваша задача — попробовать поставить себя на место вашего собственного ребенка и ответить на вопросы так, как ответил бы он, т.е. взглянуть на ситуацию его глазами.

(Родители отвечают на вопросы анкеты. После этого им для сравнения раздаются ответы их детей. После собрания классный руководитель собирает ответы детей и родителей для дальнейшего анализа ситуации в семье.)

Как часто мы сталкиваемся с одной и той же проблемой: читаем детям нотации о том, как надо себя вести, даем им полезные советы, предостерегаем от ошибок, а в итоге по­лучаем противоположные результаты. В чем здесь причина? Может быть, все дело в том, что наши поступки не всегда соответствуют тому, о чем мы говорим? Дети — наши по­стоянные свидетели, они видят наши падения, срывы, про­валы, как бы мы ни старались это скрыть.

А может, все дело в том, что дети учатся жить у жизни.

5. Попробуем выяснить, чему же может научиться ребе­нок, когда он оказывается в определенных ситуациях. Ро­дителям предлагается закончить предложения:

ребенка постоянно критикуют,
он учится . (ненавидеть);

ребенок живет во вражде,

он учится . (быть агрессивным);

3) ребенок растет в упреках,

он учится . (жить с чувством вины);

ребенок растет в терпимости,
он учится . (понимать других);

он учится . (быть благородным);

6) ребенок растет в честности,

он учится . (быть справедливым);

ребенок растет в безопасности,
он учится . (верить в людей);

он учится . (ценить себя);

он учится . (быть замкнутым);

10) ребенок живет в понимании и дружелюбии,

он учится . (находить любовь в этом мире).
По окончании работы проводится коллективное обсуж­дение вариантов ответов.

6. Заключительная часть.

Что же можно сказать в заключение? У нас у всех есть
возможность выбора. Но именно от вас в большей степени
зависит, каким вырастет ваш ребенок, каким он войдет во
взрослую жизнь. Школа и учителя помогут найти выход в
сложной ситуации. Важно помнить, что самое большое вли­
яние на формирование личности ребёнка оказывают реаль­ные поступки и поведение родителей, а не слова и нравоучения.

Собрание хотелось бы закончить стихотворением, еще раз подтверждающим это:

Чем Проповедь выслушивать,

Мне лучше бы взглянуть.

И лучше проводить меня,

Чем указать мне путь.

Глаза умнее слуха,
. Поймут все без труда.

Слова порой запутаны,

Пример же — никогда.

Тот лучший проповедник —

Кто веру в жизнь провел.

Добро увидеть в действии —

Вот лучшая из Школ.

И если все мне показать,

Понятней мне движенье рук,

Чем быстрых слов поток.

Должно быть, можно верить

И мыслям, и словам.

Но я уж лучше погляжу,

Что делаешь ты сам.

Вдруг я неправильно пойму

Твой правильный совет.

Зато пойму, как ты живешь,

По правде или нет.

7.Решение родительского собрания формулируется на основе высказанных идей и предложений.

Поощрение и наказание в воспитании детей.

дать общее представление о том, как можно воспитывать детей, не прибегая к жестокости и телесным наказаниям;

обратить внимание родителей на неиспользуемые возможности поощрения и похвалы.

Участники: классный руководитель, родители учащихся 10го класса.

1. Слово учителя.

-Уважаемые родители, нет никаких сомнений в том, что вы любите своих детей и желаете им добра. Но быть родите­лями — это радостный, но также и напряженный труд. И, выполняя эту работу, вы не один раз заходите в тупик, испытываете сомнения, пытаясь найти самую подходящую для вас и ваших детей систему воспитания. Сегодня мы по­пытаемся ответить на отдельные вопросы: нужно ли нака­зывать детей? Когда и как это делать? Можно ли испортить ребенка похвалой? За что можно хвалить ребенка?

2. Индивидуальная работа родителей.

Сейчас я попрошу вас поделить лист бумаги на две части и написать в одной из них слова, которыми вы поощряете, хвалите своих детей, а в другой — которыми ругаете. Прошу вас выполнить эту работу за три минуты. (Родители выпол­няют предложенное задание.)

