Предисловие | Сайт центра гигиены и эпидемиологии

Страницы

Рубрики

Свежие записи

Метки

Загрязнение Эпидемиология атфосфера белки вибрация витамины влажность вода водоемы водоснабжение воздух воздуха гигиена грунтовые воды дети жилице жилище жиры закаливание квартира микроклимат нормирование одежда организм освещение основы охрана очистка пестициды питание полимеры почва профилактика пыль работа санитария строительство температура труд углеводы ультразвук утомление факторы школьники шум

Архивы

Гигиена в связи с профилактической направленностью советского здравоохранения занимает одно из основных мест в системе медицинского образования. Изучая ее, учащиеся знакомятся с социальными и природными факторами окружающей среды, влияющими на здоровье и трудовую деятельность человека, а также мероприятиями, направленными на устранение вредного воздействия среды, ее оздоровление, предупреждение развития заболеваний, укрепление здоровья и продление жизни человека.
Знание основ гигиены позволяет медицинским работникам проводить в жизнь профилактические мероприятия среди обслуживающих ими контингентов населения, осуществлять государственный контроль за состоянием объектов окружающей среды и источниками загрязнения, активно бороться за их экологическое благополучие.
Коммунистическая партия и Советское государство всегда уделяли большое внимание охране здоровья населения, его благосостоянию и охране окружающей среды. Подтверждением этому явились постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О дополнительных мерах по улучшению охраны здоровья населения» (1982 г.), а также Основные направления экономического и социального развития СССР на 1986—1990 годы и на период до 2000 года, в которых намечаются меры по усилению охраны окружающей среды, увеличению уровня потребления продуктов питания, улучшению условий труда и быта советских людей, совершенствованию всей службы народного здравоохранения, усилению профилактической направленности его и повышению качества медицинского обслуживания, что определяется, в первую очередь, качеством подготовки специалистов. Кроме того, правильная гигиеническая оценка факторов окружающей среды и организация питания населения на основе научных данных требуют подготовки высококвалифицированных работников санитарно-эпидемиологической службы, осуществляющих государственный санитарный надзор, разработку и проведение санитарно-профилактических и противоэпидемических мероприятий.
Для выполнения этой задачи необходимо, прежде всего, обеспечить учащихся учебной литературой. Настоящий учебник издается впервые. Излагаемый в нем материал касается общих для гигиенических дисциплин теоретических вопросов с учетом специфики работы фельдшера-лаборанта и лабораторных навыков, необходимых в его практической деятельности.
Учебник написан в соответствии с учебной программой «Гигиена с техникой санитарно-гигиенических исследований» (1983). Содержит изложение вопросов по коммунальной гигиене, гигиене труда, питания, детей и подростков, гигиене применения пестицидов и полимерных материалов, основам личной гигиены. В учебник включены материалы по санитарному законодательству, нормативно-техническая документация, регламентирующая параметры факторов окружающей среды и микроклимата жилища, предельно допустимые количества химических загрязняющих веществ, законы об охране природы.
В системе подготовки лаборантов к работе в санитарно-гигиенических лабораториях учреждений Министерства здравоохранения СССР предмет «Гигиена с техникой санитарно-гигиенических исследований» является одним из профилирующих. Изучение этой учебной дисциплины формирует у учащихся правильное представление о диалектической взаимосвязи организма и окружающей среды, о значении гигиенических мероприятий в сохранении здоровья, работоспособности человека, длительного активного периода в старости, прививает будущим специалистам высокое чувство ответственности за порученное дело, показывает преимущества советской системы здравоохранения перед капиталистической.
В настоящем учебнике авторы стремились отразить особенности научных и практических задач гигиены на современном этапе. Предложения читателей по усовершенствованию учебника будут приняты с благодарностью.

 

Комментариев нет

Комментариев нет.

RSS-лента комментариев к этой записи.

Извините, обсуждение на данный момент закрыто.