Меню

5 месячный ребенок питание и развитие

Развитие ребенка в 5 месяцев: еще немного — и поползем, еще чуть-чуть — и заговорим

Пятый месяц для вашего ребенка – начало серьезных перемен. Именно в это время дети начинают активно ползать, а некоторые даже, на удивление и бесконечную радость родителей, произносят свои первые слова. Что еще умеет ребенок в 5 месяцев? И какие перемены должны произойти в его развитии в ближайший период?

Нормы веса и роста пятимесячного малыша составляют диапазоны от 6 700 до 8 400 г и от 64 до 68 см. Это значит, что ребенок весит уже в два с небольшим раза больше, чем при рождении и прибавил в росте около 14-16 см — то есть это уже довольно большой карапуз!

Некоторые дети в 5 месяцев уже способны переворачиваться со спины на живот и обратно. Как только они обнаруживают, что умеют это делать, они начинают активно «работать» ножками — забавно трясти ими и принимать позу «лягушки» словно они собираются «в большое плавание». На самом деле эти рефлекторные движения красноречиво говорят о том, что малыш вот-вот «сорвется» с места и начнет ползать.

Помните, как только вы обнаружили, что ваш пятимесячный малыш умеет переворачиваться, с этого момента его нельзя оставлять одного на кровати или на какой-либо другой поверхности, находящейся на любой высоте. Увы, но падение даже с высоты 30-40 см может нанести малышу серьезную травму.

Сидеть без поддержки кроха пока еще не может (и не стоит делать попытки высаживать младенца якобы для «тренировки» позвоночника). Однако, ребенок комфортно чувствует себя в полусидячем положении — в специальном шезлонге (это наилучший вариант в отношение поддержки спинки младенца), «в подушках» и т.п.

На этапе развития ребенка в пять месяцев вы также обнаружите, что он уже довольно крепко может сжимать кулачок. А так же уверенно брать предметы сразу обеими руками, подносить их ближе к лицу, и даже перекладывать их из одной ручки в другую. Кроме того, у ребенка начинают проявляться первые признаки младенческого взросления — малыши начиная примерно с 5-месячного возраста уже умеют (и очень любят!) держать бутылочку со смесью или с водой самостоятельно.

Большинство детей в 5 месяцев уже спят всю ночь напролет. Но все же не все. Чтобы приучить малыша к нормальному режиму сна, организуйте заведенный порядок отхода ко сну. Начинайте с теплой ванны вечером, после которой некоторое время укачивайте малыша, пойте ему песню или рассказывайте сказку.

Не забывайте укладывать ребенка в кроватку тогда, когда он засыпает, а не тогда, когда он уже заснул. В этом случае ребенок будет вынужден учиться засыпать самостоятельно, а не полагаться всегда на вашу помощь.

Днем пятимесячные дети, как правило, спят два раза, понемногу – один раз утром и второй раз после обеда. Старайтесь не откладывать время короткого сна до тех пор, пока малыш устал и начинает капризничать. Укладывайте ребенка в кроватку при первых признаках набегающего сна.

На этапе развития ребенка в пять месяцев его зрение продолжает улучшаться. Конечно, в этом возрасте оно у детей еще не 100%-ное, но они уже могут видеть объекты на разных расстояниях, могут фокусировать зрение, не скашивая глаза.

Радикально меняется цветовое восприятие малыша! Если в 4 месяца карапуз уже в состоянии заметить большую красную пуговицу на красной ткани (то есть он уже способен различить объем и фактуру в одной цветовой гамме), то к 5 месяцам ребенок может вполне свободно различать несколько оттенков одного и того же цвета. Хотя по-прежнему больше всего дети в возрасте до полугода реагируют на яркие, контрастные цвета — красный, голубой, желтый.

На этапе развития в 5 месяцев ребенок уже вовсю лопочет. И некоторые из издаваемых звуков даже могут походить на слова. Пятимесячный малыш способен складывать гласные и согласные звуки (что-нибудь вроде «ба-ба»). Не слишком радуйтесь, когда услышите что-то похожее на «па-па» или «ма-ма». Это просто звуки, пока еще в столь малом возрасте дети не наделяют подобные звуки никаким смыслом. Подождите пару месяцев, и эти «па-па» и «ма-ма» уже приобретут в сознании говорливого крохи именно ваши черты.

Кстати, мир для 5-месячного малютки приобретает новые оттенки не только за счет развития цветового восприятия, но и по причине того, что малыш начинает различать нюансы всевозможных звуков. Например, если прежде для него собачий лай и автосигнализация представляли собой единый слуховой раздражитель, то теперь эти звуки в сознании ребенка воспринимаются уже по-разному.

