Меню

8 месяцев ребенку развитие и питание комаровский

Питание в 8 месяцев – чем кормить ребенка (меню)

До достижения возраста 8 месяцев питание малыша по Комаровскому подразумевает осторожное введение в рацион каш и кисломолочных продуктов. Что же должно составлять меню ребенка 8 месяцев? Важно учесть, что к очередному возрастному рубежу ребенок должен подойти приблизительно со следующим меню: питание – 4-5 раз в сутки (включая 1 раз кашу и 1 раз кефир), остальные приемы пищи – привычное грудное молоко или же адаптированная смесь. Правильное питание в 8 месяцев подразумевает включение в рацион ребенка также овощей, фруктов и мяса. Разумеется, следует соблюдать и режим дня ребенка.

Меню ребенка 8 месяцев

Как уже неоднократно говорилось, систему питания чада по Комаровскому невозможно составить в виде таблицы, где четко описывалось бы, в каких случаях вводить овощные, фруктовые или мясные блюда. На самом деле, схема меню фактически составляется самими родителями индивидуально для их малыша. Это справедливо для любого возраста: будь это меню в 5 месяцев или же рацион ребенка в год…

Например, совсем необязательно всем карапузам с 8 месяцев вводить в меню овощи. Разумеется, если во рту чада уже есть хотя бы один зуб – можно начинать.

Однако если ни одного зубика нет (это редко, но бывает), Комаровский рекомендует до появления «первенца» взрослой пищей не кормить. Немного подождите: питание в 10 месяцев (а может и раньше) точно оправдает ваши ожидания и пожелания относительно овощного прикорма. А питание ребенка в год — и подавно!

Вводя в меню овощи, лучше начинать с проб, которые покажут, как ребенок реагирует в принципе на подобный новый продукт. Для этого ему даем около 30-50 г овощного отвара. На следующий день увеличиваем дозу прикорма в два раза. Если нежелательной реакции не последовало, переходим на овощное пюре или супчик.

Дозировку нужно постепенно увеличивать. Таким образом, в итоге одно из кормлений материнским молоком (адаптированной смесью) заменяем полностью на овощи.


Подпишитесь на «Прикорм Ребенка» на YouTube!

Несколько рецептов в тему. Комаровский овощное питание в 8 месяцев советует начинать с отвара. А приготовить его можно следующим образом.

Берем картофель, морковь, лук и капусту. Все ингредиенты нарезаем очень мелко, заливаем кипятком (в соотношении 100 мл на 50 г), накрываем крышкой и продолжаем готовить, пока продукты не разварятся. Затем жижу процеживаем через марлю и вновь кипятим. Отвар переливаем в бутылочку.

А чтобы приготовить овощное пюре, также нарезаем различные ингредиенты, добавляем чуть-чуть кипятка и тушим.

Так как вода постепенно будет выкипать, необходимо подливать новую. Протираем через сито доведенные до готовности горячие овощи, добавляем горячего молока и немного соли. Затем все тщательно взбиваем и кипятим.

Рекомендуется в готовое блюдо добавить пару капель растительного масла.

Чем кормить восьмимесячного

Кормить начинаем с пробного овощного супа, который готовится на мясном бульоне (лучше – из курицы). Если негативной реакции нет – в суп разрешается добавить протертое мясо.

Еще через несколько дней в овощной суп можно добавлять также пятую часть желтка сваренного вкрутую куриного яйца. Постепенно эту дозу увеличиваем, однако больше, чем полжелтка, до года малышу не надо.

Рассматривая вопрос, чем кормить ребенка 8 месяцев, стоит сказать несколько слов о фруктах. Если кормить ребенка мясом разрешается только после овощей, то фрукты не «привязаны» к остальным продуктам.

Включать в меню фруктовые блюда Комаровский рекомендует после того, как у вашего малыша вырос первый зуб. А если это случилось до того, как чаду исполнилось полгода, лучше подождать 6-месячного возраста и заодно изучить, чем кормить ребенка 6 месяцев.

И, конечно, фруктовый прикорм – это совсем не обязательно соки. Они весьма успешно заменяются мякотью печеного яблока. Также полезно кормить чадо фруктовым пюре. Но так или иначе подобная еда является только дополнительной к грудному молоку или смеси, которые используются как питание в 4 месяца, а в ряде случаев и намного раньше.

8 месяцев

Эмоции и социальное поведение.

Смотрит на действия другого ребенка и смеется или лепечет. Методика выявления — 30 мин. наблюдают за ребенком, находящимся среди других детей. Поведение ребенка — сосредоточенно, с интересом смотрит на ребенка, привлекшего его внимание звуками или действиями, смеется, подражает действиям или лепету.
Действия с предметами.

Игрушками занимается долго и разнообразно действует с ними. Материал — мяч, миска с шарами, кастрюля с крышкой и т.д. Методика выявления — игрушки кладут так, чтобы ребенок их видел. Наблюдают 30 мин. Поведение ребенка — толкает повторно мяч, сбрасывает крышку с кастрюли, стучит ею, переворачивает миску с шарами (может выполнить 1-2 действия).

