Страницы
- Гигиена как наука
- История гигиены
- Карта сайта
- Методология
- Методы исследований
- Предисловие
- Развитии гигиены
- Стандартизация
- Эпидемиологические службы
Рубрики
- Гигиена воды
- Гигиена воздуха
- Гигиена детей
- Гигиена жилища
- Гигиена питания
- Гигиена почвы
- Гигиена применения пестицидов
- Гигиена труда
- Основы личной гигиены
Свежие записи
- Режим питания – привычка или необходимость
- Факторы определяющие усвояемость пищи
- Искусственное освещение
- Оценка естественного освещения. Показатели.
- Факторы опредиляющие естественное освещение
Метки
Архивы
Предисловие
19/12/09
Гигиена в связи с профилактической направленностью советского здравоохранения занимает одно из основных мест в системе медицинского образования. Изучая ее, учащиеся знакомятся с социальными и природными факторами окружающей среды, влияющими на здоровье и трудовую деятельность человека, а также мероприятиями, направленными на устранение вредного воздействия среды, ее оздоровление, предупреждение развития заболеваний, укрепление здоровья и продление жизни человека.
Знание основ гигиены позволяет медицинским работникам проводить в жизнь профилактические мероприятия среди обслуживающих ими контингентов населения, осуществлять государственный контроль за состоянием объектов окружающей среды и источниками загрязнения, активно бороться за их экологическое благополучие.
Коммунистическая партия и Советское государство всегда уделяли большое внимание охране здоровья населения, его благосостоянию и охране окружающей среды. Подтверждением этому явились постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О дополнительных мерах по улучшению охраны здоровья населения» (1982 г.), а также Основные направления экономического и социального развития СССР на 1986—1990 годы и на период до 2000 года, в которых намечаются меры по усилению охраны окружающей среды, увеличению уровня потребления продуктов питания, улучшению условий труда и быта советских людей, совершенствованию всей службы народного здравоохранения, усилению профилактической направленности его и повышению качества медицинского обслуживания, что определяется, в первую очередь, качеством подготовки специалистов. Кроме того, правильная гигиеническая оценка факторов окружающей среды и организация питания населения на основе научных данных требуют подготовки высококвалифицированных работников санитарно-эпидемиологической службы, осуществляющих государственный санитарный надзор, разработку и проведение санитарно-профилактических и противоэпидемических мероприятий.
Для выполнения этой задачи необходимо, прежде всего, обеспечить учащихся учебной литературой. Настоящий учебник издается впервые. Излагаемый в нем материал касается общих для гигиенических дисциплин теоретических вопросов с учетом специфики работы фельдшера-лаборанта и лабораторных навыков, необходимых в его практической деятельности.
Учебник написан в соответствии с учебной программой «Гигиена с техникой санитарно-гигиенических исследований» (1983). Содержит изложение вопросов по коммунальной гигиене, гигиене труда, питания, детей и подростков, гигиене применения пестицидов и полимерных материалов, основам личной гигиены. В учебник включены материалы по санитарному законодательству, нормативно-техническая документация, регламентирующая параметры факторов окружающей среды и микроклимата жилища, предельно допустимые количества химических загрязняющих веществ, законы об охране природы.
В системе подготовки лаборантов к работе в санитарно-гигиенических лабораториях учреждений Министерства здравоохранения СССР предмет «Гигиена с техникой санитарно-гигиенических исследований» является одним из профилирующих. Изучение этой учебной дисциплины формирует у учащихся правильное представление о диалектической взаимосвязи организма и окружающей среды, о значении гигиенических мероприятий в сохранении здоровья, работоспособности человека, длительного активного периода в старости, прививает будущим специалистам высокое чувство ответственности за порученное дело, показывает преимущества советской системы здравоохранения перед капиталистической.
В настоящем учебнике авторы стремились отразить особенности научных и практических задач гигиены на современном этапе. Предложения читателей по усовершенствованию учебника будут приняты с благодарностью.
Комментариев нет
Комментариев нет.
RSS-лента комментариев к этой записи.
Извините, обсуждение на данный момент закрыто.