Постепенно малыш начинает «увлекаться» звуками — распознавать их, и по-разному на них реагировать. Одни звуки его явно развлекают — смешат, удивляют, восхищают. Другие ему могут не нравиться — ребенок морщится «в ответ» на них, капризничает, может даже заплакать. Как правило, самым приятным для ребенка звуком является мелодичный голос его мамы.

Уже начиная с 5 месяцев дети начинают активно реагировать на музыку. Включайте для малыша мелодии различных жанров, начиная от классики и джаза до поп-музыки. Ребенок будет улыбаться, махать ручками, и может быть даже издавать звуки, следуя в такт мелодии.

Ребенок в 5 месяцев очень любопытен и охотно рассматривает новые предметы. Всякий раз давая ему что-то в ручки, четко и громко произносите название, вроде: «Это — мячик», «Это — кролик», «Это — твоя шапка». Это поможет малышу быстрее заговорить, потренирует его память, поможет научиться быстро распознавать различные предметы по их названиям.

Уберите подвесные игрушки из детской кроватки. Как только малыш научится самостоятельно вставать на ножки, держать за бортик кровати, он может запутаться в них.

К возрасту 5-6 месяцев ребенок проявляет заметную заинтересованность, видя самого себя в зеркале. Не лишайте его этого удовольствия — достаньте ему игрушку, в которой бы присутствовало безопасное зеркальце.

Если вы до сих пор не сделали квартиру безопасной для ребенка, позаботьтесь об этом. Скройте все электрические розетки, уберите из досягаемости моющие средства и вообще любые предметы и вещества, которые могут быть опасны. В том числе и мелкие детали, которыми ребенок может подавиться. Не забывайте вовремя убирать чашки с горячими напитками или включенные утюги со свисающими шнурами – ваш ребенок уже вполне способен сдернуть их со стола.

5 месяцев в развитие ребенка — это такой важный и трогательный период, когда постепенно из крошечного беспомощного комочка малыш начинает превращаться в довольно мобильную и общительную личность. В двух словах подытожим, что должен уметь делать младенец в 5 месяцев:

  • Ребенок уже умеет переворачиваться со спины на животик, а возможно даже — и обратно;
  • Если малыша держать за ручки, но он способен несколько секунд простоять на ножках;
  • При поддержке спины ребенок может долгое время сидеть. Некоторые детки уже умеют и любят садиться, держась «за ручки» или за бортик кроватки;
  • Из нескольких игрушек ребенок способен выбрать сначала одну, потом другую;
  • Уверенно держит предметы двумя руками;
  • Ребенок в 5 месяцев распознает несколько оттенков одного цвета, а также различает звуки;
  • Малыш «обожает» издавать всевозможные звуки и слоги. Однако осознанные первые слова — еще впереди.

Развитие ребенка в 5 месяцев: еще немного — и поползем, еще чуть-чуть — и заговорим

Развитие ребенка

Пятый месяц жизни ребенка – важный этап в физическом развитии младенца. Он с большей легкостью приобретает новые навыки и активнее развивается. У него ярко выражен познавательный интерес, он оживленно исследуется этим миром.

Физиология

К пятому месяцу жизни ребенок удваивает тот вес, который у него был при рождении. Не переживайте, если это произошло раньше, некоторые малыши в первые 2-3 месяца могут прибавлять больше 1 кг в месяц.

Многие дети к этому возрасту уже проявляют активный интерес к пище. Это нормальное формирование пищевого интереса, но оно не означает, что ребенку уже пора вводить прикорм. По рекомендации ВОЗ, введение прикорма детям, находящимся как на грудном, так и на искусственном вскармливании, рекомендовано с 6 месяцев.

Младенец может достаточно долго играть, лежа на животе. Он перебирает игрушки, которые находятся в его досягаемости, манипулирует ими. Многие пятимесячные дети уже пытаются встать на четвереньки. Они вытягивают руки, подтягивают и сгибают в коленях ноги. У многих к концу месяца получается вставать на четвереньки и раскачиваться вперед-назад. Это отличная подготовка к ползанию.

Читайте так же:  Картинки по развитию речи детей раннего возраста

Психология

Ребенок уже умеет отличать своих людей от чужих. Маловероятно, что пятимесячный младенец будет так же спокойно находиться на руках у чужого человека, как это было, например, в 2-3 месяца. Если вы пришли в гости, дайте ребенку привыкнуть к обстановке и людям, сидя у вас на руках.