Подражает действиям взрослого с игрушками (толкает, стучит, вынимает и пр.). Материал — см. выше. Методика выявления — привлекают внимание ребенка к игрушкам, повторно показывают и называют 2-3 действия с ними, имеющиеся в опыте ребенка («покатили мяч, опять покатили»). Наблюдают. Поведение ребенка — смотрит на действия взрослого и подражает: катает, открывает, вынимает и т. д. Действует повторно и однократно. Движения рук неточные.
Движения общие.

Сам садится, сидит и ложится. Материал — яркая звучащая игрушка. Методика выявления — если ребенок лежит на животе, показывают ему игрушку сверху и сбоку на расстоянии 70 см -1 м, если сидит — сбоку и снизу и кладут вне досягаемости. Поведение ребенка — поворачивает голову, чтобы увидеть, ложится на бок, опираясь на руку, и садится. Сидит прямо. Ищет игрушку, поворачивает голову, ложится на бок, опираясь на руку, и сразу ложится на живот. Может сесть и лечь другим способом.

Придерживаясь руками за барьер, сам встает, стоит и опускается. Материал — яркая звучащая игрушка. Методика выявления — ребенку, лежащему на животе, показывают и предлагают игрушку, ее поднимают и ставят на барьер (1-1,5 мин.). Потом кладут игрушку на подстилку позади стоящего ребенка. Поведе ние ребенка — цепляясь руками за перекладину, встает на колено и одну ногу, затем на обе ноги и выпрямляется. Держась, стоит’ одну минуту на прямых расставленных ногах. Оборачивается за игрушкой, переставляя руки, опускается на колено, сгибает другую ногу и, придерживаясь, становится на четвереньки или садится.

Переступает, держась за барьер. Материал — яркая игрушка. Методика выявления — ребенок стоит у барьера, игрушку медленно передвигают по барьеру от ребенка на 1 м в течение 2 мин. Поведение ребенка — идет за игрушкой, переставляя руки, переступая приставным шагом, боком, медленно.
Подготовительные этапы развития понимания речи.

На вопрос «где?» находит несколько (2-3) предметов на постоянных местах. Материал — игрушки, известные ребенку, стоят на постоянных местах. Методика выявления — спрашивают поочередно о 2-3 предметах («где?»). Пауза 30 сек. Поведение ребенка — на вопрос «где?» поворачивает голову и смотрит на называемый предмет, находит 2 предмета.

По слову взрослого выполняет разученные ранее действия (без показа), например, «ладушки», «дай ручку» и др. Методика выявления — ребенка, сидящего в отдалении от других детей, просят: «Сделай ладушки» (без показа). Поведение ребенка — по просьбе выполняет одно из движений.
Подготовительные этапы развития активной речи.

Громко, четко и повторно произносит различные слоги. Методика выявления — за ребенком наблюдают до 30 мин. Поведение ребенка — произносит повторно слоги, имеющиеся в его лепете.
Навыки и умения в процессах.

Ест корочку хлеба, которую сам держит в руке. Материал — корочка хлеба почти без мякиша. Методика выявления — во время кормления ребенку дают в руки хлеб, а затем начинают кормить. Поведение ребенка — берет хлеб, направляет в рот и откусывает зубами или деснами.

Пьет из чашки, которую держит взрослый. Материал — широкая чашка, объем жидкости — 100 г. Методика выявления — во время кормления ребенку предлагают пить и подносят чашку. Поведение ребенка — протягивает руки к чашке, открывает рот, пьет, слегка придерживая чашку.

Справочное руководство/Под ред. М. Ф. Рзянкиной, В. П. Молочного

Нормы питания для ребенка 8 месяцев

Мой вопрос касается питания. Меня интересует, сколько раз в неделю ребенок должен получать тот или иной продукт. К примеру, если в рекомендациях Института питания РАМН указана норма творога от 10 до 30 гр в день, или 1/4-1/2 желтка, сколько-то мяса, это же не значит, что ребенок должен каждый день получать творог, желток, мясо и т.д. Я себе представляю, что раза два в неделю надо давать яйцо, а мясо чередовать с птицей и рыбой. Но есть, наверное, какие-то нормы? С уважением, Л. (мама восьмимесячного Сани).

опубликовано 28/11/2006 13:53
обновлено 03/09/2016
— Еда, питье, витамины

Отвечает Комаровский Е. О.