Уважаемые родители, а теперь посмотрите, в какой гра­фе слов оказалось больше, и сделайте для себя выводы.

3.Центром социологических исследований Министерства. Образования Российской Федерации в 1999 году было про­ведено изучение состояния воспитания в семье детей школьного возраста. Были опрошены родители (преимущественно женщины) из почти 2000 семей в 19 областных центрах страны. Данные исследования позволили социологам еделать выводы, один из которых свидетельствует о том, что в 1 случае нежелательного поведения детей основными методами воспитания, применяемыми к ним родителями, являются «чтение морали» и окрик.

Как же наказывают своих детей родители нашего класса? Ответы на вопросы анкеты показали, что . (приводятся данные анкеты по вопросу «Как вы наказываете своего ребенка?»).

Конечно, воспитывать ребенка — нелегкое дело Из всех трудных ситу­аций, в которые дети нередко ставят своих родителей, нуж­но стараться выйти с уважением к их человеческому достоинству, без применения физических наказаний или словесных оскорблений.

Телесные наказания и битье детей абсолютно неприемле­мы. Ребенок, которого бьют, чувствует себя оскорбленным и униженным, он чувствует глубокую неприязнь к самому себе и окружающим. Его последующее поведение может быть про­диктовано жаждой мести. Кроме того, его непрерывно мучает страх, что может оказаться губительным для его развития. Ребенку трудно осознать, что он подвергся телесному нака­занию из-за своего неверного поведения. Для него гораздо естественнее считать, что такое наказание — это проявление гнева или нелюбви со стороны того, кто его наказал. Но нужно заметить, что словесные оскорбления — обидные за­мечания, грубые слова, постоянные придирки, насмешки — могут оказаться не менее унизительными и способны причи­нить не меньший вред, чем рукоприкладство.

Поэтому основным принципом, которым мы должны руководствоваться, должен стать следующий — наказание допустимо и оправдано, если оно логически вытекает из поступков ребенка. Оно должно быть разумным и прямо связанным с содержанием поступка.

Наказание будет эффективно тогда, когда есть поощрение.

Существуют слова, кото­рые поддерживают ребенка, и слова, которые разрушают его веру в себя. Слова поддержки:

зная тебя, я был уверен, что ты все сделаешь хорошо;

у тебя есть некоторые соображения по этому поводу,
готов ли ты начать . ;

это серьезный вызов, но я уверен, что ты готов к нему.

Поощрять можно и нужно все стороны поведения ребен­ка. Особое внимание необходимо уделять похвале за совер­шенное ребенком усилие. Очень хорошо, если поощрение подчеркивает и способность ребенка к усилиям по достиже­нию цели, и радость от достигнутого успеха.

Читайте так же:  Неправильное развитие грудной клетки у детей

Предлагаю вновь вернуться к ответам на вопросы анкеты и познакомиться с тем, как часто родители нашего класса хвалят своих детей и поощряют их. (Анализ ответов родите­лей на вопросы анкеты.)

Как же хвалить, чтобы сохранить способность радоваться самому делу? Ответ очевиден: награждать самим этим де­лом, усиливая, подчеркивая радость ребенка от преодоле­ния трудностей: «Ты можешь! Сегодня ты сумел подняться над собственной слабостью, ленью, нелюбознательностью, пассивностью. Ты сумел, ты стал еще сильнее, ты преодо­лел, ты победил!» Вот формула истинно развивающего по­ощрения. Необходимо подмечать любые, даже самые не­значительные успехи ребенка на пути к самосовершенство­ванию.

VI. Заключительный этап родительского собрания.
Уважаемые родители, сейчас я прошу объединиться в группы по 4 человека для проведения заключительного эта­па нашего родительского собрания. Я предлагаю вам обсу­дить в группах и записать советы родителям, как можно поощрять своих детей. (Через 5 минут каждая группа знако­мит со своими советами всех родителей.)