Он еще не умеет выражать эмоции таким сложным способом, как вы. Но может улыбаться в ответ на ваше приближение или на ваши смешные рожицы и звуки.

Навыки и умения

♦ Долго играет игрушками лежа на животе.

♦ Может самостоятельно захватывать игрушку и активно ей размахивать.

♦ Может вставать на четвереньки и раскачиваться вперед-назад.

♦ Издает множество звуков, удваивает слоги («та-та», «ба-ба», «ма-ма»).

Есть несколько аспектов, от которых зависит физическое развитие ребенка:

Первый – это окружающая среда. Если деятельность ребенка ограничивать небольшим пространством (манеж или кроватка), то круг его активности снижается, а это может приводить к замедлению развития моторных навыков. И наоборот, если он большую часть времени находится в относительно большом пространстве (например, на полу), то формирование физических навыков происходит более естественно и быстро.

Второй – время, проведенное ребенком на животе. Чем больше он находится на животе, тем чаще приподнимается на руках и тем быстрее происходит формирование всех процессов: ползания, сидения, ходьбы. Так, очень часто приходится слышать жалобы на то, что ребенок не сидит и не ползает, от родителей, чьи дети целый день находятся на руках или лежат на спине. А зачем ему ползать или ходить, если его и так удобно носят?

Третье – создание мотивации для ползания. Лежать на животе ребенку не совсем удобно. Соответственно, его важно заинтересовать, например, недалеко находящейся любимой игрушкой, чтобы ему захотелось дотянуться или доползти до нее.

Как организовать жизнь ребенка

Ребенок уже относительно сформировал (с вашей помощью) свой режим. Сейчас важно его придерживаться. Не забывайте, что младенец все так же легко переутомляется, важно соблюдать время бодрствования, не «передерживать» ребенка, поскольку перевозбужденный малыш труднее засыпает.

Соблюдайте ритуал укладывания на ночной сон: ванна, легкий массаж, песенка или книжка. Пропуск ритуала укладывания не очень благоприятно сказывается на сне ребенка. Не готовьтесь ко сну поздно, старайтесь укладывать ребенка на ночной сон тогда, когда он еще не сильно устал.

В 5 месяцев может начаться прорезывание зубов. Вообще, как только ребенок рождается, зубы начинают свое непрерывное движение в сторону ротовой полости, так что они могут начать беспокоить ребенка задолго до своего появления из десны.

Чему можно научить

У ребенка в пять месяцев уже отчетливо появляется смех. Старайтесь развивать его чувство юмора. Никаких сложных действий и приспособлений это не требует. Смешные рожицы или новые звуки (щелканье языком, раздувание щек) будут веселить вашего малыша на этом этапе.

Читайте книги, которые можно потрогать, с выпуклыми деталями. Хорошо в этом возрасте использовать картонные книги. Их ребенок не помнет, а даже если немного погрызет, то это вполне безопасно.

Начальное развитие речи

К 5 месяцам ребенок уже хорошо формирует слоги и умеет их удваивать. С каждым днем в его речи появляются все новые и новые звуки и их сочетания. До полноценного и осознанного «мама», конечно, еще далеко, но пройдет несколько месяцев, и малыш активно будет вас звать.

Что чувствует и как себя ведет

Ребенок уже достаточно привязан к маме, чтобы расстраиваться, когда та выходит из комнаты и оставляет его. Он будет выражать недовольство плачем и так же быстро успокаиваться, оказавшись на руках у мамы. Это важное время формирования связи между малышом и матерью.

В пять месяцев ребенок умеет выражать несколько видов эмоций: радость, печаль, беспокойство, страх. Позже объем эмоций будет только увеличиваться.

Автор текста: педиатр Екатерина Потеряева

Умения и навыки пятимесячного ребенка

Развитие ребенка в первый год жизни происходит хотя и стремительно, но по четкому алгоритму. Что умеет малыш в 5 месяцев? Достаточно много для того, чтобы одновременно упростить и усложнить жизнь взрослым. Кроха становится более крепким и активным, проявляет повышенный интерес к окружающим его объектам и предметам.

Как развивается пятимесячный малыш?

В 5 месяцев малыш весит в два раза больше, чем весил после рождения, удлиняется в среднем на 15 см. Каждый день он становится все более активным и любознательным, осваивает новые важные навыки. Малыш уже переходит на пятиразовое питание, перерыв между приемами пищи у него теперь составляет 4 часа. Спит кроха по-прежнему несколько раз в день, продолжая просыпаться для ночного кормления.

В пять месяцев ребенок активно проявляет эмоции: счастливо и открыто улыбается родным людям и отчаянно плачет при попытке пообщаться с ним незнакомца.