Понятие нормы в медицине — один из наиболее спорных моментов. Миллионы детей, родители которых о нормах и слыхом не слыхивали, растут себе совершенно здоровыми. Обратное положение — настолько же верно. В то же время любая «норма» — будь то количество творога, или желтка, или какого-нибудь витамина — удивительно удобная вещь для медицинской науки. Математическая обработка любого параметра создает идеальные условия для высоконаучного написания диссертаций. Поэтому слова типа «должен» очень любимы врачами-учеными и почти никогда не используются практиками.
Давайте задумаемся: эти самые рекомендации Института питания, да не простого, а аж Академии Наук — так вот, на кого они ориентированы? На ребенка, у которого есть мама и папа и который живет в областном центре? А если папа и мама эскимосы, или аборигены австралийские, или бедуины-кочевники. Тогда как быть с тем, что он (детеныш) обязательно (. ) должен (. ) съедать творожочек и желточек. С точки зрения практикующего педиатра, ребенок никому и ничего не должен. Основой питания ребенка до года является материнское молоко. Все остальное — попытки ускоренной адаптации к условиям современной цивилизации, попытки, очень часто приводящие к множеству проблем (в лучшем случае) и болезней (в худшем). При отсутствии молока — адаптированная молочная смесь. Все остальное — можно давать, а можно и не давать. По крайней мере, я абсолютно убежден в том, что восьмимесячный ребенок вполне может обойтись без желтка, что бы там ни говорили умные дяди-тети в Академии Наук. Принципиально, на что следует обращать внимание — рост и развитие ребенка, отсутствие болезней, присутствие аппетита, удовлетворительная работа кишечника. Если все нормально, а ребенок питается «не по правилам», так это не те правила, на которых следует обращать внимание. А если есть проблемы — так надо конкретно выяснять, из-за чего они возникли. Если кроме как на разведенное коровье молоко и манную кашу нет средств, то связанные с питанием проблемы, скорее всего, возникнут. Но если ребенок ест и смесь, и каши, и кефир, и овощи, и фрукты, и творог, и желток, и печенье, и мясо, и рыбу — отсутствие в течение дня, недели, месяца, года какого-либо одного или даже двух компонентов не приведет ни к чему страшному. И даже к не страшному не приведут. Вам не по себе оттого, что у ребенка однообразное питание? Так в 8 месяцев оно и должно быть однообразным.
Резюме: если и есть где-то какие-то нормы, я ими не интересовался. За 20 лет работы педиатром мне не приходилось видеть ребенка, заболевшего из-за того, что он не ел желток. Но тысячи раз приходилось лечить детей после того, как начитавшиеся умных книг или наслушавшиеся советов старших и «более опытных товарищей» родители пытались воплотить в реальную жизнь теоретические понятия «должен» и «норма».

Читайте так же:  Можно ли часто делать клизмы детям

Советы по приучению к горшку

Советы и рекомендации кандидата медицинских наук, педиатра, врача высшей категории Евгения Комаровского

Наблюдая за ребенком, сравнивая его с другими детьми, общаясь с друзьями-подругами, нормальные любящие родители постоянно ищут доказательства того факта, что «наш не хуже других». И именно поэтому жизнь нормальных любящих родителей состоит из огромного количества переживаний.

Проблемы и поводы для волнений поэтапно сменяют друг друга. Будет ли держать головку? Вылезут ли зубы? Закроется ли родничок? Когда же, наконец, он сядет, встанет, поползет, пойдет? Неужели он так и будет отталкивать ложку? Неужели он так и не заговорит – уже ведь год исполнился, а кроме «мама» и «дай» никаких осмысленных звуков не наблюдается?

Принципиальной особенностью именно нашего образа жизни является постоянное обсуждение волнующих проблем не только в кругу семьи, но и вынос их (проблем) на всеобщее обозрение в процессе общения с друзьями, подругами, соседями и сослуживцами.

Как только на каком-нибудь дне рождения вы гордо заявите о том, что, дескать, «наш Петя в 10 месяцев сам пошел», как пренепременно среди присутствующих обнаружится более «удачливый» родитель, чей Вася пошел в 9,5. Детальное изучение вопроса наверняка приведет к расширению списка обсуждаемых родственников и знакомых. Главным итогом вечера станет не вызывающее сомнения заявление соседки тети Клавы касательно того, что ее внучатый племянник Артурчик ходил самостоятельно в 8 месяцев.

Оставшись наедине с собой, вы невольно удивитесь трансформации собственных мыслей. В течение какого-то часа ваш самый любимый, самый талантливый и самый развитый мальчик Петя из объекта непоколебимой родительской гордости трансформировался в самое обычное и совсем невыдающееся дитя. То ли дело Артурчик!

Наутро, успокоившись, вы поймете, что восьмимесячный племенник тети Клавы ходил самостоятельно, главным образом, под себя…И это предмет отдельного разговора. Тема «хождения под себя», к которой мы пришли «простым логическим путем», во всем спектре детских проблем стоит особняком.

Умение самостоятельно, без помощи родственников, справлять нужду является настолько очевидным атрибутом «взрослости», что желание поскорее увидеть своего ребенка гордо сидящим на горшке и не менее гордо натягивающим после этого абсолютно сухие трусы становится просто нестерпимым.