Уважаемые родители, если вы хотите более глубоко по­знакомиться с проблемой поощрения и наказания в воспи­тании детей, я предлагаю вам прочитать книгу А.С. Спиваковской «Как быть родителями» из серии «Педагогика — родителям». Я благодарю вас за совместную работу

СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ — ДЛЯ ДУШИ И с ПОЛЬЗОЙ

представить родителям круг увлечений и способов про­
ведения свободного времени современными подростками;

показать роль родителей в разумной организации сво­бодного времени подростков.

Подготовка к собранию:

Среди учащихся проводится исследование по методике
«Незаконченные предложения» на тему «Свободное время».
Учащимся предлагается продолжить следующие предложения:

Свободное время — это.

Мое любимое занятие.

В свободное время я больше всего люблю.

Если бы я имел достаточно денег, я бы.

Главная цель моей жизни — .

Проводится исследование «Мое свободное время»

Мое свободное время- это…

В свободное время я люблю…

В свободное время я с родителями…

Я мечтаю, что с родителями я…

3. Анкета «Три моих желания»

Напиши, пожалуйста, три своих главных желания в жизни.

Ход собрания.

I. Вступительное слово классного руководителя.

Свободное время. Как часто мы слышим это словосочетание
Мы мечтаем о том, чтобы у нас было его побольше,
считаем, что нам всем катастрофически его не хватает для
отдыха, для развития. Принято также считать, что современные подростки настолько перегружены, что фактически не имеют свободного времени. Однако анализ данных анкетирования, показал другое.

Думается, вам будет интересно поподробнее узнать об этом исследовании.

В интервале от часа до четырех подростки, как правило, свободны. Посмотрим, на что же они тратят это свободное время.

25% ребят гуляют на улице с друзьями;

18% слушают музыку или смотрят телевизор;

15% читают и трудятся по дому;

14% посещают кружки и секции.

Телевизор занимает довольно большое место в сфере досуга подростков. Ребята любят смотреть сериалы, мультфильмы, кинофильмы. Около 40% школьников неравнодушны к теле­играм и видеоклипам, а также к рекламе. Реклама оказывает мощное влияние на формирование эстетических я нравствен­ных ценностей подростков, которые являются основными по­требителями рекламной продукции. Каждый пятый подросток признался, что ему нравится смотреть все подряд рекламные ролики. Таким образом, рекламные клише формируют стиль в моде, музыкальные вкусы, язык подростков.

Анкетирование современных подростков выявило еще
один печальный факт. Год от года уменьшается число ребят, посещающих секции и кружки. В нашем классе есть учени­ки, которые уже по несколько лет посещают кружки, му­зыкальные школы, спортивные секции, т.е. проводят свое свободное время насыщенно и с пользой. У них уже есть
реальные достижения.

С давних пор люди занимаются коллекционированием различных предметов. Наверное, присутствующие здесь ро­дители в свое время тоже собирали значки, открытки, мар­ки. А как вы думаете, что предпочитают собирать сегодняш­ние подростки? Исследования и наблюдения показывают, что они предпочитают собирать банки из-под пива, вырез­ки из газет и журналов, вкладыши от жевательных рези­нок, кассеты. И лишь немногие ребята, продолжая тради­ции своих родителей, собирают марки, значки.

ВОПРОС: Знаете ли вы, какое хобби у вашего ребенка?

4.Возвращаясь к разговору о ребятах нашего класса, хоте­лось бы отметить следующие аспекты . (далее классным руководителем дается краткий качественный анализ данных исследования по методике «Незаконченные предложения» и др.).

5. Чтение книг в свободное время.

Давно известно, что разная литература способна вызывать различные состояния сознания. И это даже если не брать какую-либо оккультную или религиозную литературу. Существует литература, как депрессивного характера, так и наоборот, способная вывести из депрессии. Социологи, например, отмечают такой факт: против угнетенного состояния нашлось лекарство – чтение произведений Шекспира, Бунина, Бродского и д.р. Не случайно творческие библиотекари-практики рассматривают библиотерапию, как одну из форм работы с читателем, справедливо включая в это понятие весь комплекс библиотечных мероприятий, направленных на то, чтобы помочь людям увидеть прекрасное. Так, например, произведения Ф._М._Достоевского наполнены таинственностью и в некоторых людях пробуждают неведомые до этого внутренние чувства и переживания. Л._Н. Толстой некоторых утомляет, а некоторых веселит; рассказы Бунина вызывают новые ощущения и искорки жизни. У Чехова, как и у Гоголя, есть веселые вещи, а есть и глубокие, философские рассуждения.