Некоторые детки в этом возрасте уже спокойно удерживают не только голову, но и плечи в положении лежа на спине. Малыши пробуют стоять и ходить при поддержке под руки, умеют сидеть непродолжительное количество времени без опоры и достаточно долго удерживаются в таком положении при помощи подушек.

На 6-м месяце жизни детки активно экспериментируют, например с переворачиваниями. Они уже способны, лежа на животе, переворачиваться на спину, при этом во время переворотов активно помогают себе ногами, что можно считать первыми примитивными попытками ползания.

Совсем немного осталось до того времени, когда кроха сможет добраться до нужной ему вещи с помощью ползания, поэтому теперь нужно внимательнее следить за малышом. Не оставляйте его надолго без присмотра на диване или кровати, откуда он может упасть.

Пятимесячный кроха проявляет особый, вполне осознанный интерес к игрушкам. Он уже имеет любимые игрушки, делает выбор в их пользу, если предложить ему альтернативу. Кроме того, кроха осознает значимость большого пальца, противопоставляя его остальным. Движения его приобретают смысл.

Особенности развития слуха, зрения и речи в 5 месяцев

В пятимесячном возрасте дети уже не молчат, а стараются издавать как можно больше звуков. Они «гулят», пищат, кричат, выражая радость и восторг при виде знакомых им людей, любимых игрушек. Стоит отметить, что девочки начинают произносить звуки гораздо раньше мальчиков, стараясь копировать интонации мамы, бабушки или папы. У мальчиков речь более непонятная, при этом требовательная и громкая, особенно если им хочется что-то получить.

На 6-м месяце жизни кроха старается все пробовать на вкус – отчасти от интереса, а отчасти из-за постоянного зуда в деснах перед прорезанием зубов. Малыш облизывает все, до чего может дотянуться, поэтому взрослые должны позаботиться о том, чтобы в пределах его досягаемости не было мелких и опасных предметов. Некоторые мамы пробуют давать малышам в этом возрасте пользоваться чашкой-поилкой и бутылкой.

Пятимесячные детки проявляют интерес ко всему, что их окружает, включая собственные части тела или отражение в зеркале. Забавляясь с ножками, ребенок может даже заснуть, а отражение в зеркале он рассматривает подолгу, наблюдая за изменяющимися чертами лица. За счет того, что зрение на шестом месяце жизни у малыша становится острее, он уже способен рассматривать предметы не только на расстоянии вытянутой руки, но и с близкого расстояния.

А вот что касается цветового восприятия, то именно у 5-месячного малыша оно обостряется настолько, что он уже умеет отличать оттенки. Ему по-прежнему нравятся игрушки и предметы ярких цветов.

Органы слуха у ребенка на этом этапе развития также становится совершеннее. Малыш уже не только различает звуки. Он способен определять источник звуков и их основной смысл. Так, например, лай собаки для ребенка таит опасность и вызывает страх, тогда как голос мамы или спокойная музыка расслабляют и поднимают настроение.

Развитие на шестом месяце: разница между девочками и мальчиками

Подавляющее большинство деток развиваются независимо от пола. Но все же стоит отметить некоторые особенности развития личности у детей женского и мужского пола. Например, как уже было сказано, мальчики настойчивее требуют желаемого, позволяя себе кричать на максимальной громкости, если они этого не получают.

Девочки более скромные и могут просто обиженно хныкать в ожидании желаемого. Кроме того, характер речи 5-месячного мальчика — это названия действий, тогда как у девочек это названия предметов.

Девочек в пять месяцев проще понимать из-за их способности и желания повторять взрослые интонации – с мальчиками в этом отношении все гораздо сложнее. Немного различаются у мальчиков и девочек предпочтения в форме общения с самым близким человеком — мамой. Первые более сдержанные и не слишком ласковые, тогда как вторые с удовольствием улыбаются маме, любят объятия, поцелуи и остро нуждаются в постоянном визуальном контакте.

Читайте так же:  Льготы семьям имеющим детей до 3 лет

Итоги: что должен уметь малыш?

Итак, что же все-таки должен уметь ребенок на этом этапе развития? Если говорить о навыках, полученных в результате физического развития, то можно отметить следующие моменты. Ребенок в 5 месяцев умеет:

  • всматриваться в лица людей, в картинки в книжке и на экране телевизора;
  • с удовольствием и много «гулит», лепечет, пищит и визжит;
  • осознанно берет предметы и игрушки, исследует их на ощупь, облизывает и бросает;
  • лежа на спине, переворачивается на живот; умеет выпрямляться на ручках;
  • пробует сидеть;
  • с удовольствием играет с родителями в игры – «ку-ку» или «ладушки»;
  • пробует подпевать любимые песенки и «гулит», слушая стишки и потешки.