Масла в огонь добавит опять-таки уличная информация. Несложно будет узнать о выдающихся достижениях молодой мамы Оксаны из третьего подъезда: ее дочка с трех месяцев мочится по команде «пись-пись». Вряд ли вам сообщат о том, что словосочетание «пись-пись» Оксана произносит по 30-40 минут подряд, но дело сделано. Зерно сомнения запало в ранимую родительскую душу. И, снимая с сухого и веселого Пети тяжелый утренний подгузник, вы твердо решите: хватит быть маленьким!
С этого момента начнется дорога вашего ребенка к горшку (вариант унитазу). Но, отправляясь в путь, следует четко уяснить: сам малыш не скоро придет к намеченной цели. Вам обязательно следует быть рядом с ним. Готовы ли вы к этому путешествию?

Поэтому давайте перед дорогой присядем и подумаем.

И, прежде всего, вот о чем.

Много ли вы знаете детей, которые пошли в школу, не умея при этом самостоятельно справлять нужду?

Ответ однозначен – немного, а если точнее, не знаете. По крайней мере, если речь идет о ребенке, который отправился в обычную среднюю школу.

Вы твердо должны отдавать себе отчет в том, что если у ребенка нет тяжелой врожденной или приобретенной патологии, то рано или поздно он научится контролировать свои потребности и станет полноправным членом общества.

Но что в данном контексте означает словосочетание «рано или поздно»?

Рано, это когда – в полгода или в год? Поздно, это когда – в три года или в четыре?

И ответа однозначного здесь нет и быть не может.

Ибо все определяется, по крайней мере, должно определятся, именно вашими личными представлениями о своевременности и целесообразности. Еще раз подчеркиваю – лично вашими!

  • Не мнением прабабушки, которая однозначно заявляет, что все ее пятеро детей с годовалого возраста сами вытирали себе попу и не были избалованы вредными и никому не нужными памперсами;
  • Не высказываниями настойчивой соседки Оксаны, подсчитавшей, что за последние полгода ей удалось сэкономить на памперсах сумму, равную 20 упаковкам стирального порошка;
  • Не категорическими утверждениями крупных «специалистов» о том, что подгузники вредны и «вам должно быть стыдно и вообще уже пора».

Вы четко должны определиться с непреложным правилом: это ваш ребенок, это именно вы тратите деньги на его одежду и подгузники, это именно вас должно в вашем ребенке что-либо устраивать или не устраивать. Когда и каким образом ваш ребенок будет справлять нужду, является внутренним делом именно вашей семьи.

Из приведенного правила есть очевидное исключение. Процессы оправления физиологических потребностей являются внутренним делом вашей семьи лишь при условии, что это не затрагивает существования других семей. Ситуация, при которой дитя мочится под дверью у соседей, нормальной не является. Но упомянутое исключение лишь подтверждает общее правило.

Итак, вы решили, что действительно пора.

Первое, что вы должны знать: что-либо знать вам совсем не обязательно. Если вы никогда не знакомились с правилами приучения к горшку, если вы никогда не открывали книг с мудрыми инструкциями, если без теории вы сразу же решили стать практиком – успех придет к вам пренепременно. Да, возникнут проблемы, разочарования в себе и в ребенке, несколько скандалов и истерик, но конечный результат предопределен.

Ограничить количество практических неудач и недоразумений можно с помощью вовремя полученной теоретической информации.Этим мы и займемся, пожалуй.

С момента рождения – и это очевидный факт – процессы мочеиспускания и дефекации ребенком не контролируются. Т. е. эти процессы подчиняются безусловным рефлексам – действиям, не требующим участия коры головного мозга. Элементарная задача приучения к горшку в переводе на умную терминологию состоит в том, чтобы данный от природы безусловный рефлекс сделать условным – подчинить его воле конкретного юного индивидуума.

Успешность переучивания определяется тремя факторами:

1. Состоянием (развитием) органов, принимающих непосредственное участие в процессах мочеиспускания и дефекации: мочевой пузырь, мочеиспускательный канал, прямая кишка, мышцы брюшного пресса, сфинктеры прямой кишки и мочевого пузыря (сфинктер – это особая круговая мышца, сжимающая полый орган или замыкающая выход из него).
2. Состоянием (развитием) нервной системы, прежде всего, коры головного мозга.
3. Интенсивностью внешних воздействий или, проще говоря, педагогической активностью родственников.

Три перечисленные составляющие тесно взаимосвязаны, но уже на этом этапе можно сделать очень существенные выводы, которые, впрочем, вполне очевидны:

  • Чем раньше вы начнете процесс приучения к горшку, тем больших усилий это от вас потребует.
  • Приучение к горшку тем успешнее, безболезненнее и проще, чем выше уровень физиологического развития ребенка.
  • Практический опыт подтверждает вышесказанное: дорога к горшку полна слез, детских воплей, труда и разочарований, но только тогда, когда вы отправились в путь слишком рано.
Читайте так же:  На школьный возраст бродский

Очень многим терпеливым и активным родителям удается добиться прекрасных результатов уже на первом году жизни. Сплошь и рядом произносятся гордые заявления о том, что ребенок в 10, 9, 8 даже в 7 месяцев опорожняет мочевой пузырь по команде «пи-пи», а ходит по большому исключительно после «а-а». И в этом нет совершенно ничего удивительного. Многократным пипиканьем и ааканьем несложно добиться возникновения условного рефлекса, только рефлекс этот не совсем то, что нам требуется.