Сейчас, трудно не заметить, что прилавки книжных магазинов и уличных лотков завалены всевозможной литературой абсолютно различного содержания, происходит массовый наплыв низкосортной “однодневной” литературы. Напрашиваются вопросы – почему и зачем? Почему люди читают и читают именно это? Почему вообще люди читают? Если не учитывать вынужденное (в учебных заведениях) и познавательное чтение, а взять на рассмотрение только чтение для удовольствия, то люди обычно читают такую литературу, которая отвечает их внутреннему состоянию. Интеллектуализация общества определятся тем, что это общество читает; известно, что до 1964 года, по ежегодным докладам ЮНЕСКО, СССР занимал 1-2 место по интеллектуальности молодежи и качеству знаний, сейчас – 49-52 места…

Деформация культуры порождает деформацию информационную, которая, в свою очередь, влечет за собой деформацию духовную на уровне отдельной личности. И наоборот, одна личность, имея возможность целенаправленного воздействия на отдельные группы людей, порождает определенные деформации при межчитательском общении, волнами расходящиеся в обществе. Не умаляя значение информационной свободы личности, стоит подумать о ее информационной защите.

Сейчас в нашей стране, довольно -таки сложные жизненные условия и, возможно, из-за этого большинство людей стремится облегчить себе жизнь за счет упрощения средств достижения своих целей и уменьшения трудозатрат, в число которых входит и умственное напряжение. Спрос порождает предложение, желание большинства людей удовлетворить попроще свой информационный голод, а за одно и развлечься, порождает литературу подобного рода. Читая “женские романы” и “уличные детективы”, человек ничего не приобретает, это как жвачка – иллюзия насыщения.

В настоящее время, когда (если можно так выразиться) люди пресытились издательским беспределом, наступила пора, когда чаще обращаются в библиотеки, чем к книжным лоткам и киоскам. Поэтому библиотекарь, как никто другой, способен осуществлять библиотерапию общества, определенных читательских групп, отдельной личности именно как “лекарь души”, вооруженный знанием психологии чтения.

Вопрос: Знаете ли вы, какие книги читает ваш ребенок?

6. Иногда мы легкомысленно решаем, что свободное время — это несерьезная проблема, есть дела поважнее, а ведь красиво, с пользой провести свое свободное время тоже надо уметь. И этому тоже надо учить детей и подрос­тков. Здесь мы не можем не вспомнить о роли и примере

К сожалению, современные исследования показывают, в наше стремительное время родители все меньше времени находят на общение с детьми, а тем белее на совместное про­ведение свободного времени. Так, например, отцы тратят на воспитание детей 9,6% своего свободного времени, что со­ставляет 21 минуту, а в воскресенье количество времени возрастает до 35 минут. По данным еще одного исследова­ния получилось, что доля свободного времени, затраченно­го родителями на общение и воспитание детей и занятия с ними в течение недели (включая субботние и воскресные дни), колеблется от 8—9 часов у матерей до 6 часов у отцов. Есть о чем задуматься.

Заканчивая наш разговор, хочется привести слова зна­менитого педагога и врача, тонкого психолога, знатока семейных отношений Бенджамина Спока: «Я давно знаю крепкие семьи, где какие-нибудь общие увлечения, будь то занятия спортом, туризм или коллекционирование пла­стинок, марок, монет, помогают сохранить дружбу и вза­имоотношения между отцами и детьми. Но успех придет только тогда, если взрослые действительно увлечены этим: любая искусственность скоро выдаст себя и разочарует сына или дочь. Подросткам не очень нравится, когда «старики» при их друзьях стараются играть в молодых. Здесь надо точно чувствовать ту грань в общении, перейти которую нетрудно, но вернуть пошатнувшееся доверие и уважение уже сложнее».