Из социальных навыков можно отметить:

  • умение отличать родных от незнакомцев;
  • проявление недоверия к малознакомым людям;
  • самостоятельные игры с игрушками в течение 5-10 минут.

На шестом месяце развития малыш начинает ускоренно расти, становится крепче физически, разумнее и эмоциональнее. С каждым новым днем он будет радовать и удивлять родителей чем-то новым. Задача родителей — анализировать психические и физические особенности развития пятимесячного крохи, сравнивая показатели с нормой для понимания того, что процесс не нарушен и отклонений нет.

Если не все в порядке: как определить отклонения?

Если после прочтения всего вышеописанного вы сделали вывод, что развитие вашего 5-месячного малыша не соответствует должному уровню, то это еще не повод паниковать и отправляться на обследования в поликлинику.

Нужно помнить о том, что у каждого ребенка свой календарь развития, который лишь в целом будет напоминать общий. Вполне возможно, что отставания — это не что иное, как проявление индивидуальных особенностей крохи. Но это лишь в том случае, если несоответствия незначительны. Если малыш серьезно отстает как в физическом, так и психическом развитии, то, скорее всего, действительно есть проблемы, которые потребуют участия врачей.

Протестируйте 5-ти месячного кроху для понимания степени опасности и примите соответствующее решение.

  1. Покажите малышу две игрушки: одну белого или кремового цвета, а другую яркую. Нормально развивающийся ребенок в 5 месяцев проявит больше интереса к яркой игрушке и задержит на ней взгляд дольше.
  2. Дайте малышу в руки маленький мяч. Если проблем на этом этапе развития нет, то он попробует его обхватить пальчиками и не уронит в течение нескольких секунд.
  3. Положите кроху на спинку и прикройте его лицо тонкой пеленкой. Малыш должен будет попытаться выбраться.
  4. Помогите крохе, поддерживая его под спинку, сесть из положения лежа на спине. Он должен прилагать усилия и твердо удерживать голову. Если у малыша не удерживается головка, тело расслаблено, а желания сесть не возникает – стоит насторожиться.
  5. Пройдитесь по дому с ребенком на руках. Если малыш сыт и хорошо выспался, то он будет проявлять любознательность, рассматривая все вокруг. Если кроха апатичен и капризен, то это не совсем правильно.
  6. Уложите малыша на кровать и пройдите мимо него туда и обратно, обращая внимания на то, следит ли он за вами глазами, пытается ли повернуть голову.
  7. Попробуйте забрать у малыша погремушку во время игры. Если он проявит протест, значит все идет своим чередом и отклонений развития у крохи нет.

В отдельных случаях бывает так, что даже при обнаружении очевидных и серьезных отклонений родители списывают их на особенности развития. В итоге упускается время, и помочь крохе наверстать упущенное становится все сложнее.

Помните о том, что небольшие отклонения, например отсутствие реакции, когда забирают игрушку, можно списать на индивидуальность малыша, но серьезные проблемы – когда кроха не пытается сесть, не проявляет интереса к окружающему миру – должны стать сигналом как минимум для консультации у педиатра, а возможно, и для полного обследования.

Как можно откорректировать развитие?

Если, наблюдая за 5-месячным ребенком и протестировав его, вы все же заметили небольшие отклонения, то можно попробовать исправить ситуацию самостоятельно, пока еще не поздно. Для этого будет достаточно заниматься с малышом каждый день, развивая его с помощью игр и активного общения. Что можно делать, чтобы положительным образом повлиять на развитие ребенка в 5 месяцев:

  1. Почаще общайтесь с крохой на нормальном взрослом языке без сюсюканья, выбирайте для разговора приветливый или ласковый тон.
  2. Каждый день читайте и пойте малышу, развивая его стишками и забавными потешками.
  3. Включайте детские песенки, классическую музыку, но негромко, чтобы не испугать кроху.
  4. В 5 месяцев дети с большим удовольствием берут предметы и бросают их на пол, таким образом развивая моторику пальцев и проводя связь между собственными действиями и шумом, который они вызывают. Предложите малышу побросать игрушки вместе, инициируйте, чтобы он поднимал их с пола сам и бросал снова.
  5. Показывайте предметы и игрушки ребенку и называйте их четко, по слогам, добавляйте короткие описания.
  6. Показывайте крохе яркие и крупные картинки, можно в книжках, где их двигают, при этом воспроизводите звуки зверей, изображённых на картинках, называйте героев, показывайте, где у них глаза, уши, нос и пр. Параллельно можно те же самые части тела показывать на себе и на ребенке — все в игровой форме и в доверительном тоне.
  7. Все, что вы делаете, старайтесь четко описывать. Например, одевая малыша, проговаривайте, что сначала одевают ножки в носочки, потом просовывают в рукава ручки и так далее. Называйте и описывайте все процедуры и манипуляции, в которых участвует ребенок, можно в стихотворной форме или в виде песенок, например: «моем, моем трубочиста, чисто, чисто…»
  8. Старайтесь, чтобы у ребенка были яркие игрушки из мягкой ткани. Хороший вариант — цветные мягкие кубики.