Почему? Да потому, что это связь между процессом опорожнения мочевого пузыря и звуком «пи-пи». И если этот звук произносится часто и подолгу, и если все равно не отцепятся, пока не помочишься, так связь эта установится рано или поздно.

Но цепочка должна быть другой: не «пи-пи» – наполнение пузыря – мочеиспускание, а наполнение пузыря – горшок – мочеиспускание. Т. е. побудительным мотивом к горшку должен стать физиологический процесс (наполнение пузыря), а не звуковой раздражитель («пи-пи»).

Расплата за ранние успехи приходит на втором году жизни. Якобы способный и развитый ребенок с 9-ти месяцев сидящий на горшке, вдруг, по каким-то «непонятным» соображениям, перестает это делать, и активно воюет за свою свободу с озабоченными родственниками. А соображения очень даже понятные – наступает время формирования того самого нормального, естественного контроля над выделениями, о котором мы уже говорили. Мочевой пузырь пустой, а они тут лезут со своими «пи-пи»…

Каких бы «поразительных успехов» вы ни добились, но до 1,5 лет успехи эти будут временными, а эпизоды промашек – частыми. И к этому надобно относится весьма философски. Нет совсем ничего плохого в том, что вам удастся сэкономить энное количество подгузников и познакомить ребенка с такой интересной штукой, как горшок. Но знакомство это, по крайней мере, с точки зрения медицинской науки, будет поверхностным, а выработанные навыки не стойкими.

Впрочем, сроки формирования рефлексов индивидуальны, осознанное общение с горшком может иметь место и в годовалом возрасте, но ситуация, когда до 3-х лет «ну ничего не получается» – тоже совсем не редкость.

В этом-то и кроется серьезная проблема. Озабоченные тем, что не получается, родители пытаются активно влиять на процесс. Возможные воздействия непременно включают в себя элементы насилия – заставить сесть, не дать встать, наказать за лужу в коридоре. Следствие – истерики, антипатия ребенка к процессу в целом, к горшку и родственникам в частности.

Отсюда важное правило: если не получается – подождите. Закройте тему на 1-2 месяца, вернитесь к привычным для всей семьи подгузникам, не тревожьте понапрасну свою и детскую психику.

Существуют установленные специалистами физиологические нормы.

1. Естественный переход к контролю над выделениями начинается после года и активно «дозревает» в течение второго года жизни.
2. Средний возраст выработки более или менее устойчивых «горшечных» навыков колеблется в интервале от 22-х до 30-ти месяцев.
3. Стойкие условные рефлексы формируются к трехлетнему возрасту.

Все вышеизложенное – теория, предшествующая последующим практическим рекомендациям. Но перед тем как перейти к конкретным советам, хочется еще раз подчеркнуть: попытки приучения к горшку ребенка в возрасте до года могут привести лишь к экономии подгузников (что немаловажно), но никакого отношения к формированию осознанного контроля над выделительными функциями эти попытки не имеют.

Таким образом, рекомендуемое время приучения ребенка к горшку колеблется в достаточно широком возрастном интервале – от 1 года до 3 лет.

Для того чтобы процесс прошел максимально гладко, следует знать некоторые признаки, указывающие на психическую и физиологическую готовность организма ребенка к познанию туалетной науки.

К таким признакам относятся:

* установление более или менее стабильного режима дефекации;
* способность более 1,5-2 часов сохранять подгузники в сухом состоянии;
* знание частей тела и названий предметов одежды;
* знание или понимание слов «пописал» и «покакал»;
* демонстрация отрицательных эмоций как следствие пребывания в грязных (мокрых) подгузниках;
* стремление (умение) самостоятельно раздеваться;
* стремление (умение) самостоятельно входить-выходить из туалета.

И, наконец, самый достоверный признак: способность любым способом – словом, кривлянием, конкретными звуками, жестами – передать родителям слово «хочу».