Трудности подросткового возраста.

расширить представления родителей об особенностях
подросткового возраста;

оказать родителям помощь в преодолении затруднений в общении с детьми-подростками.

Участники: родители учащихся 8-го класса, классный руководитель, школьный психолог.

1. Среди учащихся школьным психологом проводится исследование с использованием методики «Шкала тревож­ности», целью которого является определение областей дей­ствительности, являющихся для школьников основными источниками тревожности (см.: Рогов Е.И. Настольная кни­га практического психолога в образовании. М. 1996. С. 126).

2. Готовятся бланки для проведения среди родителей тес-iта «Знаете ли вы подростковую психологию?».

Дата Фамилия, имя, отчество

Должность и место работы

Оформление, оборудование и

Столы в кабинете расставлены по кругу.

На стенах прикрепляются плакаты с высказываниями
о воспитании.

3. Оформлена выставка книг об особенностях подростко­вого возраста. Ход собрания.

I. Вступительное слово классного руководителя, который объявляет тему собрания, объясняет ее актуальность, ста­вит вопросы, которые предстоит решить в процессе совмес­тной работы.

2. Школьный психолог проводит среди родителей тест «Знаете ли вы подростковую психологию», который обра­батывается в ходе собрания классным руководителем и пси­хологом..

Тест для родителей «Знаете ли вы подростковую психологию?»

Предлагаемый вашему вниманию опросник содержит выска­зывания, с каждым из которых вы можете согласиться или не согласиться, или дать «нейтральный» ответ.

Если вы согласны с донным высказыванием, то слева, рядом с номером этого высказывания ставьте знак «+»; если не согласны — знак «—«, если затрудняетесь дать определенный ответ — энак «?».

Поверхностность — характерная черта подростков.

По сравнению со взрослыми подростки более склонны ктеоретизированию.

Если подростки думают в большей степени о действитель­ном (о том, что уже есть), то взрослые выносят на первый план возможное (то, что ожидается в будущем).

Подростковому возрасту присуща категоричность сужде­ний.

Взрослые в большей степени, чем подростки, склонны к по­иску общих принципов и законов поведения людей.

Подростки склонны преувеличивать уровень своих знанийи переоценивать свои умственные способности.

К детям в большей степени, чем к подросткам, нужен инди­видуальный подход в обучении и воспитании.

Повышенная эмоциональная возбудимость и эмоциональ­ная напряженность — характерные черты подросткового периода.

Чувство юмора возникает и проявляется скорее в детском,чем в подростковом возрасте.

Дети в большей степени, чем подростки, склонны к празд­ным разговорам и спорам об отвлеченных предметах.

11. Среди взрослых меланхолики встречаются чаще, чем сре­ди подростков.

12. В произведениях художественной литературы подростков больше интересуют реальные поступки и события, чем мысли и чув­ства действующих лиц, связанные с этими поступками и событиями.

Детям в большей степени, чем подросткам, свойственно
подчеркивать свои отличия от других людей.

«Чувство одиночества» — характерное переживание под­росткового возраста.

Субъективная скорость течения времени с возрастом заметно замедляется.

16. Особенности своей внешности и своего физического развития больше волнуют подростков, чем детей.

Чувство неудовлетворенности собой тем в большей степе­ни присуще подростку, чем ниже уровень его интеллектуального развития.

Жалобы на недостаточно развитые волевые качества (на­стойчивость, подверженность влияниям и т.д.) — характерная черта подросткового возраста и самооценки.

Подростки ценят педагога и его «человеческие качества»(сердечность, способность к сопереживанию и т.п.) выше, чем его профессиональную компетентность.

Подростки склонны предъявлять максималистские требо­вания к коллективу.

Подростки обычно выше оценивают степень своего контакта с педагогом, чем сами педагоги.

Трудности коммуникативного характера у подростков проявляются в большей степени, чем у детей и взрослых.

Подростки обычно больше интересуются музыкой, чем художественной литературой.

Стремление привести свою жизнь в соответствие с теми или иными правилами в большей степени присуще взрослым, чем подросткам.