Заключение

Родителям крайне важно до наступления 5 месяцев – сложного и ответственного периода в развитии малыша — уяснить для себя, что ребенок должен уметь к этому времени и какая их роль в его жизни на данном этапе. Эти знания помогут скорректировать развитие 5-месячного малыша и свести к минимуму риск необратимых последствий. Важно помнить о том, что своевременная диагностика отклонений и активная работа по их устранению могут стать единственным реальным шансом ребенка вырасти полноценно развитой, успешной и счастливой личностью.

Меню ребенка в 5 месяцев на искусственном вскармливании

6.00 — смесь (200 г) или кефир (200 г);
10.00 — молочная каша (например, овсяная или гречневая) — 150 г, творог — 2 чайные ложки, фруктовое пюре — 3 столовые ложки;
14.00 — смесь (200 г) или кефир (200 г), фруктовый сок — 5-6 чайных ложек;
18.00 — одно из овощных пюре (150 г), 1/2 желтка, фруктовый сок — 5-6 чайных ложек;
22.00 — смесь (200 г) или кефир (200 г).
‘).width($(this).width()).height($(this).height()))»>

Мобильное приложение«Happy Mama» 4,7 Общаться в приложении гораздо удобней!

Мои двойняшки отказались от ГВ и я не стала мучить детей грудью, молоко быстро пропало из за недосыпа и стресса.. Мы кушаем смесь Фрисолак 1. С 3.5 мес стала вводить соки, пюре в порядке разумного, реакций не было, продолжили к 4 месяцам сложился такой режим:

8.00*пюре 120*гр на двоих +сок по 100 гр

После водные процедуры, массаж.

10.00-смесь 120*гр. Сон

13.00- смесь, игры с погремушками.

17.00- смесь 120 гр, игры.

20.00*- Ванночка, после смесь с чайной ложкой кашки Хайнц.Сон.Если ночью просыпаются, то чай Бабушка Агафья. С 6 мес каша будет с ложки.

Единственное, первое кормление лучше привычной пищей (ГВ или смесь), а потом уж пюре, соки и т.д.

Да ничего нормального нет.

Наталия, Желток аллерген. Поэтому и вводят с 7-8 месяцев. Не всегда натуральное означает полезное. Маленький организм не готов есть то, что ест взрослый

я ввела прикорм с 3,5 месяцем.начала с овощного пюре брокколи.теперь едим все пюрешки, разрешенные с такого возраста

У нас смеси и кашки Матерна)

Малютку сейчас израильским питанием кормим, заказываем на baby1care.com. и это лучшее что мы когда-либо пробовали!

Я прикорм ввела постепенно с 3 месяцев, так как на жидкие смеси и антирефлюксные было обильное срыгивание. Каши пьем из бутылочки. К 5 мес. уже кушаем овощные и фруктовые пюре. От соков у нас так же срыгивания. По этому я фрукты натираю на шершавой терке. И сок и пюре получается. А каши едим покупные Heinz. и безмолочные Фрутоняня. К ним подмешиваю пюрешки и с ложки уже едим кашки.

Иногда сама варю. размалываю в кофемолке, потом варю в водичке, потом еще блендером взбиваю. Иногда смесь подмешиваю.

в 7.00 кашка из бутылочки 150-180мл

в 10.00 творожок тёма или пюре из овощей или фруктов.100мл.

Читайте так же:  Можно ли давать растишку годовалому ребенку

в 12.00 кашка из ложки размешаная с пюре 150-180мл.

сон до 17.00-17.30.

18.00 кашка из ложки размешанная с творожком или пюре

21.00 пюре овощное

22.30-23.00 кашка из бутылочки 150-180 мл.

и хватает нам на всю ночь. Ночью не посыпаемся.(тьфу-тьфу-тьфу).

Аня Ионина, Это в 5 месяцев такой рацион, а смесь вообще не даёте?