Итак, все предварительные условия присутствуют. Желание есть. Начинаем.
1. Помимо готовности ребенка должна быть и готовность взрослых. Очевидно, что на этапе перехода от подгузника к горшку затраты времени на непосредственное общение с малышом заметно увеличиваются. Нельзя вырабатывать туалетные навыки лишь по воскресеньям или только в те дни, когда ожидается официальный визит бабушки.
2. Ребенок, как, впрочем, и всякий взрослый человек, склонен к переменам в настроении. Ранний этап туалетного обучения лучше проводить тогда, когда все члены семьи здоровы и жизнерадостны.
3. Лучшее время – лето. Легче освободиться от одежды, меньше количество предметов, подлежащих стирке в случае промашки. Да и сохнет все заметно быстрее.
4. Знакомимся с горшком. Предлагаем его ребенку тогда, когда вероятность «процесса» максимальна – после сна, после еды, когда по поведению поняли – пора.
5. В случае успеха – очень-очень хвалим. В случае неудачи – изо всех сил стараемся не огорчаться, а если огорчаемся – огорчения не показываем.
6. Фиксируем внимание не только на самом горшке, но и на действиях, непосредственно предшествующих общению с горшком и расставанию с ним: как горшок достать, как его открыть, как снять трусы, как одеть трусы, как и куда вылить содержимое из горшка, как помыть горшок, как закрыть горшок и поставить его на место. Реализация всего перечисленного с легкостью превращается в интересную игру. Замечательно, если после каждого удачно осуществленного действия родители не скупятся на похвалы – весь процесс в таком случае сопровождают положительные эмоции, а это, пожалуй, главное на переходном этапе.
7. Постепенно организовываем встречи с горшком не только тогда, когда пора ребенку, а тогда, когда этого требует распорядок дня. Например, в обязательном порядке усаживаемся перед сном, перед прогулкой.
8. Расставаться с подгузниками окончательно и бесповоротно не следует. Вполне пригодятся для поездок в транспорте, ночью, на прогулке в прохладное время года, поначалу и во время дневного сна. Но всякий раз, когда проснулись сухие и быстренько уселись на горшок – обращаем внимание на то, какие мы молодцы, и в подтверждение этого очевидного факта демонстрируем сухой подгузник.
9. Форма горшка, его цвет и количество «прибамбасов» (музыкального сопровождения, откручивающихся частей, нарисованных глаз и выступающих ушей) не имеют принципиального значения. Важно все-таки, чтобы горшок воспринимался не как игрушка, а в качестве предмета совершенно определенного назначения. И в этой связи не стоит поощрять просто игры с горшком. «Вот это стул. На нем сидят» – и, по аналогии, – «Это горшок, на нем писают и какают«. Желательно, тем не менее, чтобы горшок был сделан из экологически чистой пластмассы, был удобным – размеры соответствовали попе, не был холодным. Наличие спинки (горшок в виде кресла) совсем не помешает.
10. Непринципиально: горшок или унитаз (подразумевается наличие специального детского сиденья). Тут уж как вам удобнее. С учетом того, что, особенно на первых порах, процесс может затягиваться, горшок сподручнее, поскольку общаться в комнате приятнее, чем в тесном туалетном пространстве. Совмещать горшок с унитазом – вполне приемлемый вариант, особенно для мальчиков. Специальная табуреточка в туалете, а с нее помочиться – это ж просто удовольствие и осознанное приобщение к миру взрослых. А если еще папа найдет время показать, как это делается…

Итоговое наблюдение из практики.
Честное слово, за два десятка лет работы педиатром я ни разу не сталкивался с ситуацией, когда родители нормального четырехлетнего ребенка обращаются к врачу по поводу того, что дитя не умеет пользоваться горшком.
Но рыдания мамы, чей двухлетний отпрыск писает в штаны, – явление довольно типичное. При этом главный повод к огорчениям не тот факт, что наш штаны намочил, а то, что все остальные давно ходят на горшок.
— А с чего вы взяли, что все остальные ходят?
— Так сами говорят!
По этому поводу вспоминается замечательный анекдот о том, как пенсионер Иван Иванович жалуется сексопатологу: «Соседу Петру Петровичу, как и мне, 70, он говорит, что может 3 раза, а я вообще не могу!». А доктор советует: «Так и вы говорите»… Надеюсь, аналогия понятна.

Ребёнку 8 месяцев — как кормить, купать, играть

Грамотный режим дня ребенка в 8 месяцев – залог его хорошего настроения, активных игр и аппетита.

Вы уже заметили, что при малейшем сбое режима, ребенок в 8 месяцев может становиться капризным, перевозбужденным или наоборот вялым, и стараетесь строго придерживаться привычного распорядка. Ночью дети 8 месяцев спят около 11 часов, но могут просыпаться посреди ночи попить молочка. В этом нет ничего страшного. Вопреки мнению многих «специалистов» о том, что ребенка 8 месяцев нужно отучать от ночных кормлений, практика свидетельствует, что как раз в возрасте введения прикорма, количество молока у мамы начинает резко сокращаться, а что лучше ночного кормления простимулирует его выработку?

Днем дети в 8 месяцев переходят на двухразовый сон, увеличив его время до 2 – 2,5 часов.

Купание доставляет 8 месячному ребенку привычное удовольствие.