нам 4,5 месяца, смеси за раз съедает 120, и то с боем… так стало после введения прикорма, очень любит гречневую кашу Нестле, и овсяную, ну а про фруктовые пюрешки я вообще молчу… хорошо ест

Мы начинали прикорм так:
В пять месяцев можно сок 40-50мл., Фруктовое пюре 40-50г., Овощное пюре 10-100г. Я делала так 6.00 — смесь или молоко

10.00 — молоко или смесь + фруктовое пюре

14.00 — молоко или смесь + сок

18.00 — Овощное пюре +сок

22.00 — смесь или молоко

Но соки и пюре вводить постепенно и к концу месяца одно кормление можно заменить пюрешкой с соком. Я варила первые пару дней сама каши, но ребенка посыпало, а потом только на кашках Матерна росли. Покупаем через baby1care. смеси берем там же) В шесть мес я добавила на завтрак кашу и творог ну и на ужин увеличила объем.

Мы на прикорме с 5 месяцев, сейчас 6,5… до сих пор не ввели молочку и соки

Нам почти 6. Изначально на смешанном. Пробовали пюре, но… В общем до сих пор грудь и смесь.

У нас так:
В 6.00 — смесь 200 мл
В 10.00 — каша безмолочная 150 гр и либо компот сколько выпьет либо фруктовое пюре
В 14.00 — овощи 150 гр. И смесь 60 гр. (выпивает меньше)
В 18.00 — смесь 150 гр. И фруктовое пюре 50 гр.
В 22.00 — смесь 200 гр. И спать)

Воду не пьет, пьет только компот из свежих российских яблок. Варю сама

Компот можно, а соки не желательно. Одно зеленое яблоко на литр воды. Как только закипит отключить и дать настояться в течение часа.

Яблоко предварительно очистить от кожуры и сердцевины и порезать на кубики

Ей нравится теплый или прохладный компот?
Зубы потом дает чистить?

нам почти 6 месяцев, с 2-х месяцев находимся на козьем молоке, прикорм начала недели не хватило до 4-х месяцев, с цветной капусты от гербер, дочери не понравилось, ближе к 5 стали кушать уже пюрешки и овощные и фруктовые от гербер, смесь нестле добавляю, одну ложку в козье молоко при каждом кормлении, выпиваем молока в день в среднем 3-4 бутылочки по 210 грамм (молоко разведенное водой), сама готовлю пюрешку из картошки, морковки, цветной капусты и броколли, сварится и потом блендером взбиваю, доченька кушает с удовольствием баночку такую 800-120 грамм за раз, также по утрам даю кашки, стараюсь менять каждый день либо гречневую либо рисовую, соки покупные иногда, доча ложится спать в среднем до 12 ночи и просыпается около 10 утра, кушаем и играемся до 12-13 и потом спать на свежем воздухе, второй раз может спать лечь уже ближе к 6 часам, купание в начале 10 вечера, такой режим у нас

Питание ребёнка в 6-7 месяцев

В этот план входит только 3 кормления грудью (или из бутылочки). Зачастую дети в этом возрасте едят 4-5 раз, так что придерживайтесь своего устоявшегося режима. Обед и ужин можно варьировать по вашему усмотрению.

Примерное меню ребенка в 6 – 7 месяцев.

Меню ребенка должно выглядеть примерно так:
6.00 – кормление грудным молоком;
10.00 – суп из овощей на мясном бульоне – 20 г; овощное пюре – 150 г (в пюре добавить 1 чайную ложку растительного масла и полжелтка); мясное или печеночное пюре 10-30 г; фруктовые соки – 5-6 чайных ложек;
14.00 – кормление грудным молоком, один из фруктовых соков – 5-6 чайных ложек;
18.00 – овсяная каша (гречневая, рисовая) – 150 г; творог – 4 чайные ложки; скобленое яблоко или одно из фруктовых пюре – 3 столовые ложки;
22.00 – кормление грудным молоком.
Как видите, меню ребенка уже довольно разнообразное.

Если ваш ребенок находится на искусственном вскармливании, его меню выглядит примерно так:
6.00 – молочная смесь или кефир – 200 г;
10.00 – овсяная каша (гречневая, рисовая) – 150 г, творог – 4 чайные ложки, один из фруктовых соков – 5-6 чайных ложек;
14.00 – овощной суп, приготовленный на мясном бульоне – 20 г, овощное пюре – 150 г с добавлением 1 чайной ложки растительного масла и половины желтка, мясное или печеночное пюре – 40 г, скобленое яблоко или одно из фруктовых пюре – 3 столовые ложки;
18.00 – молочная смесь или кефир – 200 г; один из фруктовых соков – 5- 6 чайных ложек;
22.00 – молочная смесь или кефир – 200г.
Как вы заметили, овощные, фруктовые и мясные блюда постепенно вытесняют блюда молочные.
В зимнее время, когда ребенок недостаточно бывает на солнце, давайте малышу витамин D. Ребенок получает этот витамин в виде прописанного вашим участковым педиатром препарата.