Постарайтесь не напугать малыша во время купания. Дети обожают брызгаться водой, но очень не любят, когда брызгают на них, резкий всплеск, неожиданное попадание воды в лицо, может вызвать испуг и моментально выгнать кроху из ванной. Не открывайте слив воды, когда ребенок сидит в ванной – шум и вид уходящей воды может не на шутку испугать ребенка.

Читайте так же:  Педагогические теории воспитания дошкольников

Кормление ребенка в 8 месяцев.

Питание 8 месячных детей остается пятиразовым. Большинство детей в восемь месяцев уже отказались от ночного кормления. Грудное молоко в питании ребенка 8 месяцев остается на первое утреннее и последнее кормление.

Рацион питания ребенка 8 месяцев уже достаточно широк. Малыш знаком с овощами, кашами, фруктовыми пюре и соками.

Ребенку в 8 месяцев можно предложить мясной прикорм (малыши искусственники могут познакомиться с мясом даже раньше) и творожок. Первыми в рацион ребенка 8 месяцев вводят легкоусвояемые нежирные виды мяса. Начните с кролика, индейки, куриной грудки. Мясо вводится в питание детей 8 месяцев в составе овощных пюре, а не отдельным блюдом. Варить мясо для питания детей 8 месяцев нужно отдельно, только готовое добавлять в супчик. Нежный желудочек крохи не может переварить такую тяжелую пищу, как мясной бульон! Пользу мяса для растущего организма ребенка 8 месяцев и его полноценного развития трудно переоценить. Мясо содержит витамины группы А, В, минеральные вещества (цинк, железо) и необходимый детям 8 месяцев белок.

Меню ребенка 8 месяцев уже содержит желток, теперь к нему добавилось мясо, поэтому хочу предостеречь заботливых мамочек ни в коем случае нельзя давать малышу оба этих ценных продукта в один день, а тем более в одно кормление. Для полноценного питания ребенку 8 месяцев достаточно получать ½ желтка два раза в неделю. В остальные дни – мясо.

Некоторые мамы, попробовав блюда, которые готовят ребенку в возрасте 8 месяцев, сокрушаются о том, что «несладко, несолено, не масляно, и вообще невкусно!» Мамочки! Если вам невкусно, то насыпьте по вкусу сахара, соли, сливочного масла и приправьте горчицей… себе! Не ставьте кулинарные опыты на собственном ребенке. Единственная приправа, которую можно предложить ребенку 8 месяцев – это растительное масло.

Почему-то, многие считают, что в меню ребенка должно присутствовать исключительно оливковое масло. На самом деле – это всего лишь рекламный трюк. Наше родное подсолнечное масло ничем не хуже. Оно придаст замечательный вкус и овощному блюду и кашке.

Вот примерное меню ребенка в 8 месяцев:

– Овощное пюре + мясо или желток, детский чай

– Творожок, фруктовое пюре

В питании детей 8 месяцев должно обязательно сохраняться грудное молоко. Оно помогает организму крохи постепенно адаптироваться к новой пище, и по-прежнему дает ребенку 8 месяцев ощущение защиты и эмоционального контакта с мамой.

Игрушки и игры детей в 8 месяцев.

Для восьмимесячного крохи игра – то же самое, что для студента лабораторная работа. Играя, малыш приобретает навыки, благодаря которым в будущем, возможно, получит Нобелевскую премию. Любимые игры для детей 8 месяцев – это игры с мамой. Потешки, стишки, детские песенки вызывают восторг и радостный лепет.
Игрушки ребенка 8 месяцев должны хорошо мыться, как впрочем, и все что находится в зоне досягаемости малыша, должно либо мыться, либо убираться.

Первым делом, дети 8 месяцев все пробуют «на зуб», и им пока не понятно, почему эту погремушку можно облизать, а папин ботинок или Муркину мисочку – нет.
Развитию детей способствуют различные шнуровки, вкладыши, сортеры, малыши очень любят трогать ладошкой предметы с разной поверхностью и сравнивать тактильные ощущения.

Развитие детей в 8 месяцев

Темпы роста и прибавки веса, по сравнению с предыдущими месяцами немножко снизились. За этот месяц малыш набрал около 500 граммов веса и вырос на 1,5 -2 сантиметра.

Дети в 8 месяцев не просто ползают, а ползают очень быстро. Многие малыши в этом возрасте уже пытаются встать на ножки.

Но не следует забывать, что не все дети в 8 месяцев одинаковы — в то время как один карапуз уже пытается сделать первые шаги, другой ребенок еще не сидит. Не стоит впадать в панику, если невролог (а посещения врачей еще никто не отменял) говорит, что все в порядке, если вы видите, что малыш активен, пытается ползать, то со временем все наладится. Делайте гимнастику, массаж и малыш сядет, когда будет готов. Не усаживайте ребенка! На самом деле, большую тревогу вызывают дети, родители которых с гордостью говорят: «Мы не ползали, а сразу пошли».

Ползание для детей в 8 месяцев – необходимый этап в формировании и развитии мышечного корсета.