Меню на разные случаи жизни

Объяснить, какое меню рекомендуется детям этого возраста, мы решили на нескольких примерах, которые помогут вам сориентироваться в составлении меню именно для вашего ребенка.

Вариант 1. Если ваш ребенок до 5 – 6 месяцев получал исключительно грудное молоко и при этом рос и развивался нормально, то теперь настала пора начать введение в его рацион новых продуктов. В зависимости от индивидуальных особенностей ребенка, рекомендаций врача и ваших личных пожеланий это могут быть сок, пюре – фруктовое или овощное. При склонности ребенка к аллергическим реакциям в качестве первого, нового для ребенка продукта в некоторых случаях можно рекомендовать овощное пюре (с половины чайной ложки постепенно довести объем порции до 150 г). Через 2 – 3 недели после этого ребенку можно предложить очередной новый продукт. Через месяц после того, как малыш начал получать новые продукты, его меню может выглядеть примерно так:

    I кормление(6 часов): Грудное молоко

II кормление(10 часов): Фруктовое пюре, Грудное молоко 30 г

III кормление(14 часов): Овощное пюре или каша около 140 – 150 г, Растительное масло,3 г (1/2 ч.л.), Фруктовый сок 60 мл (можно дать между кормлениями)

IV кормление(18 часов): Грудное молоко, Фруктовое пюре 30 г

V кормление(22 часа): Грудное молоко

Вариант 2. Если ваш ребенок начал получать дополнительное питание и прикорм в более ранние сроки (с 4 – 4, 5 месяцев) по назначению врача, то к 6 месяцам его рацион может выглядеть примерно так:

    I кормление(6 часов): Грудное молоко

II кормление(10 часов): Молочная каша 150гр., Сливочное масло 4 г, Фруктовое пюре 60 г

III кормление(14 часов): Овощное пюре 150 г, Растительное масло 3 г (1/2 ч.л.), Желток 0,25 г (1/4), Фруктовый сок 30 мл

IV кормление(18 часов): Грудное молоко, Творог 40мг., Фруктовый сок 30 мл

V кормление(22 часа): Грудное молоко

Вариант 3. Примерный суточный рацион для ребенка 6 месяцев, находящегося на искусственном вскармливании и получающего новые продукты с 4 месяцев:

    I кормление(6 часов): Адаптированная пресная или кисломолочная смесь 180 – 200 мл

II кормление(10 часов): Молочная каша 150 г, Сливочное масло 4 г, Фруктовое пюре 60 г

III кормление(14 часов): Овощное пюре 150 г, Растительное масло 3 г (1/2 ч.л.), Желток 0,25 г (1/4), Фруктовый сок 30 мл

IV кормление(18 часов): Адаптированная молочная смесь 150 мл, Творог 40 г, Фруктовый сок 30 мл, Печенье 3 г

V кормление(22 часа): Адаптированная пресная или кисломолочная смесь 180 – 200 мл

Вариант 4. Примерный суточный рацион для ребенка 6 месяцев с аллергией к белкам коровьего молока:

    I кормление(6 часов): Грудное молоко, Кисломолочный продукт, Соевая смесь, Смесь на основе гидролизата белка 180 – 200 мл

II кормление(10 часов): 8-10% безмолочная каша с добавлением грудного молока, кисломолочного продукта, соевой смеси или гидролизата 170 г, Топленое (растительное) масло 3 г (1/2 ч.л.), Фруктовое пюре (яблоко, груша, слива)20 г

III кормление(14 часов): Овощное пюре 160 г, Растительное масло 3 г (1/2 ч.л.), Мясное пюре 20 – 50 г (4 ч.л.), Фруктовое пюре 20 г (4 ч.л.)

IV кормление(18 часов): Блюдо из крупы и овощей (кабачок рис; цветная капуста гречка 1:1)160 мл, Растительное масло 3 г (1/2 ч.л.), Мясное пюре 20 – 30 г, Фруктовое пюре 20 г

V кормление(22 часа): Грудное молоко, Кисломолочный продукт, Соевая смесь, Смесь на основе гидролизата белка 180 – 200 мл

‘).width($(this).width()).height($(this).height()))»>