В 8 месяцев настойчивые родители вполне могут услышать в свой адрес долгожданное «мама», или «папа». У нас первым словом было «мяу».

Доктор Комаровский о развитии новорожденных и грудничков по месяцам

Малыш появился на свет и с первых дней удивляет и радует своих родителей. Мама и папа с нетерпением вглядываются в кроху — что нового он теперь может, какие изменения в нем произошли. Меняются детки первого года жизни довольно стремительно. Поэтому нет ничего удивительного в том, что родителей интересует, своевременно ли развивается малыш, не отстает ли он от ровесников, вписывается ли его развитие (физическое и эмоциональное) в общепринятые нормы. Об этом написано множество книг и статей. О развитии малышей по месяцам много и подробно рассказывает авторитетный детский доктор Евгений Комаровский.

Новорожденный

Новорожденным ваш кроха считается с момента появления на свет до достижения им возраста 28 недель. Четыре календарных недели — именно такой срок отвела природа на формирование основных навыков. В этот период у маленького человека совершенствуются органы чувств, с помощью которых он будет изучать окружающий мир. Видит он пока только размытые пятна разной яркости, фокусировать зрение новорожденный научится позже. Слух при рождении несколько снижен, но уже на 3-4 день малыш начинает слышать мир точно также, как это делают взрослые. Он хорошо различает вкусы (горькое, сладкое, кислое), осязание довольно развито, поэтому тактильный контакт является очень важным элементом познания мира в первые недели самостоятельной жизни.

Режим дня новорожденного в первый месяц играет большую роль для дальнейшего развития. От того, как родители организуют питание, купание, прогулки и сон, зависит, насколько здоровым и крепким будет расти карапуз. Грудничок олько кажется крошечным и беспомощным. Его умения обусловлены самой природой, и он может не так уж и мало, как думают родители. Новорожденный до 1 месяца демонстрирует рефлексы, которые свойственны только ему, по мере взросления они исчезают за ненадобностью. Оценить основные рефлексы родители вполне могут самостоятельно:

Хватательный рефлекс. Поднесите свой указательный палец близко к ладошке малыша, он обязательно очень крепко ухватится за него.

Рефлекс объятий. Положите кроху на твердую поверхность (например, на столик для пеленания), резко стукните ладонью по поверхности стола. Громкий звук и вибрация вызовут у малыша движения, сходные с движениями взрослого при объятиях — сначала малыш прогнется назад и широко раскинет ручки, а потом он вернет их в положение у грудной клетки.

Ползательный рефлекс. Из положения лежа на животе малыш будет рефлекторно совершать движения, которые используются при ползании.

Шаговый рефлекс. Возьмите малыша под мышки и держите вертикально. Если слегка опереть его ножками на твердую поверхность, он оттолкнется ими, спружинит. Если при этом слегка наклонить тело ребенка вперед, он совершит несколько «шажков» ногами.

Рост и вес

За первый месяц жизни среднестатистический ребенок, будь то мальчик или девочка, прибавляет в среднем от 450 до 700 граммов в весе и 1,5-2 сантиметра в росте. Эти параметры очень индивидуальны, по словам Комаровского, а потому не стоит сравнивать своего ребенка с другими только по этим критериям.

Рекомендации

В первый месяц особое внимание родителям следует уделить формированию рефлексов крохи, установлению четкого режима дня. Уход за новорожденным должен строиться по принципам создания оптимальных условий для развития его иммунитета (купание в прохладной воде по методу Комаровского, прогулки, температура воздуха не более 20 градусов в комнате, влажность воздуха в помещении в пределах 50-70%).

Период новорожденности завершен. У крохи несколько снижается тонус мышцы, движения ручками и ножками становятся менее скованными, но более хаотичными. Пупочная ранка зажила. Спит ребенок по-прежнему много — от 17 до 20 часов в сутки. В этом возрасте среднестатистический ребенок должен уметь непродолжительное время удерживать головку в положении лежа на животе. Его зрение совершенствуется, карапуз уже может на несколько секунд фиксировать взгляд на неподвижном крупном и ярком предмете.

Развивается эмоциональная сфера — малыш уже узнает маму, правда, пока не зрительно, а по запаху, прикосновениям и голосу. Но он уже умеет радоваться ей, прогибая при этом спинку и раскидывая ручки (рефлекс объятий). Кроха делает первые попытки имитировать звуки.

Рост и вес

Девочки (родившиеся с весом более 3 килограммов) в 1 месяц весят в среднем 4150-4400 гр, их рост 53-55 см. Мальчики весят 4400-4900 гр, их рост составляет от 54-56 см.

Рекомендации

В этом возрасте полезно не только купание в прохладной воде, но и занятия плаваньем. Евгений Комаровский советует перевести ребенка в большую ванну. Если родители бояться отпускать месячного малыша в плаванье с небольшой поддержкой, можно купить специальный круг для купания. Он удобно фиксирует шею и дает ребенку возможность плавать, совершать перевороты в воде.